После долгого перерыва продолжаем разговор... Делать было нечего, хотя все случилось днем. Решил я разведать обстановку с гитарами непосредственно в ТЦ "Савеловский" (главный корпус). Уж очень давно наблюдаю новоиспеченный гитарный отдел и никак не могу зайти. Но в этот раз, плотнее утрамбовывая совесть, ибо покупать ничего не собирался, зашел.
Первое, что сразу бросилось в глаза - традиционно скудный выбор у подобных салонов, скорее даже салончиках. Все представленные производители пересчитываются на пальцах одной руки: Cort, LTD by ESP, ESP, Piere Sesare (кажется так, нечто на французском) - все. Из виду могли пропасть единичные экземпляры других, не обремененных известностью, фирм.
Попался на редкость дружелюбный продавец, который охотно согласился дать послушать три инструмента. Конечно, можно было бы и больше, но, как говорится "цигель-цигель ай лю-лю".
LTD by ESP М-50 Кто читал уже знают, что данный инструмент уже попадал ко мне в руки. Наше знакомство продолжилось по банальной причине - я посмотрел на цену, а не на модель. Ну да ладно. На ценнике значилось 7200 рублей, что несколько дороже, чем в магазине "СОЮЗ" (отделение ГУМ). После непродолжительной подстройки гитара очутилась в моих руках. Первые ощущения оказались немного другими. Я откинул все сомнения по поводу агатиса (respect to Conrad), что советую сделать всем, включил разум с ушами. Инструмент легкий, приятный по весовому балансу и ощущениям. Качество сборки отличное. Количество звучков с последнего раза не поменялось - по-прежнему два хамбакера, регулировки, соответственно тоже старые (общие тон и громкость, трехпозиционный переключатель датчиков). В прошлый раз я придрался к "голому дереву" грифа - это ощущение меня так и не отпустило. Несомненно, лак есть, виден, но степень его матовости местами все же переходит в шершавость. В будущем он, что естественно, притрется, заблестит, но при неаккуратном обращении, грифу могут грозить ярко выраженные механические повреждения. Хотя ни один инструмент от них не застрахован. Накладка на гриф производит схожее впечатление. Внешне это выглядит примерно, как блеклость. Сам инструмент по цветовому исполнению не яркий, скорее даже спокойный и умиротворенный. В данном случае был цвета вечерней морской волны. Но вся эта мягкость тут же исчезает, стоит его хоть раз услышать. Крен в тяжесть никуда не делся, как говорится, живет и здравствует. Тем не менее, злобный звук не говорит о том, что ничего кроме тяжести не сыграешь.
На чистом звук ровный, без чего-либо ярко выраженного. Независимо от произведения, возникают ощущения, что инструмент не создан для чистого звука. Какие-то вещи звучали хорошо, какие-то терялись в невнятности. Кстати, нельзя сказать, что гитара выдает характерный для дешевого инструмента звук. В этом случае могу только советовать слушать, слушать и еще раз слушать.
Искажение... Впечатляет. Звучит ощутимо лучше, нежели на чистом. Рифы звучат мощно, задорно, четко. Если что-то и возникает, то ощущение нехватки аккомпанемента. Утрирую, конечно, но все же. После пары рифов становится понятно, что гитара готова похвастать еще одним хорошим качеством - сустейном. Фрагменты Blind Guardian, Rush, Judas Priest, Def Leppard звучали сносно. Замечу, что звучание на искажении выделяется определенной легкостью, воздушностью, что говорит о смутной возможности выдать глубоко-басовитые-стенопробивные рифы, хотя при соответствующей примочке попробовать можно. Возможно, на это повлияла общая легкость (физическая) самого инструмента.
То о чем я забыл упомянуть: 24 лада, классическое стратовское тремоло. Гриф по форме немного заужен, но округлый и вполне удобный, то есть отвлекаться на него не приходится. Возможно, потребуется небольшая доводка до ума (небольшая полировка), но это только мое мнение.
В итоге, вышел недорогой инструмент для Heavy-Metal. Это не значит, что он весь из себя такой ограниченный, просто у него есть характер. Некоторые звуковые особенности гитары напомнили Ibanez RG321MH (не сравниваю, просто в голове постоянно крутится такая ассоциация). Если вы точно, знаете, что вы будете играть, то можно послушать и данный Guitar. Производство - Индонезия.
LTD by ESP MH-250NT Как говорится, в хронологическом порядке данный инструмент очутился в моих руках. За него просили чуть более 14к рублей. ТТХ: два активных хамбакера EMG-ESP LH-300, струны сквозь корпус - Tune-o-Matic, 24 лада, материал корпуса агатис с топом из волнистого клена, сквозной с глянцевым лаком и окантовкой гриф (3 Куска). Визуально, и по ощущениям инструменты значительно отличаются, что вполне естественно, учитывая разницу в цене. Гитара производит ощущение нейтральной пестроты по цветовому оформлению.
Прослушивание началось с чистого звука. Здесь я немного освоился, видя, что мои опусы не будоражат слух продавца, начал наигрывать все, приходящее в голову: Бах, Бетховен ("К Элизе"), Rainbow ("Dead Alley Driver", "Spotlight Kid"), America ("Sister Golden Hair"), Shoking Blue ("Venus"), Rush, Ария ("Без тебя"), Алиса ("Трасса Е95"), Led Zeppelin ("Stairway To Heaven"), Kansas ("Dust In The Wind")... Процесс поглотил меня полностью. Чистый звук порадовал своей полнотой, певучестью, мягкостью. Хороший, добротный гитарный звук.
На Дисторшине инструмент показал себя не менее достойно. Не скажу, что есть чему удивляться, просто хороший звук. С сустейном все отлично, даже более чем (сквозной гриф, как никак). На искажении особых кренов в какое-либо направление не прослеживается - намек на разноплановость или универсальность. Что касается атаки, то она на хорошем уровне, но не такая четкая, как у LTD by ESP М-50 (влияние струн сквозь корпус). Ничего страшного в этом нет, просто не всегда заметный нюанс. Зато звук более мягкий и приятный. Играл те же фрагменты композиций, что и на чистом звуке плюс Judas Priest ("Painkiller", "Metal Meltdown"), Def Leppard, Blind Guardian, Europe ("Rock The Night"). Все звучало на хорошем уровне, то есть особых сомнений не возникло. Нельзя говорить о 100% схожести с оригиналами, все же одна и та же гитара и особых подстроек не проводилось. На Дисторшине у инструмента чувствуется хороший драйв, который в купе с плотным и относительно мясистым звуком делает гитару очень интересной.
Дополнительной отличительной чертой MH-250NT является отсечка, то бишь хамбакеры переключаются в режим синглов. Заценим. Звучание становится более четким, жестким, местами грубоватым. Нет, это не значит, что инструмент в режиме синглов звучит плохо, просто он это делает по-своему (с минимумом звонкости, стеклянности). Если сравнивать с той же Burny RLK45P, которая дороже рублей так на 700 максимум - небо и земля (несмотря на хамбакеры и отсутствие отсечки, стекла у него ощутимо больше). Отсечка полезна, особенно для соло партий. Удивил момент, что игра боем с отсечкой на нековом датчике может перейти в кашу, а в режиме хамбакера (neck) - все отлично. Инструмент подходит для соло партий и рифов, можно даже боем поиграть. Звучание в режиме синглов не убедительное, возможно, даже лишнее.
Из явных огрехов - нулевой порожек... Если весь инструмент спрятать и показать только порожек, то практически любой очевидец отнесет это творение к дешевой китайской братии (щели, зазоры, свешивающийся клей). На фоне хорошей сборки, качественного оформления, лицезреть подобное чудо, на которое даже цензурных слов нет. Либо сразу под замену, либо можно попытаться устранить недостаток.
Учитывая наличие лишней функции, а точнее ее недостаточной реализации, хотелось бы видеть цену соответствующую уровню инструмента, то есть около 10к рублей. Покупать, или не покупать - вопрос сложный и однозначного ответа не имеет. Если вам нравится звучание агатиса (в данном случае он работает хорошо), если вы не можете жить без активных датчиков (требуют, кстати, батарейку Крона 9В, но можно ли их переводить в пассивный режим - не уточнял), то скорее да, чем нет. Во всех остальных случаях лучше посмотреть альтернативы, вдруг среди них окажется что-то более достойное. Как уже упоминалось, активные звукосниматели - на любителя, а так же - не есть хорошо для новичка, ибо он не увидит своих мелких огрехов. Водятся ли в вашей реке раки - решать или проверять на рыбалке (практике) - Вам.
Cort G-3T STRAT
Перед ухом из салона, мое внимание привлек Cort G-3T STRAT стоимостью 4.2к рублей. Сложно объяснить, чем именно, но руки потянулись его потрогать и послушать, чему продавец не стал препятствовать. Небольшая подстройка, несколько классических ходов: "Инструмент хоть и дешевый, зато имеет какой, никакой свой звук. Классическое стратовское звучание", - сказал он. "Вы хотите сказать, что за эти деньги это хороший инструмент или он подойдет для тех, у кого вообще нет средств на гитару?", - ответил я. "Ну не совсем, я бы сказал, что просто нормальная гитара" - заверил продавец. Ну что ж, приступим.
Сразу же бросилось в глаза качество сборки. На витрине гитара смотрится вполне достойно, но стоит взять ее в руки, как накатывает определенное разочарование. Накладка на деку идет волнами, да и сделана из дешевого пластика, из которого чаще делают жутко дешевую пластиковую китайскую посуду. Гриф ровный, удобный по форме, но в остальном чувствуется грубость или небрежность. Сразу же видно, что его изготавливали второпях - если у других инструментов палисандровая накладка и сам гриф чаще представляют собой нечто цельное, то здесь они как будто порознь. Покрытие - матовый лак, но на нем похоже сэкономили, хорошо сэкономили - в руке ощущается дерево со всей его шероховатостью (довести полировку до конца, похоже, было лень). Подозреваю, что положили всего один слой лака, который хорошо впитался. В остальном норма - все на месте, ничего не отваливается, ибо сборка топорная.
Материал корпуса агатис, поэтому гитара по весу вышла легкой, а учитывая чуть меньшие размеры, чем у классического стратокастера, миниатюрной (утрирую). Расположение звукоснимателей S-S-H, пятипозиционный переключатель датчиков. Производитель не забыл позаботиться о регулировках тона и громкости, которые, кстати, общие для всех звукоснимателей. В довесок идет стандартное тремоло. С обратной стороны грифа виднеется полу-стертая надпись, гласящая, что инструмент произведен в Индонезии. В итоге, все как обычно и удивляться нечему.
Чистый звук обычен для инструментов за такую сумму. Если многие звучат, как весла со струнами, то здесь можно попытаться вычленить похожесть хоть на что-то более или менее нормальное. В звуке, естественно, присутствует определенный металлический призвук, но он не такой явный, как, скажем, у Kramer 111S. Приятные для слуха вещи на этой гитаре изобразить можно - звучание действительно напоминает традиционное стратокастеровское. Все, что я пытался играть, звучало ни хорошо, ни плохо - просто адекватно. Хвастать нечем, разве что близостью к классикам. Думаю, на этой штуковине достойно пойдут блюз, джаз, рок-н-ролл.
Distortion звучит мягко, без претензий на нечто более забойное, чем тяжеляк образца 70-х - начала 80-х. На единственном хамбакере, как класс отсутствует хоть какая-то мощь. Звучание вялое, жиденькое. Современный хеви на нем воспроизводится своеобразно, иногда даже смешно, а вот нечто старенькое (блюз, джаз, рок, хард рок, регги) прокатывает на ура, причем вполне достойно.
Требовать от подобной гитары чего-то заоблачного смысла нет. Тем не менее, она себя достойно показала в рамках своей цены. Огрехи есть, их не избежать, но стоит довести гитару до ума (подточить, подпилить, настроить, все, что этому поддается), она зазвучит более достойно.
Рекомендовать этот агрегат в качестве достойного выбора я бы не стал, разве что, как первую гитару для школьника, когда еще не ясно - будет ли ребенок играть в дальнейшем. Как говорится, инструмент для набивания шишек и знакомства с электрогитарой (вещь, в которой можно покопаться, покрутить и посмотреть, что произойдет, в общем, экспериментировать и учиться, а ежели сломается - не так жалко).
На счет хорошей гитары и стимула (такое, несомненно, есть), но по себе могу сказать, что если есть желание, то даже на самопальном полене будешь учиться. Моя первая гитара была детской (маленькая акустика), вторую акустику пришлось собирать по частям (ровнять гриф, прикручивать "бридж", ибо был выдран с мясом) и радовало в последнем меня несколько вещей: уже полноразмерный инструмент, а главное добытый бесплатно, ибо родители в то время не могли (не горели желанием) потратиться на что-то более дорогое, ибо мое увлечение гитарой воспринималось, как нечто несерьезное, хотя и поощрялось непосредственно отцом, который в прошлом гитарист (школа, армия, институт, а так же будучи еще офицером). Главное желание, остальное приложится.