Автор Тема: Valeton GP-100/GP-200, недорогие процессоры с CAB IR, лупером и USB интерфейсом  (Прочитано 175203 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Stonetalker, использование рума и длина импульса...это разные вещи...сколько раз уже писать, можно использовать рум и малую длину, а можно большую длину и без рума, а можно и то и другое....я использую рум, но длиной 23мс и от большей длины вижу только больше нагрузку на процессор. Реверберацию я добавляю отдельно, это к кабсиму не относится.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
Stonetalker, использование рума и длина импульса...это разные вещи...сколько раз уже писать, можно использовать рум и малую длину, а можно большую длину и без рума, а можно и то и другое....я использую рум, но длиной 23мс и от большей длины вижу только больше нагрузку на процессор. Реверберацию я добавляю отдельно, это к кабсиму не относится.

Ну как бы ты в который раз пишешь очевиднейшие прописные истины, которые я никак и не комментирую из-за их очевидности.  :) То что ты используешь рум и малую длину импульса, это конечно хорошо, но только от рума в этих импульсах у тебя только частотка рум-микрофона и больше ничего. Полноценные ранние отражения можно услышать только на импульсах на порядок длиннее. Именно поэтому я и говорю постоянно про рум в связи с длинным импульсом, потому что только в длинном импульсе есть ранние отражения, которые можно услышать, а в импульсе 20 мс их по определению нет. Потому что ранние отражения - это многократные начальные отражения от стен помещения, а за 20 мс от кабинета звуковая волна отойдет только на 7 метров и ещё даже не успеет отразиться, если комната большая, а тем более не успеет вернуться и попасть в микрофон. Вот я сделал сравнение. К слову, если проанализировать этот импульс, то видно, что расстояние до отражающих поверхностей в комнате записи импульса - около 5 метров, т.к. самые первые отражения прилетели в микрофон через 28 мс. Обычная арифметика: 0,028*343/2=4,8 метра.

P.S. Рума в импульсе нарочито много, я бы лично такой не использовал, но для демонстрации хорошо. Обычно его децибел на 15 меньше.
P.P.S. К слову, я производством, анализом и редактированием, а не только использованием импульсов, занимаюсь не первый год, поэтому прекрасно понимаю о чем говорю.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Stonetalker, на приведенных примерах разница в наличии реверберации, это к вопросу длины не имеет отношения. Никакой реверберации, отражений и тп в импульсе не должно быть. Для этого есть эффект реверберации.
"потому что только в длинном импульсе есть ранние отражения, которые можно услышать, а в импульсе 20 мс их по определению нет"
Так их и не должно быть, импульс кабинета должен влиять только на частоту и не добавлять никаких посторонних эффектов типа эха или реверберации, это при необходимости контролируемо добавляется отдельно и не имеет отношения к симуляции кабинета. Микрофон для того и ставят в притык к кабинету, чтобы не ловить ничего лишнего.
Так что в вашем примере на 200мс я из разницы слышу разве что лишнюю реверберацию.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
Stonetalker, на приведенных примерах разница в наличии реверберации, это к вопросу длины не имеет отношения. Никакой реверберации, отражений и тп в импульсе не должно быть. Для этого есть эффект реверберации.
"потому что только в длинном импульсе есть ранние отражения, которые можно услышать, а в импульсе 20 мс их по определению нет"
Так их и не должно быть, импульс кабинета должен влиять только на частоту и не добавлять никаких посторонних эффектов типа эха или реверберации, это при необходимости контролируемо добавляется отдельно и не имеет отношения к симуляции кабинета. Микрофон для того и ставят в притык к кабинету, чтобы не ловить ничего лишнего.
Так что в вашем примере на 200мс я из разницы слышу разве что лишнюю реверберацию.

То что вы воспринимаете как лишнюю реверберацию, другие более притязательные пользователи воспринимают как необходимую. Ну в таком случае дискуссию можно прекращать, потому что 1. вы не понимаете зачем нужен room и early reflections в IR, и в связи с этим 2. принципиально используете IR на половину своих возможностей, по сути как высокоточный эквалайзер, а не как полноценный импульс. Потому что у IR две составляющие: частотная и временнАя. Дело ваше, никто же не заставляет. Знаю примеры, когда пользователям не нужны даже и низкочастотные составляющие IR и они режут его до 10 мс - дело хозяйское. Только вот загвоздка. Если прибор может работать с импульсом в 200 мс, то он подходит и тем, и другим, а если не может, то только "тем". Собственно об этом и была речь.  :)

... и добавил:

Кстати, эту легкую реверберацию (не как в моем примере, она там слишком большая), а как в нормальных импульсах, вы искусственным ревером в точности вряд ли воспроизведете. Уж валетоновским точно никак. Нравятся сухой звук с наложенным ревером? Не осуждаю, каждому - своё.  ;)
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 16:05:17 от Stonetalker »

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Stonetalker, с отражениями на студии борются звукопоглощащими панелями, а реверберацию накладывают обработкой, в гитарном импульсе не должно быть реверберации и это не вопрос вкуса, а техническое требование. Рум нужен чтобы добавить глубокого низа, который появляется в следствии резонансов и к отражениям отношения не имеет. Реверберация в импульсе гитарного кабинета, как микрофонный эффект в хамбакере - присутствовать может, но лучше чтобы не было.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 16:40:31 от Dezmond2 »

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
Stonetalker, с отражениями на студии борются звукопоглощащими панелями, а реверберацию накладывают обработкой, в гитарном импульсе не должно быть реверберации и это не вопрос вкуса, а техническое требование. Рум нужен чтобы добавить глубокого низа, который появляется в следствии резонансов и к отражениям отношения не имеет. Реверберация в импульсе гитарного кабинета, как микрофонный эффект в хамбакере - присутствовать может, но лучше чтобы не было.

Вы мне в очередной раз рассказываете про полупрофессиональные студии, у которых нет денег на качественное акустическое оформление своих помещений. Да, в таких студиях всё заглушается, а потом на сухие записи накладываются импульсы реверов записанных в нормальных студиях и залах. Потому что своих нет. Но когда я вам говорю про такие импульсы, вы говорите "фи" - надо обрезать. А потом вернуть искусственно. Логики не вижу.

Рум нужен В ТОМ ЧИСЛЕ для добавления глубокого низа. Опять урезанный взгляд.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Stonetalker, думаю можно закончить  :crazy:

Цитировать
Some emulator designs include switchable filters, enabling them to simulate open or closed-backed speaker cabinets, and can come very close to the sound of a close-miked amp, while ambience can be simulated using a reverb processor or plug-in. Even if the amp has a good spring reverb, a little additional digital ambience (mainly early reflections) will help create the illusion of the amplifier being recorded in a room.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 18:21:37 от Dezmond2 »

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
Stonetalker, думаю можно закончить  :crazy:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

И? Я сам так кабинеты пишу. Это вообще к чему?

P.S. 1 и 3 - домашняя запись, 2 - полупрофессиональная (у меня дома практически так же оборудовано). Как это относится к использованию длинных импульсов?
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 18:32:45 от Stonetalker »

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
И? Я сам так кабинеты пишу. Это вообще к чему?
Изоляция от переотражений.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
Изоляция от переотражений.

Ну всё правильно сделано. А при чем тут импульсы?

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Ну всё правильно сделано. А при чем тут импульсы?
к тому что большая длина это переотражения, а они не нужны.

Оффлайн Stonetalker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Булыгин Алексей
к тому что большая длина это переотражения, а они не нужны.

Не, ну это уже смешно. Если ты записываешь импульс у себя дома на коленке и в метре у тебя стоит сервант с посудой, то такие переотражения действительно не нужны. А чем тебе помешали переотражения в профессиональных студиях специально спроектированных и построенных так, чтобы эти самые переотражения (правильные хорошо звучащие) получать? Я же тебе всю дорогу рассказываю не про импульсы записанные Васей у себя в гараже, а про импульсы, записанные в специально для этого оборудованных студиях.

К тому же, если ты никак не возьмешь в толк тему с правильными и нужными (не всем и не всегда - это понятно) переотражениями - бог с ними. Ты в курсе, что даже в заглушенной комнате, где нет переотражений кабинет при подаче на него единичного импульса и его воспроизведении затухает мало того что не сразу, а еще и в несколько раз позже, чем через 20 мс. Потому что имеет инерцию и звучит сам по себе ещё некоторое время, даже когда на него уже ничего не подается. Я вот сейчас ради интереса в своей глухой комнате, где нет переотражений снял импульс 6-ти дюймовых мониторов. Хочешь узнать, какова  получилась его эффективная длина? 60 миллисекунд. У здоровенного кабинета 4х12 это время ещё больше. Это звук кабинета, ты его снимаешь. Так определись, действительно ли тебе нужен импульс кабинета как он есть, или только его АЧХ в начальный момент времени. Если первое - поздравляю с вхождением в мир настоящих кабинетных импульсов, если второе, то не обманывай себя - ты не импульсы кабинетов используешь, ты используешь эмуляцию эмуляции кабинета, хорошо если в ней будет хотя бы 1/3 от звука кабинета. Кабинет звучит и после окончания подачи на него звука и начальная АЧХ меняется во времени. 20 мс - это порог, который просто нельзя переступать, ниже которого дно и начинает резаться уже и начальная АЧХ тоже, и говорить, что это не только нормально, а ещё и самое лучшее из того что может быть - просто неразумно.

... и добавил:

Вот даже просто воспроизведи эти импульсы как аудиофайлы и услышишь разницу. Заметь, никаких переотражений.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 19:28:25 от Stonetalker »

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Stonetalker, не нужно таких полотен писать, на студиях серванты не стоят и все увешано панелями чтобы не было переотражений, про случаи когда они нужны я не говорю, а в импульсе их точно не должно быть. В популярных процессорах стандартная длина импульса 1024 семпла и это не просто так. Хорошо когда поддерживают больше длину, но не критично.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 19:32:06 от Dezmond2 »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня на кухне шикарная естественная реверберация из-за большого объёма и небольшой площади параллельных противоположных стен и потолка с полом (потолок под углом) и звук через проходы уходит в другие части большого дома - в итоге можно записывать хоть акустику, хоть каб - ревер практически не нужен.
Я видел немало фоток профессиональных студий, где именно записывают, у которых тоже очень большая площадь, но сами стены с акустической обработкой, то есть эхо там скорее есть, но оно не порхающее, которое сильно замыливает звук и читаемость.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • And Justice For All
Есть такой термин как мертвая комната и именно в таких условиях записывают перегруженный тяжёлый звук. Другие стили могут писать и с деревянными стенами и тп. Но чаще пишут стерильный звук и накладывают ревер в нужном количестве и с нужными параметрами. Если посмотреть в редакторе длинный импульс, до 20-30мс сигнал нормального уровня, а дальше спад и практически тишина, это и есть всякие ненужные переотражения и хвосты.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2021, 19:55:43 от Dezmond2 »