Автор Тема: Офтоп из меряния кастомшопами  (Прочитано 35917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #300 : Июня 02, 2009, 02:35:36 »
но  для нас слово русский  не означает государственную пренaдлежность, а национальную

вот  так и совосочитание custom shop- для нас означает мастеровая гитара, а не серийная или мелкосерийная штамповка.
это словосочитание означает  что материалы  прошли контроль и отбор конкретным мастером или группой мастеров, гитара изготовлялась ими же , в гитару была вложены кровь, пот, талант и душа конкретного мастера

пока  другого перевода  слов кастом шоп на русский ты не предложил


Отнюдь нет, я заказал её у фирмы шектор выпускающей инструменты в корее.

а человек заказал банку у фирмы shamray custom shop

... и добавил:

а насчет  цена на вторичном рынке прямо пропорциональна качеству это  все бред
вот те 2 гитарко и цена по завершению торгов, т е во скоко оценили это барахло

http://cgi.ebay.com/NEAR-MINT-USA-JACKSON-USA-SL-1-SL1-SOLOIST-LIGHTNING_W0QQitemZ140319576474QQcmdZViewItemQQptZGuitar?hash=item20abb2d19a&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1205%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318%7C301%3A1%7C293%3A1%7C294%3A50

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=220395030503&_trkparms=tab=Selling#ebayphotohosting

так чёёёё?
« Последнее редактирование: Июня 02, 2009, 02:42:02 от deness »

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #301 : Июня 02, 2009, 04:01:53 »
Ну давай ка будем немного объективны и уточним что цена так же зависит и от экономической ситуации. Значит на сегодня они столько и стоят. Я их покупал в своё время и по 1300 и по 1700. А с другой стороны, что? $1000 мало за гитару по американским меркам??? Моя первая машина стоила $550, и ездила без проблем.
    Так сколько же они должны стоить в америке, эти палки? Здесь совершенно другая система ценностей, и об этом уже много говорили, повторяться не стоит. Можно только представить сколько предложат за шамрай - вот тут то и определится вся ценность, в сравнении.
   "только чистосердечным признанием, вы сможете себе расчистить дорогу в светлое будущее". Так и с гитарами, только сотни идеально сделанных инструментов, без пресловутого добавления Кастом Шоп, смогут доказать своё право на стоимость и на то что бы люди, при их покупке, расстались со своими кровными с радостью и трепетом, как это происходит например со мной, когда я всякий раз беру себе гибсон, или джексон, безо всякого сожаления...

Оффлайн sstas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
  • full shred
    • https://www.youtube.com/watch?v=hPPlZfrj-rU
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #302 : Июня 02, 2009, 06:21:07 »
Читая выше сказанное у меня появился к вам вопрос спорщики:) если, скажем, мастер с фендера или джексона(сантана например) решил смастерить гитару собствено ручно, а не на стонке и потом её на продажу, то это уже не кастом шоп чтоли по вашему? хы...
Это я к тому, что у таких фирм, как бс ричь, берни рико, тот же джексон и фэндер есть гитары, которые делают теже мастера, но не для кого-то, а просто, но в ручную. Помоему это самый, что ненаесть кастом шоп;) от мастеров, которые в теме уже по 30 лет.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2009, 06:32:12 от sstas »

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #303 : Июня 02, 2009, 08:34:21 »
кастом шоп;) от мастеров, которые в теме уже по 30 лет.
  Золотые слова

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #304 : Июня 02, 2009, 09:26:18 »
2 Guitarist Forever:
Милостивый государь, нельзя же так! Я уже устал, заходя в тему, ставить Вам плюсы, а у Вас умнейшие мысли всё не кончаются и не кончаются!  ;)

Позволю высказать своё непрофессиональное ИМХО в данной области. Меня спрашивают, почему я не люблю Шамрай и некоторых отечественных мастеров в частности.
Причины частично те, что назвали Вы, частично - другие.

1) криминально недостаточный опыт. Американские мастера объективно имели гораздо лучший доступ к книгам, пособиям, лабораториям и мастерским, открытую информационную среду и все возможности для обмена и накопления самого прогрессивного в гитарном деле. "Нагнать и перегнать" за 10 лет этот как минимум 50-летний опыт, боюсь, не стал бы пытаться даже сам Иосиф Виссарионович.
2) проистекающий из первого пункта различный уровень "качества подхода" к клиенту. В случае американского custom shop (опять же, в эту категорию попадает весьма малое количество мастеров) уровень проблематики, мягко скажем, несколько другой. Один из лучших (если не лучший) мастеров Америки Ed Roman, к примеру, считает болчёный гриф самым сложным из всех вариантов. Он говорит: "этот вариант самый сложный, т.к. требуется обеспечить максимально качественную звукопередачу, что возможно только при самых высоких стандартах подгонки отдельных элементов друг к другу. Обычные для серийных гитар "карманы" по бокам грифа недопустимы. Я лично проверяю каждую заготовку так: соединяю гриф с корпусом гитары и поднимаю их - если корпус плотно висит на грифе без намёков на колебания, значит, карман подогнан идеально, если корпус падает либо есть малейший намёк на люфт, я без раздумий отправляю заготовку В МУСОРНУЮ КОРЗИНУ". Конец цитаты.

А у Сушкова вот, вклееные грифы и сквозняки - сложный материал.  :)
Криминально различный уровень проблематики, я бы сказал, поэтому и паяльников в мастерской нет, и паяют хреново (тут где-то фотки были), и гитары падают. Если американскому мастеру сбросить тот случай, где перепутали МЕНЗУРУ на инструменте... Это же цирк, а не серьёзная работа.

Соответственно, отечественный "кастом шоп" объективно отстаёт от западного - в этом в большой степени не их вина, они сейчас пытаются "пройти" через те вопросы, которые американцы решили десятилетия назад, при этом неизбежно увлекаются "рюшечками" в виде инкрустации, топов, мензуры 25,1 и прочей несущественной хни, упуская действительно важные моменты, о которых здраво написал vigier player - к примеру, то, что пятка грифа безумно сильно влияет на звук - я сейчас купил у Dean ZEP Custom, где вообще "квадратная" пятка (Гилберт в одном из интервью упоминал, что у "неудобных" пяток старого типа лучшая звукопередача) - честно скажу, это самая мощная по атаке и отдаче гитара из всех болчёнок, что я слышал.

3) целевая аудитория. ИМХО, 90% клиентов Шамрая - непрофессиональные музыканты. Опять-таки, российская специфика. Немногие профессионалы сидят "на контрактах" и не особо заинтересованы в приобретении непонятных и непродаваемых кастомов местного разлива. Аудитория диктует спрос - насколько я могу судить из "шамраевских" форумов, основные проблемы публики - где расположить ручку громкости и какой волнистости топ лучше. Один визит к Мэю Лиану (пришлось ехать из Ростова) навеки излечил от иллюзий про "неудобные" ручки - даже с самой неудобной стратовской ручкой можно играть.
Другое дело, что это не всегда удобно - но я обычно просто свинчиваю набалдашник с потенциометра, либо перепаиваю гитару.
Проблема в другом - когда для заказчика расположение этой самой ручки становится КРИТИЧНЫМ фактором при выборе инструмента. Вот пересмотрел недавно Guitar Wars: у Гилберта и Беттенкурта на подписных гитарах ручки убраны "из-под руки", но по ходу выступления люди спокойно берут другие инструменты и спокойно играют на них, а не воют "здесь ручка неудобная, я на такой играть не буду, дайте мне Шамрай кастом шоп".
Это особенность клиентуры, это не может не отразиться на качестве работы и подходе мастеров - в результате мы и видим увлечение "рюшечками" и наличие "мусторговской" гарантии как основной аргумент в заказе кастома у них, а не у Джексона.

И самое главное. Сегодня за ОДИНАКОВЫЕ деньги я могу заказать кастом-инструмент у Шамрая и Эда Романа, лучшего мастера Америки, который также рассказывает про станки CNS и их недопустимость в кастом-производстве, про "продажность" ПРС и отказ ими от действительно кастом опций типа ручной установки эбони-накладок, от которых отказались в пользу механизации и прочих моментах. Но, в отличие от Шамрая, он не трындит об этом на досуге (делая в промежутках убожищные инструменты), а РЕАЛЬНО ЗНАЕТ И ПРИМЕНЯЕТ ЭТИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ - достаточно залезть на youtube и послушать обзоры его гитар серьёзными изданиями, у мастистых дядек челюсти на пол падают, когда они просто видят сочленение кармана грифа - фраза из одного видео "holy shit, this is incredible. This guy is custom at it's top". Кроме того, он - один из крупнейших продавцов б/у гитар в Америке, при этом честно говорящий об этом и не скрывающий того, что в ряде случаев хороший серийный инструмент будет более правильным выбором, чем "полностью" кастом-инструмент. Он работал с: ZZ Top, Ace Frehley, Brian May и ещё кучей моих кумиров детства, под "работал" имеется в виду как доводка серийных инструментов под их нужды, так и не оглашаемое сильно "аутсорсинговое" изготовление для них инструментов с другим брэндом на голове.

Собственно, вопрос: а на кой ляд отдавать 40-60 тысяч Шамраю, если есть Эд Роман.
Я не сильно против Ш. и ко, но я не вижу смысла в их существовании. Когда кривая и неровная в работе фирма, которая умудрилась даже в "рекламной" ветке настроить против себя хамством больше половины изначально симпатизирующих ей людей, просит мои деньги и при этом предоставляет уровень и степень ликвидности (что немаловажно) инструментов в разы хуже аналогичных по цене американцев, я за то, чтобы закрыть подобную контору к хренам собачьим. В конце концов, есть международное разделение труда и я, так уж и быть, согласен играть на американских инструментах и в случае, если объективно дорасту до заказа кастома, подарить эти деньги достойному человеку оттуда (как в своё время заказывал Биллу Лоренсу, у которого абсолютно "семейное" отношение к клиентам и которому можно в любое время позвонить и поинтересоваться статусом заказа, а не выбивать по несколько дней сведения о том, живы люди в мастерской или нет).
Заводы стоят, работать в стране некому, одни кастом шопы в стране  :)

Оффлайн }|{OPA

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #305 : Июня 02, 2009, 11:28:20 »
только эд роман - один из самых больших кидал в мире гитаростроения (а так же и ремонта, и продажи), пишет он много всего правильного, но на деле это один из редких случаев, когда лучше купить шамрай. хотя, учитывая, что цена одинаковая - лучше купить лотерейных билетов.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #306 : Июня 02, 2009, 18:14:04 »
Raziel,   все  правильно пишешь.  я об этом и трактую,   возможно гитара сделанная в качестве спора с джексоном, будет лучше  или не хуже и то я бы сравнил эти гитары так же по истечении какого либо времени /5-6лет/

но  вот  то что вся  продукция, а имеено элитарные гитары шамрай ко.  лучше,  джексон кастоп шоп я сильно сомниваюсь

Оффлайн Demonoid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1850
  • Simplicity is the ultimate sophistication
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #307 : Июня 02, 2009, 20:12:51 »
Соррри за флуд) А инструмент скоро-то будет? Никто не знает?

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #308 : Июня 02, 2009, 20:56:13 »
Raziel, После такого масштабного поста думаю не имеет смысла и  вовсе вести прения по этому вопросу, тем более когда полемизирующие стороны согласны.

}|{OPA,  Насчёт Эд романа, хотелось бы хотя бы в двух словах, если есть какие то данные. Я например оставлял ему как то заказ, найти мне гриф от джексона сан димаса. Через пару месяцев со мной оттуда связались и сказали что есть такая штучка, оплатил и получил. Поделись если есть какой то негатив что бы знать на будущее.

Оффлайн }|{OPA

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #309 : Июня 02, 2009, 22:11:42 »
да есть масса историй от заказных перлкастеров уровня флайтов и до заявлений в полицию лас вегаса о пропаже присланного на ремонт инструмента. можно просканировать гармоницентрал на предмет принадлежащих ему брендов - там много всего интересного.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #310 : Июня 02, 2009, 23:37:13 »
ну  криминал-вороство-исчезновение это уже серьезно

а ваще и без  расхождения в названиях ньансов хватает

вот например Raziel,  привел в пример павлика и его мнение о квадратных пятках, но это не помешало ваю  взять один свой jem77fp  и переделать квадратную пятку в all access
и не чего на саунд чеке слышал эту гитару-достойный инструмент

так что меня так же интересует а кто будет судьями в этом споре ?
кто  по действительности  сможет оценить качество?

ведь если следовать  логике GuitaristForever,   то  одно дело отечественные музыканты,
а другое дело музыканты которые с пеленок выросли в социуме крутой   музыкальной информации, затем были окружены непосредственно живым и качественным звуком, потом учились музыке в знаменитых коледжах  и университетах.


Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #311 : Июня 02, 2009, 23:41:38 »
да есть масса историй от заказных перлкастеров уровня флайтов и до заявлений в полицию лас вегаса о пропаже присланного на ремонт инструмента. можно просканировать гармоницентрал на предмет принадлежащих ему брендов - там много всего интересного.

А можно ссылки на личный опыт?
Хармони уж совсем недостоверный источник...

По поводу Романа - я не собираюсь в обозримом будущем заказывать кастом (во всяком случае, до тех пор, пока не перепробую большинство серийных инструментов интересующего профиля), но до сих пор я не слышал о его деловой репутации негативных отзывов, более того - часть знакомых американцев весьма его хвалили как раз за ответственность.

Буду очень рад узнать о случаях некомпетентности либо недобросовестности.

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #312 : Июня 03, 2009, 00:11:26 »

ведь если следовать  логике GuitaristForever,   то  одно дело отечественные музыканты,
а другое дело музыканты которые с пеленок выросли в социуме крутой   музыкальной информации, затем были окружены непосредственно живым и качественным звуком, потом учились музыке в знаменитых коледжах  и университетах.

  Ну во первых подобных высказываний я нигде не обнародовал  ( хотя определённые мысли насчёт отечественных гитаристов , не музкантов заметьте, не скрипачей-пианистов-виолончелистов, а именно гитаристов у меня имеются)
 А во вторых, я так понимаю что теперь следуя данной фразе , и не надо учиться музыке в колледжах и институтах? какой нибудь гитарный тренер нас научит? Делать дж-дж-дж? или всё таки начнёт с сольфеджио, чтения с листа, культуры звука.... ах да. я забыл, из предыдущего поста, как сказал deness,  : "там где американцу надо учиться в колледже, университете,  русский  человек и без этого  сделает " .

Оффлайн }|{OPA

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #313 : Июня 03, 2009, 00:13:54 »
ну личного опыта не было и не будет. :)

вот конкретно случай с пропавшей гитарой:

http://launch.groups.yahoo.com/group/steinberger_world/message/31174

там же можно пробить его фио в поиске и почитать остальное.

за несколько лет чтения этой яху-группы вообще ни одного полжительного отзыва о нем, только beware и rip-off, адские истории типа "взял предоплату за кастом и не отвечает на звонки". ну и про сами кастомы много всего веселого.

Оффлайн Taldir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
  • HeartEater
Re: Офтоп из меряния кастомшопами
« Ответ #314 : Июня 03, 2009, 00:29:13 »
Не, ну я думаю заказчики в нашем случае смогут нормально оценить инструменты