Выскажу СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ основанное на собственном (не маленьком) опыте.
У меня была масса гитар и сейчас их немало, в том числе и дорогих.
Были лично проведены такие опыты:
1. На PRS Custom 24 Artist Package (2008 года стоимостью 4000 $) я поставил мои любимые звукосниматели Suhr вместо родных HFS Treble и Vintage Bass - звук ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ!!! Как был звук хорошего PRS, так и остался, при этом слушал и писал на куче разных усилков и всякой другой фигни! Хотя я ожидал совсем другое, в результате поставил на ПРС Драконы 2 и вполне остался доволен. Для сравнения мой краснушный с кленовым топок Suhr Modern (тоже сочетание дерева что и в ПРСе) с теми же датчиками Suhr звучит СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ!
2. Ha ольховый Suhr Classic в бридж вместо родного сингла (который немного форинт на драйве и немного слабоват по выходу) решил поставить датчик Dimarzio Air Norton - керамика , рельса! И тут, о блин, опять как пошаманили - остался характер звука того же Suhr Classic на бридже, только без шумов и выхлоп датчика ессесвенно побольше, какое то колдовство. Но я остался очень доволен ибо уже этого и ожидал.
3. Купили с товарищем два совершенно одинаковых Ibanez RGA 321F вот таких
Я сразу же поставил туда свои любимы датчики Suhr, товарищ оставил родные недорогие Ibz/Dimarzio(их почему то все ругают - а зря). И что в результате? Звук изменился совсем немного, сравнивали лоб в лоб, разница в звуке едва едва слышна!!! (стало не лучше не хуже - просто немного по-другому оба варианта мне очень нравятся). Ожидал гораздо большего эффекта от замены звукоснимателей.
Годами рание, когда не было возможности приобретать хорошие инструменты на всягое китатайско-корейское г-но предпринимались попытки поставить всякие Сеймор-Данкан и т.д. - в результате почти никаких изменений, г-но - оно и есть г-но.
Мои выводы, основанные на личном опыте - ДЕРЕВО В ЭЛЕКТРОГИТАРЕ АХРИНЕТЬ КАК СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЗВУК, также немалое влияние оказывает конструкция инструмента (мензура, колличество ладов, болтовое соединение грифа, сквозной или вклейка, форма и т.д.)
Я не знаю как влияет там гистерезис или кунилингус в магнитах звукоснимателей на нелинейные гармонические или оргазмонические искажения, НО, на мой взгляд, ВЛИЯНИЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ НА ЗВУК СОВСЕМ НЕБОЛЬШОЕ, за исключением влияния звукоснимателей разного типа (например у вас был сингл, и его заменили на хамб, или пассив на актив или хороший фирменный датчик на дешёвое китайское говно).
И ещё хочу сказать, не хочу никого обидеть, пионеров или комсомольцев, но гитара за 4000$ СИЛЬНО отличается от гитары за 1000$ в лучшую сторону и это отлично слышно и чувствуется практически на любом аппарате, но для того что бы это услышать нужно быть уже всё же музыкантом со вкусом и опытом. Более дорогие гитары - не уверен например в целесообразности приобретения (например Шишковский Russian Strat я совсем не понял - вроде обычный хороший Штататовский Delux, за что такие деньги - непрохавал). А вот инструменты Suhr или PRS - нереально отличаются от китайцев, корейцев и мексиканцев за разумные деньги и с любыми звукоснимателями.
И что бы подтвердить свои выводы вот живой пример - записал композицию там с 0.35мин по 1.05(1й куплет) звучит PRS с датчиками Suhr, далее с 2.14мин по 2.47(2й куплет) звучит Suhr Modern с теми же датчиками, одинаковый тракт записи и комбинация звукоснимателей (две отсечённые катушки одна в нэке и одна в бридже и там и там), сыгранная тема - почти идентична - ЗВУК СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ, слышно даже в mp3.
http://www.youtube.com/v/ryy_Q32XjII?version=3&hl=ru_RU&rel=0 ИМХО.