Имею Ibanez 8миструнный 27 дюймов. Ставлю 10-74 в фа - недобно... ставлю 9-65 в тот же фа (заводские рекомендации по строю и толщине) - удобно. Поднимаю с 1 по 7 на пол тона вверх, опускаю 8 на пол тона вниз (дроп ми) - на 9-65 так же, играть удобно. На 10-74 - не удобно.
Пример номер 2: имею Schecter Hellraiser, 26,5 дюймов. Ставлю 10-74 в фа-диез (заводской строй) - удобно. На пол тона ниже тоже нормально. В дроп ми - 8ая висит, нужно бы потолще.
На данный момент использую Ibanez в таком строе: с 1 по 7 дроп соль-диез + 8ая ре-диез на струнах 9-65. Не очень удобно, 8ая слабовата. Планирую строить на пол тона ниже (дроп соль + ре) с комплектом 10-74. Может быть поставлю отдельно 8ую, толщиной там около 80тки. Думаю, подойдет.
На Schecter ставлю сборную солянку из 9-65 и 8-38 (то, что под рукой было) в дроп соль (подтянул выше стандарта): с 1 по 6 стоит 8-38 (первая струна строится в соль), 7 и 8, соответственно, 42 и 54 (надо потолще, пока воткнул, что было) - вполне играбельно... есть желание попробовать на этих калибрах, к примеру, LTD H-308 настроить в дроп ля))))
Вот как-бы поэтому я думаю, что просто нужно выбрать строй и толщину струн, руководствуясь личными предпочтениями. Например, я всегда строил стандартный шестиструн в ля с помощью семиструнного комплекта 9-59 (ставил со 2 по 7) и привык к довольно слабому натяжению.