Вот, к примеру. современный Эбонец РГ с силуминовым Флойдом - флажолеты с трудом вынимаются даже на 12м ладу, чтобы мензуру подстроить. Но стоит на нем поменять Флойд на стальной - все начинает свистеть с легкостью и в любом месте. А доска-то прежняя!
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Часто "сжирают" флажолеты стоящие сразу 2 Инвэйдера, или им подобных датчика с супермощным магнитным притяжением.
Флажолет - это свойство струны создавать кратные основному тону колебания, сопоставимые с тоном по амплитуде. То есть - основной тон, когда наибольшая амлитуда колебаний струны приходится на центр. Флажолет - когда основное, "центровое" колебание "прижато" и струнаколеблется 1/4шками своей длины. Данному явлению более всего мешают:
1 Нежесткость конструкции по длине струны.
2 Мягкость, легкость, трение струн в седлах и шатание в противофазе колебаниям струны самого струнодержателя.
3 Магнитное поле, "стягивающее" и тормозящее колебание струны над датчиком (заметно особенно, когда на гитаре пропадают отдельные ноты и флажолеты на 1.2.3й струнах).
Доска в данном случае, является лишь первым фактором. И то с большими оговорками. Например:
Гибсон из краснухи, с его началом корпуса уже на14 ладу и с толщиной грифа в 22-25мм - скорее всего будет флажолетить лучше, чем. скажем, Эбонец из ясеня с креплением грифа на 21м-24х ладах (имею ввиду точку входа первого шурупа, а не то, насколько корпус "заехал" на гриф) и с тонким, гнущимся при аккордах, грифом. Также больше самой породы древесины будет влиять и толщина, масса и баланс массы до/после бриджа, равно, как и баланс древесина/железо на голове грифа. Тип анкера - тоже не меньше влияет. При
равной же конструкции флажолетит сильнее более ТВЕРДОЕ дерево. И более высушенное.