Автор Тема: Почему тонем/не тонем в миксе?  (Прочитано 3370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #45 : Февраля 27, 2007, 11:46:55 »
я так понимаю ты в своих суждениях опираешся на эту статью http://www.refstar.ru/data/r/id.17496_1.html
тогда не поленись и почитай http://www.geocities.com/guitar_effects1/g_dist/distort.htm
внимательно рассмотри рисунок №4, тибе ни о чём ни говорит, срез синусоиды снизу?
насколько я знаю(ИМХО), это происходит за счёт того, что анодно-сеточная характеристика начинается с отрицательных значений и срез синусоды происходит за счёт запирания лампы, в участках где значения синусоиды меньше напряжения запирания), а так-как участок это  близок по форме к линии,то это место можно разложить на бесконечное количество гармоник.
Может подскажеш, где я ошибаюсь?

Во первых в своих суждениях я опираюсь на свой личный опыт и знания (по образованию радиоинженер, когда-то разрабатывал даже гитарные процессоры, + несколько лет вызвучивал залы в качестве звукооператора)
Статьи, возможно и хорошие, но мы сейчас не о том говорим.
Ты рассматриваешь устоявшийся, стабильный сигнал и как его спектр у лампы отличается от транзистора. Ну так это действительно лёгко можно смоделировать и на слабеньком процессоре.
Но я писал, о том, что слух очень резво реагирует именно на ИЗМЕНЕНИЯ сигнала и именно в этом заключается секрет "прорезания звука". И в транзисторной технике (на фанерных, пластмассовых инструментах, если исполнитель не умеет играть шоб гармоники из-под пальцев выскакивали) эти изменения чуть-чуть более предсказуемы. Вот и всё :)

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #46 : Февраля 27, 2007, 11:54:14 »
Sergio2005 
При чум тут "дерево" и "волокна"? ))

Процессор получает сигнал от гитары уже готовый, со всеми обертонами, которые дерево дает и тд. И с ним уже работает. Никакие "волокна" моделировать там не надо ).

Ну да, втыкаешь в зум палку за 300 и за 3000 и на выходе не видишь никакой разницы :) и в миксе утонул :)
не цепляйся к словам, я привёл в пример дерево чтоб понятней было. Суть то объяснил.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #47 : Февраля 27, 2007, 11:59:32 »
На процессорах тоже есть эквалайзеры.......
+1
А вот с этим согласен на все 100. Ты сам почти ответил на свой вопрос.
Эквалайзер то что делает? - меняет соотношение амплитуд гармоник для стационарного устоявшегося сигнала

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
  • Репутация: +214/-196
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #48 : Февраля 27, 2007, 12:05:16 »
Ну да, втыкаешь в зум палку за 300 и за 3000 и на выходе не видишь никакой разницы :) и в миксе утонул :)
не цепляйся к словам, я привёл в пример дерево чтоб понятней было. Суть то объяснил.
Какую суть?

Исходя из того, что было написано выше, никакого "всего многообразия", которое надо было бы моделировать, нет, есть вполне конкретные ограниченные вещи ).

Ты дискуссию полностью не прочитал, а стал комментировать :).

Никто не говорил о том, чтобы процессор полностью лампу повторял, т.е. полностью моделировал все обертоны учитывая все нюансы исходного сигнала. Речь исключительно о прорезаемости его звука была, сказали, что якобы для того, чтобы процессор прорезал, нужны "рандомные всплески" там какие-то. Условно - заложить в существующие алгоритмы прыжки по амплитуде в каких-то там гармониках, которые уже и так моделируются - это не полностью весь алгоритм переделывать с учетом всех нюансов исходного сигнала...

По логике вещей.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2007, 12:08:21 от Shaq »

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #49 : Февраля 27, 2007, 12:50:06 »
Какую суть?
Исходя из того, что было написано выше, никакого "всего многообразия", которое надо было бы моделировать, нет, есть вполне конкретные ограниченные вещи ).

Например?


Условно - заложить в существующие алгоритмы прыжки по амплитуде в каких-то там гармониках, которые уже и так моделируются - это не полностью весь алгоритм переделывать с учетом всех нюансов исходного сигнала...

Если условно, то по какому алгоритму тогда закладывать эти прыжки? В этом то и сложность моделирования. Я потому дерево и приводил в пример. Как только слух начинает предугадывать такие флуктуации - он отодвигает этот сигнал в разуме на второй план и эффект прорезания уходит.
Если б это было просто, неужели рынок не был бы завален такими процессорами? Все давно повыбрасывали бы свои палки и комбики и играли бы на Ямахе-сайлэнс воткнутой в такой проц.

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
  • Репутация: +214/-196
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #50 : Февраля 27, 2007, 12:55:37 »
>>Если условно, то по какому алгоритму тогда закладывать эти прыжки?
По каким законам они возникают в реальности?


>>Если б это было просто
Возможно, затык у них совсем в другом? :)

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #51 : Февраля 27, 2007, 13:00:04 »
а если прослушать(пропустить) атаку, то ничего не услышу и не различу?
о какой атаке речь?
если, грубо говоря, начать слушать (зайти в зал или на реп базу) на второй доле,во время звучания целой ноты?
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2007, 13:15:13 от BLACK CAPTAIN »

Оффлайн exitmusic

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Репутация: +25/-30
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #52 : Февраля 27, 2007, 15:49:31 »
по-моему не так важно процессор у тебя, транзисторный комбо или ламповый.... главное чтобы в конце поезда был гитарный (!) динамик - остальное дело техники людей которые все отстраивают. как показывает практика, если руки ровные (и вплане игры и настройки), то все будет где надо прорезать. это лишь мое личное мнение

P.S. а ламповая аппратура имхо просто взрослее и приятнее звучит

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #53 : Февраля 27, 2007, 23:14:25 »
>>Если условно, то по какому алгоритму тогда закладывать эти прыжки?
По каким законам они возникают в реальности?

Ну так а я о чём в который раз уже повторяю? Жаль смайлики у меня глючат, щас понаставил бы :)
Нету таких математических формул, которые могли бы точно обрисовать изменения сигнала. Слишком много влияющих факторов - начиная от угла наклона медиатора и силы удара, - через движения левой руки, резонансы дерева, "дыхание" трансов и ламп - и заканчивая, как подметил exitmusic динамиком.
Стационарный устоявшийся сигнал - да можно легко математически описать и смоделировать.
Есть транзисторная эмуляция лампы, иногда очень хорошая.
Но чем отличается плохой усилитель от хорошего гитарного - плохой все нюансы на входе - на выходе нивелирует, выравнивает, а хороший, наоборот подчёркивает любое изменение в гитарном диапазоне позволяя исполнителю выразить все нюансы.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #54 : Февраля 27, 2007, 23:37:30 »
а если прослушать(пропустить) атаку, то ничего не услышу и не различу?
о какой атаке речь?
если, грубо говоря, начать слушать (зайти в зал или на реп базу) на второй доле,во время звучания целой ноты?
А попробуй в любом звуковом редакторе обрезать атаку и затухание, а то что осталось - закольцевать. Будешь очень удивлён результатом.
Но, попрошу заметить, я нигде не говорил, что всё дело в атаке. Атака делает звук "узнаваемым", а посему тоже частично влияет на прорезаемость звука.

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
  • Репутация: +214/-196
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #55 : Февраля 28, 2007, 03:19:28 »
>>Ну так а я о чём в который раз уже повторяю?
О том, что точно смоделировать нельзя.

А я в который раз повторяю, что точно и не нужно. Речь не о полной повторяемости, а о прорезаемости.

По вашей логике (о всплесках), из всего разнообразия достаточно реализовать _один_ случай, и проц начнет прорезать _всегда_. По сути просто немного тембр изменится и все. Да, он будет неадекватно реагировать на звукоизвлечение, дык он и сейчас неадекватен. Зато не будет знаменитой процессорной ваты.


Я вот думаю (чисто интуитивно =), что дело далеко не только в этих ваших всплесках ;). Много "паразитных" гармоник (звук начинает приближается по характеристикам к шуму)=>вата=>плохая читаемость. Причем не только звук гитары рассматриваем, но и звук всего микса, того, как туда гитара попадает (см. о плохо настроенной гитаре).

Кстати факт, по крайней мере с моим подом, если допустим мой пресет тонет в миксе, то ручка presence зачастую ситуацию заметно исправляет.

>>Нету таких математических формул, которые могли бы точно обрисовать изменения сигнала.
Математические формулы всегда есть, другой вопрос, насколько точно их реализовать возможно...

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #56 : Февраля 28, 2007, 13:29:42 »
А я в который раз повторяю, что точно и не нужно. Речь не о полной повторяемости, а о прорезаемости.
По вашей логике (о всплесках), из всего разнообразия достаточно реализовать _один_ случай, и проц начнет прорезать _всегда_.

увы, ты так и не понял о чём я писал
прочитай ещё раз, что я уже писал, чтоб не повторяться

как только появляется этот "_один_ случай" в виде алгоритма - разум начинает предугадывать его и отодвигает на второй план, как второстепенный, возникает эффект маскировки, и проц начинает прорезать _НИКОГДА_ :)
Это как раз и характеризует процессорный звук - ПРЕДУГАДЫВАЕМОСТЬ!!!

я устал повторять одно и тоже, поэтому больше коментироать тебя не буду, извини :)
все вопросы - в теорию психоакустики

PS  я не вспоминал ещё, ибо думаю это само-собой разумеющимся - место для спектра гитары в общем миксе должно быть свободным. Ну это на то что я писал выше не влияет.

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #57 : Февраля 28, 2007, 14:58:19 »
в теории психоакустики есть разговор о реакции слуха на изменения в сигнале, на "новизну" так сказать, да, но вот "предугадываемость" -- имхо домыслы твои. Опять же, вспомним уже упоминаемый тут белый шум -- чего ж он не режет, он же ш ваще случайный..

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +117/-23
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #58 : Февраля 28, 2007, 18:11:57 »
как только появляется этот "_один_ случай" в виде алгоритма - разум начинает предугадывать его и отодвигает на второй план, как второстепенный, возникает эффект маскировки, и проц начинает прорезать _НИКОГДА_ :)
Это как раз и характеризует процессорный звук - ПРЕДУГАДЫВАЕМОСТЬ!!!

Сейчас известны алгоритмы генерации последовательности псевдослучайных чисел периудом до 2^20000, также есть аппаратные генераторы случайных чисел.

Почему они не используются для того, чтобы обогощать гитарный сигнал?

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Re: Почему тонем/не тонем в миксе?
« Ответ #59 : Февраля 28, 2007, 21:19:41 »
2inko
2manu
       Ну, да, в психоакустике нет такого термина - "предугадываемость", я его изобрёл здесь, чтоб
простым языком объяснить то что надо долго объяснять. Подробнее, пожалуйста:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/03/mp3.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/04/mp3.htm
Хорошая статья, кстати, рекомендую интересующимся ознакомиться, хотя там и не обо всём.

       По поводу белого шума
Читаем определение: http://www.astronet.ru/db/msg/1172329
Смотрим статьи, что указал выше и сами делаем выводы.

       А если простым языком, только не цепляйтесь к словам! - я это пишу для тех кому облом
копаться в теории, - то, для того чтобы человек концентрировал своё внимание на сигнале,
(выделял его из толпы), то он должен нести не только "новизну", но и некую полезную
информацию, которой в белом шуме или в генераторе случайных чисел нет по определению.
       Дерево резонирует НЕ случайным образом, динамик оказывает НЕ случайное воздействие

        Ещё по другому , образно говоря:

       "Человек, как разумное и гармоничное создание ищет разум и гармонию в том что слышит
и отбрасывает то что тривиально и то что не имеет смысла..."

                                          (с) Sergio2005    Из неопубликованого.