имею уточнить.
Более всего записываемым басом в мире считается пресижн, а не джаз-бас.
Хотя FMIC не раскрывает статистику продаж, но музыкальные издания прикинули, что и продается в целом тоже больше пресов, чем джаз-басов, хотя в отдельные десятилетия джаз-бас становился более модным.
Прес совершенно необязательно бас для тяжелого рока. В танцевальной музыке он звучит отлично.
Все первое десятилетие, пока гитарная [танцевальная] музыка была на подъеме, пресижн царил вообще в одиночку. В 1951 появился первый пресижн (тот, который предпочитает к ночи упомянутый Стинг), в 1953 - пресижн, ставший классическим, а джаз-бас появился только в 1960.
При этом джаз-бас не был джаз-басом сразу. Поначалу в фендеровской манере он назывался просто "Deluxe Bass", потому что его фишкой было два звукоснимателя вместо одного и больше всяких красивостей. Он стоил намного дороже, сразу аж на 40% ($279,50 против $199,50), и потому продавался значительно хуже. Поэтому и в 1960-х пресижн играл намного более заметную роль, чем джаз-бас.
Смена названия с "Делюкс" на "Джаз-бас" была маркетинговым решением, которое не привело к тому результату, на который рассчитывал Лео: "серьезные" профессиональные музыканты в джазовых оркестрах наконец-то станут быстрее заменять контрабас на электробас (чего так и не случилось в 1950-х, к его огромному сожалению). Зато оно привело к другому результату: новое название отталкивало от покупки тех, кто не любил джаз и не собирался его играть. Вторых по понятным причинам было намного больше.
Потом модным стал Motown, и пресижн только укрепился. Потом танцевальный рок стал тяжелеть, в микс Р ложился отлично, и все равно стоил дешевле, что всегда было аргументом для молодежи из фабричных районов.
Остальная часть к нам по времени ближе, вы ее и так знаете.