Новые дорогие гитары Гибсон в магазинах - не строят от слова вообще, я не одну пробовал.
Им вообще плевать, фабрике Гибсон, могут ли строить их гитары. Они этим не замарачиваются.
Лол, так настроить надо, конечно.
Строит или не строит - это становится понятно в первый же вечер, когда меняешь струны и настраиваешь мензуру.
Ситуации, когда гитара сделана откровенно неправильно, сейчас (да и всегда) встречаются редко, т.к. сейчас все делается на станках с ЧПУ, и даже китайцы не разрешают работать людям, которые не умеют пользоваться линейкой, я тебя уверяю.
Да, всегда может попасться сырое дерево, паршивая покраска и тупые фрезы, но дырки для бриджей даже китайцы сверлят правильно в большинстве случаев.
Теперь: если я регулирую второй ряд седел на бридже, и вижу изменения стрОя по тюнеру
то что я настраивал?
Ну, не вторую же мензуру?
Ты изменяешь натяжение струны и, соответственно, высоту звука. Так как просто за счет взаимного трения между седлом и струной ты меняешь ее натяжение. Поэтому, если ты на натянутой струне будешь перемещать седло на первом, норальном бридже
от грифа, то ты можешь услышать повышение частоты звука (хотя по идее должно было бы быть наоборот - мы же удлиняем мензуру?). Струна цепляется за седло просто.
Потом после кручения седел ты снова подстраиваешь гитару в правильные ноты, и все остается как было до кручения тобой "второго бриджа".
Поэтому-то мензуру настраивают на ослабленных струнах, чтобы не было трения между струной и седлом. Потом снова настраивают, и только тогда проверяют, сравнивая флажолет на 12-м ладу и прижатый 12 лад.
(на роликовых седлах ослаблять струны, логично, не нужно)
Ну, не вторую же мензуру?
Никакой второй мензуры нет, т.к. на этом участке струны ты не играешь. Мензура - это рабочая длина струны, которая снимается датчиками.