2comrade: первое, что я сделал, устроившись работать в мастерскую - 5 телекастеровских корпусов (тогда ещё существовало разделение труда). Каждый новый сотрудник делает поначалу несколько пробных гитар. По результатам этой работы и выясняется - будет он работать дальше, или нет. А гитары эти либо называются "серийными", либо идут на дрова ;-))) Была ещё практика производства на продажу в магазины, но, поскольку бюджет таких гитар не позволял особо развернуться, гитары были "так себе" и в основном они и создали брэнду Шамрай неблагопристойную репутацию среди гитаристов. Поэтому больше таких гитар не производится. А делалось всё всегда точно так же, как и заказная продукция - ручной труд в основном. Поэтому я и говорю, что не было у нас никогда серийного поточного производства. Даже больше скажу - в отсуствие заказчика мастера имели возможность подходить к работе творчески.
2Gindes: ты хоть представляешь себе, как эта штука работает? Ты можешь отличить спектрограмму звучания телекастера от спектрограммы лес пола? Я постоянно читаю каталоги для музыкальных мастеров, посещаю разные сайты по теме. Ни разу не видел, чтобы в мастерских кто-то использовал какие-то приборы для отслеживания резонансов и прочую ерунду электронную. Видел в кино про красную скрипку, но, во первых - это скрипка, во вторых - не мастерская, а акустическая лаборатория, в третьих - это в кино, и в четвёртых - мастер-то этой фигнёй не пользовался, когда 300 лет назад эту скрипку делал. Можно, конечно, сделать какой-то прибор, который будет выводить на экран всякие разноцветные спектрограммы и сонограммы и с умным видом делать вид, что в этом кто-то что-то понимает. Может быть даже произведём впечатление на отдельных клиентов. Реальным гитаристам это не нужно. Им нужен звук.