Интересная тема. Не мог пройти мимо. Поэтому вставлю свои пять копеек.
Тут вот говорилось:
В середине 90-х меня увлекала проблема подобной обработки, задал вопрос математикам. Посчитали по Фурье.
Подробностей уже не помню, но вроде получалось, что нет разницы ограничивать по одной струне с последующим микшированием, или все шесть сразу.
Комбинационные частоты всё равно появляются. Отмечу, я сам не математик, принял на веру.
Эдик Ильяшенко, основатель фирмы "ИскраСофт" (питерцы наверно слышали такую контору?), даже изготовил тестовый вариант инструмента с 6-канальным датчиком и 6-канальным дистом "он-боард". Результат не впечатлил и идея была заброшена.
А потом он занялся продажей линолеума...
Так вот, разница есть. Объясняется всё довольно просто. Задайте себе вопрос, почему в тяжёлых стилях не используются терции, секунды и др. интервалы при одновременном звукоизвлечении. Потому что при этом возникает диссонанс между кучей комбинационных частот их гармониками, полученными при нелинейном искажении.
При этом сама то терция звучит вполне себе коссонансно.
При искажении же каждой отдельной ноты с её гармониками, никаких новых, отличных от звукоряда струны гармоник не возникает, просто спектр динамически перераспределяется между уже имеющимися в сторону увеличения (пусть даже и с нуля, пусть даже только благодаря самому эффекту искажения, как это имеет место быть при нелинейном искожении простой синусоиды) высших гармоник (или их «синтеза»). Получаем другой характер затухания разных гармоник. Изменяется не только спектральная, но и динамическая окраска звука, появляется компрессия как неизбежный продукт нелинейных искажений, имеющих характер ограничения.
Поэтому если искажать по отдельности каждую струну, а потом микшировать, то вполне можно рубить ацкий митол (до разумного предела) и на терциях и на секундах, не боясь что все превратится диссонирующую какофоническую кашу.
Всё меняется, когда на исказитель подаётся сразу интервал (кроме квинты и терции, но об этом расскажу позднее в следующем посте).
Дабы не быть голословным, подкрепляю своё глаголение результатами эксперимента в клёвом аудио-редакторе:
1) 100 Гц + пять гармоник.
2) 125 Гц + пять гармоник.
3) Сумма 1 и 2, т.е.интервал чистая терция.
4) Результат
квазилампового симметричного искажения 1
5) Результат
квазилампового симметричного искажения 2
6) Результат
квазилампового симметричного искажения терции.
7) Сумма 4 и 5.
Обратите внимание на «лес» гармоник в
6. Появляются несуществующие в обоих нотах интервала субгармоники ниже основного тона (100 Гц в данном случае), дающие противные биения. В области СЧ/ВЧ вообще творится безобразие. От они интемодуляционные искажения во всей своей неприглядной красе.
А вот в
7 всё оченно дажу прилично, да и на слух пристойно ( ну более или менее).
P. S. Однако. Не всё так однозначно... Продолжение следует...