Автор Тема: Значение дерева в электрических гитарах.  (Прочитано 21993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
Было  ;D

... и добавил:

Мне кажется, что мою идею может реализовать вот этот человек.

Все гитары одинаковые? / Are all guitars the same?

Вот конкретнее  :hitrez:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
здесь нашел мнение, может кому интересно, цитирую:

Составляющие (переменные) гитарного звука (ИМХО, не принимайте за чистую правду):
1. Сама гитара
а) Геометрические формы
...
5. Усилитель (включая эффекты)

 :pozor: :pozor: :pozor:

"Не принимайте за чистую правду" - одна из немногих здравых мыслей в этом списке.

... и добавил:

Я бы этот список так перестроил:
1. Усилитель и эффекты(сильное искажение сделает гитару неузнаваемой, разница будет в совсем мелких нюансах, ревер замылит звук).
2. Наличие крупных акустических полостей (доска/банка)
3. Мензура и настройка.
4. Материал ладов, накладки.
5. Звукосниматели и часть цепи до тракта обработки
6. Материал грифа.
7. Тип соединения и общая конструкция (сквозняк/болчёнка)
8. Фурнитура, порожек.
9. Струны (разные брэнды а не новые/старые, там различие понятно)
10. Материал корпуса
11. Покрытие
12 Прочая чушь, типа формы корпуса.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2012, 15:15:25 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Кэпу от кэпа пламенный превед!
Если уж обвиняете других в повторении труизмов - выдайте сами на гора ченть оригинальное.

Просто никто здесь не оспаривает очевидное - мощное влияние датчиков на звук. А ты зачем-то пытаешься это защищать. От кого? Никто не нападает.
Я даже согласен с тобой (с этим действительно тоже трудно спорить), что грамотная постановка датчика и отстройка электроники позволит компенсировать многие врожденные недостатки инструмента, и даже изменить его характер.

Однако все перечисленное вовсе не отменяет того факта, что дерево (а также лак и прочие особенности конструкции и т.п.) дает инструменту свой особенный голос. И если у инструмента голоса нет, то многим музыкантам проще купить инструмент с голосом, чем пытаться оживить ту доску дефибриллятором по твоей формуле "на штайне стоит комбинация EMG SPC|EXG в темброблоке. Просто выведены на балансный потц вместо ручки тона. SPC поднимает резонансный пик на 3КГц, приближая звук к классическому пассиву, EXG его проваливает, приближая звук к двухрезонансному датчику типа D-Sonic."

... и добавил:

:pozor: :pozor: :pozor:

"Не принимайте за чистую правду" - одна из немногих здравых мыслей в этом списке.

... и добавил:

Я бы этот список так перестроил:
1. Усилитель и эффекты(сильное искажение сделает гитару неузнаваемой, разница будет в совсем мелких нюансах, ревер замылит звук).
2. Наличие крупных акустических полостей (доска/банка)
3. Мензура и настройка.
4. Материал ладов, накладки.
5. Звукосниматели и часть цепи до тракта обработки
6. Материал грифа.
7. Тип соединения и общая конструкция (сквозняк/болчёнка)
8. Фурнитура, порожек.
9. Струны (разные брэнды а не новые/старые, там различие понятно)
10. Материал корпуса
11. Покрытие
12 Прочая чушь, типа формы корпуса.

Шишков с тобой не согласен. Он лох, наверное.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2012, 15:28:23 от Carcass1989 »

Оффлайн Ariel The Great Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7007
  • Репутация: +969/-248
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Deus.softweb.ru, не хочешь реализовать мою идею? Ты парень богатый, значит, без проблем найдёшь необходимое оборудование, да и опыт подобных изысканий у тебя уже имеется.

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Репутация: +807/-137
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Ariel The Great, я не богатый парень, у меня просто нет жены и детей и есть работа.

В принципе идея мне не очень интересна, так как ответ известен заранее (см графики на прошлой странице),
да и даже по моим двум тематическим видео все понятно (тем кто не пребывает в плену предрассудков).

Если вопрос поставить шире - стоит ли покупать дорогие гитары?
Отвечу - стоит, просто потому что дорогую вещь иметь приятно и почетно.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Просто никто здесь не оспаривает очевидное - мощное влияние датчиков на звук. А ты зачем-то пытаешься это защищать. От кого? Никто не нападает.
Я даже согласен с тобой (с этим действительно тоже трудно спорить), что грамотная постановка датчика и отстройка электроники позволит компенсировать многие врожденные недостатки инструмента, и даже изменить его характер.

Ну, это приятно. Спасибо.
Цитировать
Однако все перечисленное вовсе не отменяет того факта, что дерево (а также лак и прочие особенности конструкции и т.п.) дает инструменту свой особенный голос.

Даже лак? Ну, офигеть.  :7:
Хотя, про особенности конструкции я спорить не буду. Я уже не раз говорил - страт останется стратом, даже если его из мебельного щита запилить. Вы вот эту мелкую нюансировку называете "собственным голосом"? Так мне на это начхать, в-общем-то. В любом, даже самом разреженном миксе это то, что потеряется в первую очередь. Для самоудовлетворения гитариста только годится.

... и добавил:

Отвечу - стоит, просто потому что дорогую вещь иметь приятно и почетно.

Здраво. :D

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1

Даже лак? Ну, офигеть.  :7:


Ну дык, ссылку на Шишкова давал уже - можно учить матчасть.

... и добавил:

В любом, даже самом разреженном миксе это то, что потеряется в первую очередь. Для самоудовлетворения гитариста только годится.

Ну в хорошо записанном джазе или блюзе не потеряется. Особенно если там всего-то 3-4 инструмента играют (как это обычно и бывает).
И почему только самоудовлетворение? На живых камерных концертах все хорошо слышно, коллеги оценят.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2012, 16:22:49 от Carcass1989 »

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
да, ГП - такие дебри  :pozor:
...и главное, многие не просто верят, а свято верят в какую-то хрень, именно ВЕРЯТ, потому что, ну не было никогда возможности поработать с хорошей гитарой на нормальном эквипменте. (И нет в этом ничего постыдного!) И не с одной гитарой, а с рядом разных и с разными надписями на бошке. И не с теми, естно, что, как тут по картинкам, стоят не дороже комплекта датчиков умнож. на два.
А тех, кто вдруг начнет делится своим практическим опытом (на всякий случай - это то что противоположно предрассудкам) и тем самым подвергнет сомнению какой-то из мифов - заклеймят и будут к ним очень враждебно относиться, лучше таким в эти болота не заходить. :nunu:  :susel:  :threaten:       Просто "стокгольмский синдром" какой-то. И это не только именно в этой ветке ГП.  :(

П.С. Тем более для дивана или небольшой репбазы - хорошего звукоснимателя действительно для многих будет достаточно.  :bubu::bubu::bubu:
 
                                             :end:




Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
да, ГП - такие дебри  :pozor:
...и главное, многие не просто верят, а свято верят в какую-то хрень, именно ВЕРЯТ, потому что, ну не было никогда возможности поработать с хорошей гитарой на нормальном эквипменте. (И нет в этом ничего постыдного!) И не с одной гитарой, а с рядом разных и с разными надписями на бошке. И не с теми, естно, что, как тут по картинкам, стоят не дороже комплекта датчиков умнож. на два.

Да конечно, тут же сплошь нищеброды и пионеры никогда ничего, кроме Фил Про в руках не державшие :D
 
Цитировать
                                             :end:

Ну и чудненько.

... и добавил:

Ну дык, ссылку на Шишкова давал уже - можно учить матчасть.

Это дело Шишкова. У всех есть право на своё мнение. Однако, Шишков всё-таки, вторичен по отношению к Лео, а тот в своё время очень недвусмысленно выразился, что "звук гитар Fender, это звук их звукоснимателей".
« Последнее редактирование: Мая 20, 2012, 18:31:59 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Dmutradze

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +134/-2
 Выскажу СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ основанное на собственном (не маленьком) опыте.
 У меня была масса гитар и сейчас их немало, в том числе и дорогих.
 Были лично проведены такие опыты:
 1. На PRS Custom 24 Artist Package (2008 года стоимостью 4000 $) я поставил мои любимые звукосниматели Suhr вместо родных HFS Treble и  Vintage Bass - звук ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ!!! Как был звук хорошего PRS, так и остался, при этом слушал и писал на куче разных усилков и всякой другой фигни! Хотя я ожидал совсем другое, в результате поставил на ПРС Драконы 2 и вполне остался доволен. Для сравнения мой краснушный с кленовым топок Suhr Modern (тоже сочетание дерева что и в ПРСе) с теми же датчиками   Suhr звучит СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ!
 2. Ha ольховый Suhr Classic в бридж вместо родного сингла (который немного форинт на драйве и немного слабоват по выходу) решил поставить датчик Dimarzio Air Norton - керамика , рельса! И тут, о блин, опять как пошаманили - остался характер звука того же Suhr Classic  на бридже, только без шумов и выхлоп датчика ессесвенно побольше, какое то колдовство. Но я остался очень доволен ибо уже этого и ожидал.
 3. Купили с товарищем два совершенно одинаковых Ibanez RGA 321F вот таких
   
Я сразу же поставил туда свои любимы датчики Suhr, товарищ оставил родные недорогие Ibz/Dimarzio(их почему то все ругают - а зря). И что в результате? Звук изменился совсем немного, сравнивали лоб в лоб, разница в звуке едва едва слышна!!! (стало не лучше не хуже - просто немного по-другому оба варианта мне очень нравятся). Ожидал гораздо большего эффекта от замены звукоснимателей.
 Годами рание, когда не было возможности приобретать хорошие инструменты на всягое китатайско-корейское г-но предпринимались попытки поставить всякие Сеймор-Данкан и т.д. - в результате почти никаких изменений, г-но - оно и есть г-но.
 Мои выводы, основанные на личном опыте - ДЕРЕВО В ЭЛЕКТРОГИТАРЕ АХРИНЕТЬ КАК СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЗВУК, также немалое влияние оказывает конструкция инструмента (мензура, колличество ладов, болтовое соединение грифа, сквозной или вклейка, форма и т.д.)
 Я не знаю как влияет там гистерезис или кунилингус в магнитах звукоснимателей на нелинейные гармонические или оргазмонические искажения, НО, на мой взгляд, ВЛИЯНИЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ НА ЗВУК СОВСЕМ НЕБОЛЬШОЕ, за исключением влияния звукоснимателей разного типа (например у вас был сингл, и его заменили на хамб, или пассив на актив или хороший фирменный датчик на дешёвое китайское говно).
 И ещё хочу сказать, не хочу никого обидеть, пионеров или комсомольцев, но гитара за 4000$ СИЛЬНО отличается от гитары за 1000$ в лучшую сторону и это отлично слышно и чувствуется практически на любом аппарате, но для того что бы это услышать  нужно быть уже всё же музыкантом со вкусом и опытом. Более дорогие гитары - не уверен например в целесообразности приобретения (например Шишковский Russian Strat я совсем не понял - вроде обычный хороший Штататовский Delux, за что такие деньги - непрохавал). А вот инструменты Suhr или PRS - нереально отличаются от китайцев, корейцев и мексиканцев за разумные деньги и с любыми звукоснимателями.
 И что бы подтвердить свои выводы вот живой пример - записал композицию там с 0.35мин по 1.05(1й куплет) звучит PRS с датчиками Suhr, далее с 2.14мин по 2.47(2й куплет) звучит Suhr Modern с теми же датчиками, одинаковый тракт записи и комбинация звукоснимателей (две отсечённые катушки одна в нэке и одна в бридже и там и там), сыгранная тема - почти идентична - ЗВУК СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ, слышно даже в mp3.

http://www.youtube.com/v/ryy_Q32XjII?version=3&hl=ru_RU&rel=0
 ИМХО.


Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Dmutradze, мензуры разные ведь, 25 vs 25.5 - так ведь?

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25819
  • Репутация: +12514/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Выскажу СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ основанное на собственном (не маленьком) опыте.
 
...колличество ладов...

А вот это на звук никаким образом не вляет, разве что на местоположение некового датчика в некоторых моделях гитар относительно мнензуры....

Запись понравилась... :rolleyes:
Правда я больше предпочитаю джаз и его фьюжЭновые вариации, если это от души, а не коммнрческая необходимость... :)

Оффлайн Dmutradze

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +134/-2
 Lesath, Да, но читайте внимательно - замена датчика на PRSе на суровский ничего не дала в звуке. А гораздо большее влияние оказали разница в дереве и конструкции.

... и добавил:

А вот это на звук никаким образом не вляет, разве что на местоположение некового датчика в некоторых моделях гитар относительно мнензуры....

Запись понравилась... :rolleyes:
Правда я больше предпочитаю джаз и его фьюжЭновые вариации, если это от души, а не коммнрческая необходимость... :)
Именно расположение нэкового датчика и меняется например в ПРСе да ещё и место вклейки сравните внимательно Custom 22 и Custom 24 - там разный охват корпуса струной из-за места вклейки.
По поводу коммерческой необходимости - не понял - это вроде совсем не коммерческая музыка, да и писал всё от души, честно.

... и добавил:

Да и я тоже предпочитаю джаз и фьюжн и играть(хотя приходиться и всякую муть играть) и слушать
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 03:57:39 от Dmutradze »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Lesath, Да, но читайте внимательно - замена датчика на PRSе на суровский ничего не дала в звуке. А гораздо большее влияние оказали разница в дереве и конструкции.

Я очень внимательно читаю тему и в ней было высказано мнение что мензура важнее материала деки и конструкции. Если бы мензуры были одинаковы и была бы слышна разница в звуке то я бы согласился что влияет дерево, а так...  ???

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25819
  • Репутация: +12514/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace

По поводу коммерческой необходимости - не понял - это вроде совсем не коммерческая музыка, да и писал всё от души, честно.

Ну прослушав на ютубовском канале ролик Шред, я так написал...
На самом деле не парьтесь коллега... :)
Я рад, что вы нашли свое понимание звука!
Но на студии "не для души" все равно придется играть на их штатном страте или лесполе, по просьбе))) ;)


... и добавил:

Я очень внимательно читаю тему и в ней было высказано мнение что мензура важнее материала деки и конструкции. Если бы мензуры были одинаковы и была бы слышна разница в звуке то я бы согласился что влияет дерево, а так...  ???
Да не парься, главное мастерство, драйв и профессионализм... :)
А на чем игать - нехай саундпродюссеры предлагают) :(

Интересно, из чего у него корпус сделан... ;D

SUPER CHIKAN CQ BLUES FEST 2011

А еще всем известно, что бетон - самый звукопроводящий материал,хотя дома из него до сих пор строят, многоэтажные) :pozor:


« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 04:16:40 от amirkhanov »