Счачала отвечу Льву.
Есть мнение, что исказитель необязателен для появления биений...даже неэлектрофицированный струнный инструмент этим страдает. Не?
Совершенно верно. Биение есть не что иное как разностная частота. Вот, например, когда струны настроены не совсем в унисон. Но при нелинейных искажениях эти суммарные и разностные частоты на много сильнее. Кстати, на эффекте образования суммарных и разностных частот при нелинейном искажении сложного сигнала основан принцип работы детекторного приемника, к котором детектором является диод. Вот тут как раз разностные частоты (звуковой диапазон) и выделяются. Если бы было всё как ты говоришь, то какой ляд вообще диод был бы нужен???
Внимательно посмотрите на мои картинки. Обязательно скачайте аудио-файл!!! и посмотрите сами в в своём аудио-редакторе. А ещё лучше повторите эксперимент самостоятельно. Порядок проведения я в общем описал. Всякие сомнения отпадут напрочь.
Теперь, как и обещал продолжение. Попробуем теперь провести точно такой же эксперимент с квартой.
1) 90 Гц + пять гармоник.
2) 120 Гц + пять гармоник.
3) Сумма 1 и 2, т.е.интервал чистая кварта.
4) Результат квазилампового симметричного искажения 1
5) Результат квазилампового симметричного искажения 2
6) Результат квазилампового симметричного искажения кварты.
7) Сумма 4 и 5.
Казалось бы всё тот же лес гармоник в области СЧ/ВЧ. те же разностные частоты ниже основной гармоники. НО!!! есть непринципиальнейшая разница, хорошо воспинимаемая на слух (на сколько это позволяет этот примитивнейший эксперимент).
Давайте посмотрим, какие частоты мы получили в первом случае с терцией и во втором с квартой:
В первом случае имеет набор частотот от 25 Гц с шагом в 25 Гц, а во втором от 30 Гц с шагом 30 Гц, т.е. в случае с квартой общее количество гармоник обусловленных IMD намного меньше. Искаженная кварта звучит благозвучней (из моего опыта на слух, к сожаленью, понять очень трудно, но имеющий уши, да услышит).
Продолжение следует...