Автор Тема: Теория баритона  (Прочитано 43408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПорТ Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +90/-59
  • Посторонний
Теория баритона
« : Августа 06, 2006, 21:01:27 »
Заранее извиняюсь за возможно баянную тему. Стандартные гитарные мензуры по большинству своему  совдяться к 24.75 и 25,5 страт и лп причем длина мензуры зависит от количества ладов. 22 и 24 соответственно, т.е. единая длинна существует. НО гитары с пониженным строем требуют удлинниения мензуры. а вот тут наступает хана - длинна баритональных мензур бешено варьируется.

26,5 - Шектера
27 - esp/LTD   
27,75 - gibson/epiphone
28 - Ibanez  (привожу длинну модели Mmm1 Mol как единственную из  каталога 2006)
30 - B.C.Rich 

это очень условно ибо у Шектеров есть 30-ти дюймовый баритон, а у ибанезов бывают мензурки 26,5.
Изначально баритон - диапазон от A к f1. распыляться на драматический и лирический нет смысла по отношению к гитарам.

стандартный строй баритоны B-E-A-D-F#-B - для однопальцевых (дроп) A-E-A-D-F#-B по теории входит в диапазон.

В струнных инструментах всё достаточно просто (и сложно олновременно) к примеру:
 http://www.gmstrings.ru/russian/articles/Babichenko_Menzures.htm  читал,много думал © Ленин

Итог тупой - ниже строй - длинне мензура - толще струны. но за каким фигом накой разброс в 4,5 дюйма ~ 114 мм!!! и это для достижения одного и того же строя!

а и ещё тема - некоторые мутят мензуру за счет длинны грифа а 30-ти дюймовые за счет ещё и длинны корпуса... т.е. тюноматик вообще близко к краю.   

так хде золотая середина?
« Последнее редактирование: Августа 06, 2006, 21:16:53 от ПорТ »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Теория баритона
« Ответ #1 : Августа 06, 2006, 21:36:06 »
первая кривость - количество ладов от длины мензуры ну никак не зависит.
баритоны делают для того, чтобы на пониженных строях тонкие струны не висели как сопли. И все. Длину мензуры чтоит выбирать исходя из калибра любимых струн. Если надо на 9 или 8-ке играть в Си или ЛЯ, то бери 30 дюймов и не страдай.

Оффлайн ПорТ Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +90/-59
  • Посторонний
Re: Теория баритона
« Ответ #2 : Августа 06, 2006, 22:37:29 »
эм а как же 24,75  - 22 лада а 25,5 - 24 лада ? разве ето не стандарт? (заранее пардон за тупость)

как -то смутно мне представляеться 30 дюймов  с 9 -кой... разве не чем длинне мензура тем толще струны - как стандарт у струнных?  Никто же на бас 8 -ку не натягивает... И нафига тогда остап фпендрюрил на 30 дюймов струны 96 ? А как насчет аттаки и сустейна? влияет ли ета тема ?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Теория баритона
« Ответ #3 : Августа 06, 2006, 22:50:59 »
LP DC - 24.75 и 24 лада. Страты - 25.5 и 21/22 лада. Думать надо головой...

Чем длинее мензура, тем больше натяжение. У баса строй на октаву ниже.

Оффлайн ПорТ Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 796
  • Репутация: +90/-59
  • Посторонний
Re: Теория баритона
« Ответ #4 : Августа 06, 2006, 23:55:26 »
ну про бас я утрирую... просто понять не могу почему гитары не подчиняются стандартным струнным правилам и почему нельзя сопоставить альт с баритном, а скрипку с гитарой...

Оффлайн S_GREY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +32/-18
  • Альтернативная реальность.
    • Dead Billy B.
Re: Теория баритона
« Ответ #5 : Августа 07, 2006, 08:24:06 »
Тема баян. AZG все правильно говорит.

ПорТ, если не веришь возьми у кого нибудь баритон и попытайся на него, допустим 13-56 в Ми натянуть. Сам все поймешь. :)

Оффлайн Yozn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +146/-40
  • фетишист, жертва стереотипов. тремолофоб
    • Мои друзья :)
Re: Теория баритона
« Ответ #6 : Августа 07, 2006, 08:37:30 »
ПорТ
1. Нет никакой связи между количеством ладов и длиной мензуры.
2. Низкий строй на стандартных мензурах легко дается с более толстыми струнами.
3. Насчет разницы между баритональными мензурами... Ну так есть, и все. Есть же для стандартного строя мензуры от 24,75 до 25,5 всякие разные. Вот и баритонов всяких навалом. Бери чего хочешь.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Re: Теория баритона
« Ответ #7 : Августа 07, 2006, 08:47:03 »
просто понять не могу почему гитары не подчиняются стандартным струнным правилам и почему нельзя сопоставить альт с баритном, а скрипку с гитарой...
Стандартам в творчестве подчиняются только от недостатка идей )

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Теория баритона
« Ответ #8 : Августа 07, 2006, 09:34:44 »
Если смотреть относитель 24.75, то 25.5 тоже баритон :)

Оффлайн SIC1981

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5431
  • Репутация: +476/-203
  • эрегистрированный
Re: Теория баритона
« Ответ #9 : Августа 07, 2006, 12:25:29 »
порт а ты думал что Толстые струны для баритонов тока? и на тонких не сыграть? :)

Оффлайн Коуч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3263
  • Репутация: +181/-70
  • Зарегистрированный
Re: Теория баритона
« Ответ #10 : Августа 07, 2006, 13:06:05 »
Тонкие струны на баритоне - сопли. Говорю на личном опыте.
Мое мнение  - баритоны намучены для того, чтобы получить более низастый саунд в низком строе + совсем другое playability. Мнение основано на следующем: у баритона строй не ниже чем у 7струнки, а диапазон более узкий. Тем не менее, например ESP выпускает подписные 7струнки баритоны, которые имеют точно такой же строй что и обычные 7струнки, просто мензура больше и ставятся струны другого калибра. Следовательно, причина не в том, что нужен более нищкий строй и более тонкие струны...
ну это так, имхо.

Оффлайн S_GREY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +32/-18
  • Альтернативная реальность.
    • Dead Billy B.
Re: Теория баритона
« Ответ #11 : Августа 07, 2006, 13:20:27 »
Тем не менее, например ESP выпускает подписные 7струнки баритоны, которые имеют точно такой же строй что и обычные 7струнки, просто мензура больше и ставятся струны другого калибра.

Сначала ты пишешь одно а потом сразу "Следовательно, причина не в том, что нужен более нищкий строй и более тонкие струны..."

ТЫ сам себе противоречишь... :)

Оффлайн Letuchy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • Репутация: +116/-21
  • New EP online out now on www.preternatural.lv
    • Preternatural
Re: Теория баритона
« Ответ #12 : Августа 07, 2006, 13:25:29 »
ну да, у меня 7 струн, мензура 26/5. Строй стандарт + 7 B или А . Струны 0,09-0,58. Всё звучит и при этом очень мягко играть

Оффлайн Charvel90

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +9/-49
Re: Теория баритона
« Ответ #13 : Августа 07, 2006, 13:50:34 »
У меня 27 мензура у баритнона. Брал его в основном не из-за из-за того, что струны как сопли висели когда строй был "До" на старой гитаре - с этим всё нормально было, а из-за того, что быстрые пассажи на 6-5-4 струнах очень мутно и не разборчиво звучали даже при EMG-81 в бридже.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2006, 13:53:39 от Charvel90 »

Оффлайн Коуч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3263
  • Репутация: +181/-70
  • Зарегистрированный
Re: Теория баритона
« Ответ #14 : Августа 07, 2006, 14:13:50 »
S GREY  Есть обычная семиструнка, настроена в строе СИ. Но надо же, делают семиструнный баритон с тем же строем СИ. Значит не для низкого строя баритон? Ведь строй остался тот же, и те же 7 струн. Может быть я как-то невнятно выразил мысль?

У меня 6-струнный баритон 28". Один раз ставил на него 10-52, это были сопли. Не знаю что насчет 9-58 но скорее всего, результат был бы подобный. Щас играю на эликсирах 12-68. Играть мягко, но можно было бы и пожестче.