blackofe, Блюз - не есть состояние души в какой то момент или отрезок времени - БЛЮЗ - образ жизни и мышления.
Мы часто употребляем слова смысл которых нам вроде ясен, а вот сути не знаем. К примеру состояние души, а , что такое душа, на острие чувств , а это как? Блюз, это не умение бегать по грифу и высекать замысловатые фразы, которые музыкально не образованным неграм с плантаций и в голову прийти не могли, Блюз - это не 80гитар по 1000 долларов каждая,
Блюз - это образ жизни, а именно движение(Блюзмены не сидели по долгу на одном месте -они переезжали из города в город, а это новые знакомства, новые люди, в их песнях сливалось всё - тоска по давно оставленным родным краям и по вчера ушедшей девушке и вся эта гамма переживаний (вроде свойственных каждому человеку) при наличии таланта рождала БЛЮЗ, и вот пример настоящего блюза и всмотрись в картинки - в них тоже живёт Блюз
Big Bill Broonzy-Baby Please Don't GoПочему в СССР не родилось Блюза , да по той же причине, что и не росли ананасы - не те условия
Всё чем жил настоящий Блюзмен - в СССР было нельзя, элементарно - нет постоянного места работы или часто меняешь место жительства, я уже не говорю, о не работаешь вообще - ТУНЕЯДЕЦ, ЛЕТУН, БРОДЯГА всё это преследовалось законом , а сидя в тёплой квартире и работая на госпредприятии с постоянной зарплатой - разве родится Блюз. Помнишь Фильм ПЕРЕКРЁСТОК - Блюзмен с Лонг айленда
или другими словами " Сытое брюхо до Блюза глухо" . Я с 16ти лет был в движении - СССР, Израиль, Германия, Англия, Россия и везде с гитарой. Я впитывал в себя всё, что только мог, я учился, работал в музыкальных магазинах, вёл передачу на радио (история гитары), участвовал в мотогонках, байкерил, но это был кураж, а не странствия Блюзмена. Я был молод, а молодых весёлых Блюзменов не бывает, а особенно сытых. Блюз заговорил во мне после 40лет - 2 войны, 3 развода и несколько гражданских кратковременных браков с тяжёлыми расставаниями, дети далеко за границей и жизнь так сказать повернулась ко мне Блюзовой стороной. Да, в чужой стране один в съёмной квартире, без постоянного заработка. Почему не вернулся домой ? Сам не знаю. Кто знает меня лично, то для того не секрет (а я это и не скрываю) я даже был какое то время настоящим БОМЖОМ - ни жилья, ни разрешения на работу, ни даже визы на прибывание в Р.Ф. Короче полный Блюз, единственное, кто остался рядом от хороших времён - Бультерьер Арнольд (вот такой бомж с Бультерьером) у меня даже не было гитары и когда я попадал в какой нибудь бомжатник с гитарой, я был уверен, что тормознусь, как минимум на неделю - пока им моя игра не надоест. НО вдруг начало писаться сперва ни как потом лучше и появились свои песни, вот одна из первых, правда записанная несколько лет спустя
http://www.realmusic.ru/songs/127194/Потом я встретил человека который мне помог вылезти из бомжевания и по сегодня он мой друг и я по настоящему УВАЖАЮ его и ценю его дружбу. Нет он не играет на гитаре, а даже если и играл бы, то УВАЖАЮТ за поступки, а не за умение (помнишь в начале , о словах и их сути). Я не уважал и не уважаю SRV(я с ним не был знаком ) -мне нравится его манера игры и это касаемо всех НЕ знакомых мне хорошо людей - гитаристов, врачей, поваров и кого бы то ни было. Мне было бы смешно если бы после выигранного мной процесса , подошёл ко мне клиент и сказал Я ВАС УВАЖАЮ - ВЫ ХОРОШИЙ АДВОКАТ
, а вот вы отличный адвокат - другое дело, а чтоб уважать человека его надо , как минимум хорошо знать (может я хороший адвокат, но приторговываю кокаином). Я преклоняюсь перед талантом Лес Поля изобретателя и гитариста, но уважать равно, как и любить, лично мне его не за что - он не жертвовал собой ради других, он не покорял рискуя жизнью космос, он даже не мой сосед - я не знал его лично. Он просто был гением, а перед гениями мы преклоняемся. Я вежливо общаюсь со старшими, но уважать человека за его возраст не стану(не важны годы - важно, как ты их прожил и каким был). Но вернёмся к Блюзу и России - Славянская мелодика в корне отличается от Блюзовой, а тем более Роковой (послушай народную музыку). Блюз, а в последствии Рокенрол родились в стране смешанной музыкальной культуры и являются продуктом этого удачного микса культур. К примеру гитара и губная гармошка пришли из Европы, негры из Африки, но в их руках, с их практически врождённым чувством ритма из этих инструментов полилась совсем другая музыка, чем на их(инструментов) родине, а новые для Африканцев инструменты с их новым для Африканцев звуком и музыкальными возможностями, а так же новая жизнь рождали в них новую-другю, чем на родине музыку. То было удивительное время и это смешение музыкальных культур породило ДЖАЗ, БЛЮЗ, КАНТРИ, РОК&РОЛ, РОК, ДИСКО, РЭЙВ, РЭП. Заметь ни одна монокультурная страна за всю историю не дала такого музыкального наследия, как Америка за 200 лет. В царской России с музыкой обстояли дела лучше - она была открыта и Русские ездили учиться за границу и привозили, что то новое оттуда, иностранцы приезжали в Россию и учили Русских. Отцом великого РУССКОГО балета, был француз Мариус Петипа. А вот СССР закрыл двери перед западной культурой и по этому Советские граждане не имели возможности культурного обмена с Западом и в основном слушали либо не многое что удавалось либо купить либо записать, либо в живую Хенрикса в исполнении Польской группы НО ТО ЦО
а бабина не передаст всей энергетики и атмосферы концерта , да ещё и язык далеко не всем понятен, т.ч. Американский и Советский подросток от прослушивания одного исполнителя, получали разное, а тем более окружающая атмосфера в корне разнилась. Вот и выросли в одной стране Стиви Рэй, Джими Хенрикс, Дженис Джоплин, а в другой ВИА ЦВЕТЫ, Алла Борисовна и Дима Билан.
blackofe, ты правильно сказал ветка у нас ПРИБЛЮЗОВАННАЯ, т.к. Блюзмены у нас в роликах с ютьюба, а среди нас их нет - есть поклонники музыки БЛЮЗ и какого бы из себя мистер ХОХЛОВ крутого Блюзмена не строил(а из меня маразматика не умеющего играть на гитаре) ни я маразматик ни он и ни я (как в общем и практически все участники ветки) Блюзменами не являемся, ну а на счёт мастерства - я слышал его, а он теперь слышал меня и я думаю спорить не будем
. Теперь последнее, ты говоришь
а главное, ведь ветка не скатывается в пошлую тему "за жизнь".
БЛЮЗ - ОН И ЕСТЬ ЖИЗНЬ И ТЕКСТЫ ЕГО ЗА ЖИЗНЬ.
Сейчас я чувствую, как с приходом жизненных благ из меня потихоньку уходит Блюз...
Опять в бомжи что ли податься
Вот ещё вещица ЗА ЖИЗНЬ , родилась она с последней строчки. Как то сидел в квартире у одной приютившей меня в пору бомжевания девушки, мучал гитарку и пришла такая мысль, что моя жизнь полнейшая импровизация...
спустя пару лет записали с Андреем и так сказать поём
куплет он - куплет я.
http://www.realmusic.ru/songs/170967/... и добавил:Jaime, Панк это целая суб-культура и интеллектуалов там было достаточно.
blackofe, у тебя не плохие стихи, я тоже понемногу пишу. Кстати пишется мне на много лучше, когда мне плохо(в основном проблемы душевного характера). Я уже предлагал выставлять не только музыку, но и стихи. Вот из не давнего (декабрь2009)
НЕ СПЕШИ УХОДЯ В НОЧЬ
ВЫКЛЮЧАТЬ ЗА СОБОЙ СВЕТ
БУДЕТ ПРОЩЕ УЙДЯ ПРОЧЬ,
ВОЗВРАТИТЬСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
И ТОГДА ПОВИДАВ ЖИЗНЬ
И ОБЖЁГШИСЬ ЛЮБОВЬЮ НЕ РАЗ
ПОНИМАЕШЬ , ЧТО ЖИЗНЬ БЛЮЗ
ПУСТЬ ВОКРУГ ГОВОРЯТ ДЖАЗ
ЭТО СТРАННО НО ТЫ ЕСТЬ
ХОТЯ ВРОДЕ УЖ НЕТ НАС
УДИВЛЯЮСЬ, НО Я ЗДЕСЬ
НЕ ПОНЯТНО ВООБЩЕ, КАК
ВИДНО ТОТ , КТО ХРАНИТ НАС
ЗНАЛ ЗАРАНЕЕ, ЧТО ВЕРНУСЬ
ХОТЬ ВОКРУГ И СПЛОШНОЙ ДЖАЗ
НЕ ДАЁТ НАМ ПРОПАСТЬ БЛЮЗ
ТЯНЕТ ВВЕРХ СВЕТ ЕЁ ГЛАЗ
ТЯНЕТ ПРОШЛОГО ВНИЗ ГРУЗ
У НЕЁ В ГОЛОВЕ ДЖАЗ
У МЕНЯ НА ДУШЕ БЛЮЗ
... и добавил:Кстати в подтверждение своих слов об УВАЖЕНИИ к личности и преклонению перед мастерством, приведу факт.
КИТ РИЧАРДС играет лучше многих и пожалуй лучше нас всех, НО
http://afisha.mail.ru/article.html?cd=1&id=11737Думаю многие из нас после такого поступка - СЕБЯ уважать перестали, т.ч. уважение заслуживают поступками, а не умением играть на гитаре, печь торты, играть в футбол и т.п.