вот про радиус расскажи подробнее...
... и добавил:
... и добавил:
более изогнутый) радиус обычно воспринимается как более удобный для игры аккордов; больший (менее изогнутый) радиус обычно считается лучшим для игры на одной ноте
Я имею опыт мизерный, ты знаешь.
Однако, я играю достаточно много ежедневно, часа по три-четыре.
Ты знаешь, что я купил два страта Jay Turser (China), потому что японо-амер страт (гриф япон)
как бэ настолько хорош, что даже в лом играть на нем каждый день. На хорошей гитаре и дурак сыграет,
интересно пробовать достать звук из дешевой палки, а потом на клевой гитаре "как дети в школу"
все играется легко припеваючи. Ну, не то чтоб я себя насиловал игре на китайских стратах спецом -
но они просто отличные палки по 100 баксов, вот и все. Играбельные.
Тем более, что там почти ничего уже стокового не осталось, все замодено. Ну ладно.
Так вот, про радиус ....
Пока дека из ясеня висит в проекте (мастер сможет заняться подгонкой только через месяц),
полученный мной новенький японский гриф (в смысле что ну вот гриф просто "целка")
я решил пришпандорить унутрь китайской деки стратокастера.
Внутри той деки тоже ничего китайского не осталось, абсолютно все комплектующие там уровня
кастом-шоп
или мастербилд, ты видел схему H+H для страта на хардтейл. Кроме того, оказывается, в комплекте
к той схеме в упаковке еще и лежал мод "тонкоменсация" требле, который тоже запхан унутрь.
К чему это я все?
А к тому, что когда я прикрутил японский стратовский
гриф с радиусом,
очевидно он с дорогой кастомной серии, судя по голдовым винтажным колкам,
к китайской боди -
и поиграл буквально минут 15
то я ощутил просто космическую разницу между звукоизвлечением на грифе с небольшим радиусом
и на грифе с большим радиусом, причем радиус там - по всему грифу, прям от верхнего порожка.
Удивительно стройно звучат любые мыслимые аккорды.
Я самоучка, поэтому аккорды и пачки звуков я сам себе извлекаю такие, которым никто учить не будет -
ибо наверное это неграмотно и т.д. и т.п., но не суть.
А суть в том, что радиусный гриф - это космас
.
И на этом японском грифе с палисандровой накладкой радиус однозначно больше,
чем на втором японском грифе, который "холодный" кленовый, т.е. цельный без накладки.
После такого грифа никакие гитары, у которых малый радиус - для меня вообще в принципе не интересны
Когда заберу от мастера паяльщика гитару с новой электроникой, фотке тут в ветке засвечу обязательно.
И еще: я послушал звук той же самой гитары, когда играл, с той же самой электроникой
там корейская бюджетная стоковая электроника стояла от корейского винтажного 30и летнего страта
(у которого боди треснуло, и треснутую боди я умудрился продать за 50 баксов
,
человек все видел и все его устраивало)
на которой просто открутил не радиусный кленовый гриф
и прикрутил японский радиусный.
Палка стала звучать настолько фирмово, кошерно
,
что на меня это произвело впечатление, как ситечко на Эллочку-Людоедку, и я мог только выдыхать -
"О-о-о-о-оо.........."
Отсюда я сделал вывод: вообще фиолетово что за боди на гитаре, из какого там дерева и т.д..
Звук делают гриф+электроника+фурнитура.
а боди - так хоть люминий, хоть ольха, хоть три куска, это все побоку.
Главное, чтоб боди не была действительно глухая напрочь, а звучала в принципе.
Когда я заберу гитару с готовой электроникой,
мне будет очень интересно сравнить японо-амер с боди АМ Стандарт USA
и японо-чай с боди чайна.
И меня терзают смутные сомнения, что в записи отличить их будет конечно можно,
но вот что-то мне подсказывает (внутренний голос
), что японо-чай заткнет и умоет японо-амер по звуку.
Кстати, я установил седла с бриджа Gotoh на бридж страта Jay Turser.
Шикарно встали.