Грустно. Потому что завидно. Смотрю видео и завидую, хоть убейте. И дело скорее не в том, что дети умеют играть, а скорее в том, что дети МОГУТ играть. Я говорю про то, что им предоставляют место и оборудование для игры, т.е. по-моему, они держатся не исключительно на деньгах своих родителей (чей средний доход, между прочим, намного выше среднего дохода обычного россиянина). Их поддерживает школа, их поддерживает город. Да их на руках будут носить, если они будут делать какие-либо успехи, выходящие за рамки программы обучения.
Я год прожил в америсе, в небольшом городке близь столицы. Ходил в школу там в 5-й класс (это ещё началка у них). И там был школьный оркестр. Брали абсолютно всех желающих нахаляву... единственное НО, что там были инструменты духовые в овносном, и вроде бы пару струнных, я уже не помню особо. Т.к. я умел только на фортепиано и гитаре, я застеснялся и пролетел

Но играло там довольно много малышни, и им нравилось это дело. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но, блин, получалось! Разумеется, когда такое сборище начальных классов дало концерт был такой большой фэйл, ну оно и ясно - всё же дети. Но как ни крути, какие ни какие звуки они издавали, и вполне возможно, что у кого-то что-то внутрях полюбило это дело. А разве это не важно, чтобы каждый нашёл что-то своё?
Прожив год я вернулся.
Тут я окончил музыкальную школу фактически дважды: по специальности фортепиано и отдельно по специальности классическая гитара. Разумеется, включая сольфеджио и муз. литературу. Почти отличник, только по сольфеджио 4 - отказался петь, потому что ломался голос

Конечно, пройти муз.школу довольно сложно, многие бросают. Ну и зря, в общем-то. В последних классах меня проканало, торкнуло что ли, и я внезапно врубился и полюбил школу. Играл на нескольких городских концертах да и, в общем-то, всё. Занятия по классической гитаре вообще будто мимо меня прошли - технически всё элементарно для меня было, и я проучился там сокращённое кол-во лет с лёгкостью.
Но что я имею? Вот я хочу играть современную музыку... а фиг.

В принципе, я могу начать играть снова классику на классических же инструментах, ездить на фестивали, играть в большущих залах, ездить заграницу - это РЕАЛЬНО с классической музыкой. Но мне нужна современщина, как и многим другим. И какое преимущество мне даёт моё классическое образование? Да всем чихать на меня с моими корочками. Нету никаких мероприятий, клубов или прочей интересной мути для начинающих (или не совсем начинающих) современных музыкантов, которые обладают как ни как 9 годами начального образования. Я один в этом мире, со своей дешёвой гитарой и фонящим преампом, и вытянуть меня за волосы могут только деньги родителей и надрывание собственной задницы. Даже если я вдруг заполочу не только нормальное оборудование, но и группу, то отношение ко мне не изменится. Мной не начнёт "Гордиться" мой город, предоставляя мне свои площадки для концертов, или даже оборудование в аренду на этих же площадках. Мной не начнёт "гордиться" школа.. это, кстати, у меня в данный момент происходит. Стараюсь играть с двумя друзьями, как соло-гитарист, а они как ритм-вокалист и бассист. Обратились к школе два года назад (сейчас-то я уже абитуриент) с просьбой предоставить нам "репетиционку" взамен на наше участие в культурной жизни школы. Ну и что вы думаете? Нам дали площадку - пустой актовый зал. Правда, сначала там стоял древнейший раздолбанный микшер СОНОР и усилитель Тесла на 400 Вт, да две колоночки 15" сателлиты. Побаловались со звуком пару репетиций (сыграться ж надо было), потом ОП! и оказалося, что пульт этот не школьный, а некоего мужика, который работает в качестве звуковика. Поэтому он его прячет в своей каморке на замок. Оставался один усилок. Поплакав кроводильими слезами, продолжили играть в Теслу, затем на скопленные со школьных завтраков деньги купили дешёвый микшер, отыграли пару репетиций и бац - у нас забирают шнур питания от Теслы. Ничего, я купил компьютерный, с отцом целый вечер ножиком его курочили, придавали форму и заматывали изолентой, чтобы он подошёл к доисторическому разъёму теслы. Прошло 2-3 репетиции, и Теслу забрали. В то время, у двух друзей сраненькие транзисторы 15 Вт, а у меня и вовсе МИКРОКУБ, который пищит аж на 2 Вт.
Вот такое, граждане, у нас поддерживание музыкальных начал. Последнее время пару раз играли в микшер (у которого ещё и канал один не работает почему-то, левый), втыкая его в два комбика. Срано, много каши, ибо панораму даже не сделать с одним каналом, да и комбики для баса не окк, да и Ада моя фонит аки зверь проклятый. Забил я на это дело. Добилася школа своего.
Хотя мы всё же одно выступление сделали. Сыграли малоизвестную нытельную песенку Porcupine Tree - "Where We Would Be" (нас включили в основные колонки, смиксовав нас на нашем одноканальном микшере без панорамы, а в качестве монитора поставили наш 15Вт транзюк, НЕ пустив туда вокал) и мой спонтанный ремикс "Ой-йо, ой-йо, ой-ёлочка гори". КОнечно все счастливы кроме нас, которые не слышали себя, кроме той каши, что отражалась от противоположной стены, и разрывающегося Оранжа. Культура!
Простите, ребята, накипело. Просто смотрю видео и завидую.