Слышал тоже про грушку.
Я так понимаю, слышали про дерево но не слышали самого дерева...
К сожалению, аналогично! Выше(где-то там - искать долго
) я уже тоже говорил, что из груши делались инструменты, и даже вроде акустические! Вообще разговор шёл, кажется, про плодовые сорта деревьев, и что из их древисины, при хорошем её качестве, получаются чудесные инструменты!
Проблема только в том, что это качество часто нестабильно из-за особенностой строения самой древесины, а также из-за этого опять же не может идти речи о серийном производстве! Потому они и редки!
А так то инструменты из такой древесины "опускать" - ни в коем случае нельзя!
Ну вот, кстати, чтобы не быть голословным, приведу цитату(особо важное я выделил):
"
Древесина груши плотная, тяжелая и твердая. Она хорошо сушится — мало растрескивается и коробится, но сильно усыхает. Поэтому сушить ее нужно с большой осторожностью, предварительно замазав торцы густой масляной краской.
Древесина груши однородная и, в отличие от яблоневой, менее сучковатая. Древесина дикой лесной груши намного лучше домашней. Она высоко ценится в производстве первосортной мебели. Из ствола дикой груши можно пилить довольно широкие и длинные доски, ведь толщина деревьев, выросших в лесу, достигает 50-80 см, а высота 20—25 м. У молодых деревьев древесина почти белая, но с возрастом она темнеет. Чем старше дерево, тем темнее древесина. Древесина груши прямослойная, хорошо полируется и принимает протраву.
Режущими инструментами груша обрабатывается с трудом, но срез от стамески или резца получается четким, с чистой бархатной поверхностью. Резать ее можно во всех направлениях. Но поскольку дерево очень твердое, древесину при скульптурной обработке и резьбе снимают стамеской постепенно, слой за слоем.
Особенно хороша древесина груши для тех работ, где необходимо вырезать мелкие детали с тончайшей проработкой. Недаром ее наравне с привозным самшитом успешно применяют художники-графики при изготовлении клише для торцовой гравюры (ксилографии).
Из древесины груши старые мастера изготавливали ложки, веретена, челноки ткацких станков и другую хозяйственную мелочь. До сих пор из нее точат токарные игрушки, посуду, всевозможные зажимы для струбцин и прессов. В промышленности из груши изготовляют облицовочный шпон, модели для литья, линейки, угольники, рейсшины и другие чертежные инструменты.
Груша — излюбленный материал скульпторов и резчиков. Отшлифованная скульптура имеет глянцевито-матовую поверхность и красивый глубокий цвет.
В музыкальной промышленности грушу используют в качестве заменителя черного дерева. Чтобы имитировать древесину черного дерева, детали музыкальных инструментов подвергают глубокому крашению анилиновым черным красителем — нигрозином.
Иногда художники под черное дерево окрашивают небольшие резные работы из груши. Изделие вымачивают в водном растворе танина, отваре дубовой коры или чернильных орешков, затем, хорошо просушив, опускают в водный раствор железного купороса. Изделие чернеет на глазах.
Но поскольку древесина груши имеет красивый натуральный цвет, художест- венные работы из нее окрашивают и протравливают очень редко. Часто бывает вполне достаточно протереть их поверхность льняным маслом или скипидарно - восковой мастикой, чтобы она приобрела красивый темно-коричневый цвет и легкий приятный блеск."