Амилла, ну вот Вы и сами сказали - "... кроме соотношения цена/качество ... ". Все инструменты надо рассматривать с точки зрения этого соотношения. Если б ибанез, например РГ2570 стоил не почти 31000, а, хотя бы 22000-23000 - возможно, не было бы такого возмущения общественности по поводу ибанезов.
ВОТ! Неплохие инструменты и безграмотная ценовая политика (а я бы сказала - отсутствие оной). Других объективных факторов просто нет, а есть лишь субъективные впечатления людей, которым удобнее и приятней играть на инструментах с иными, отличными от Ибанез, характеристиками. Вот и все.

все ибанезы, которые я слышал ОЧЕНЬ тонко звучали, без рева и тд...даже б\у японцы, недавно заходил к знакомому у него 570 92-го года, воткнули поочереди мой фернандесза 250-300$ и потом его РГ, он сам был в шоке, весь дж-дж ушел куда-то))
Это не страшно. Не в дж-дж щастье.

Про любую технику люди тоже порой плохо высказываются. Разочарование приходит оттого, что человек по каким-либо причинам не может получить нужный звук, нужное ощущение от игры сразу "из коробки". Также среди гитаристов часто бывает, что человек, образно выражаясь, "хотел холодильник, а купил пылесос". Но из этого не следует, что пылесос плох только потому, что в нем нельзя продукты хранить...
недавно снял джэм с крюка в музторге, просто визуально посмотреть, он сделан уж точно не на свои деньги, мы с друганом просто ужаснулись)
точки на грифе(которые сбоку) криво посажены))
сами лады тоже какие-то странные
Точки на грифе криво? Да, это косметический недостаток. К косметическим недостаткам также относятся такие вещи, как лаковое покрытие, на котором остаются следы от пальцев и т.п. А что не так с ладами? Что в них странного?