Усиленно прослушивая Yamaha уже в другом салоне ("Музбизнес", павильон №10), продавец все никак не мог угомониться и постоянно настаивал, чтобы я обратил внимание на английскую (ли?) фирму Vintage и ее "несравненные по качеству и уровню" инструменты. "Именные колки, звукосниматели, фурнитура", - говорил он. Но внешне эти гитары производили не самые приятные впечатление. С двух метров чувствовалась топорность сборки. Но это не могло послужить причиной отказа от ознакомления:
Vintage V8TSB (8к) первый представитель данной фирмы, очутившийся в моих руках. Настройке инструмент поддался легко, но почему-то не звучал. Сразу же смутил гриф, который настолько плавно сужался от 0-го порожка да 24 лада, что совсем не ощущалось. Отдельных слов "заслуживает" толщина - разработчики переборщили настолько, что для небольшой руки удобство игры сведено до минимума. Бревно не бревно - не знаю, чересчур толстоват. Приноровиться можно, но зато после этого любой стратокастеровский гриф будет восприниматься, как нечто маленькое, тонкое и узкое.
Характеристики: фиксированный бридж, струны сквозь корпус, "именные" звукосниматели (то есть не "no name", а "name"), хотя по виду что-то азиатское, "именные" колки, производящие впечатление чего-то массивного и не убиваемого (если гитара упадет на пол колками вниз, то наверняка оставит след из шести дырок). Упомянем так же две ручки, которые легко крутятся в обе стороны, регулируют общие тон и громкость, а так же трехпозиционный "тумблер" переключения звукоснимателей. Материал корпуса (?). Больше добавить нечего - послушаем.
Перед первым ударом по струнам меня поспешили предупредить, мол инструмент хорошо бы чуток подделать, отнести мастеру, чтобы он подбил лады, обработал напильником, рубанком, короче сделал из "великолепной гитары" гитару звучащую нормально.
Игру на чистом звуке по традиции начал со "Stairway To Heaven" (перебор), "Dust In The Wind" (перебор), "Sister Golden Hair" (бой), "Venus" (бой). Редко какая гитара на моем пути могла похвастать подобным... язык не поворачивается назвать это звуком. Продавец все спихнул на струны, мол растянуты, некачественные и все в этом духе. Этот факт я заметил, но убитые струны встречал не раз и могу с уверенностью сказать, что их убитость звучала лучше той, что я услышал сейчас. Замена струн способна изменить картину, но это уже не забота покупателя, которого должны убедить в качественности товара.
Distortion зазвучал жиденько, невнятно, без силы и энтузиазма. С каждой секундой пытаться выдавливать из инструмента хоть что-то похожее на правду становилось все меньше и меньше. Даже отличный тракт никак не влиял на картину. Сыграл несколько вещей из репертуара Accept, Judas Priest, Blind Guardian, Van Halen и молча повесил этот лопато-весло-гитар на место.
Переубеждать меня никто не стал, несмотря на то, что вначале бросили фразу: "Yamaha Pacifica 120SJ не сравнится с этим Vintage". Как выяснилось, не только сравнится, но и будет определенно лучше.
Рассматривая вблизи Vintage V8TSB, сразу же замечаются огрехи и недоделки. Как уже упоминалось, издалека видок неважнецкий, а в руках не то, чтобы караул, но смущают некоторые моменты. Возможно, это уже придирки, но с другой стороны, это предлагают за 8к с небольшим. Что-то у других производителей, имеются в виду известные, за подобные деньги качество сборки сомнений не вызывает.
Не исключаю, что такая партия или просто некачественный образец. Все может быть. Но при покупке инструмента, хотелось бы к себе большего уважения в виде предпродажной подготовки, которая в этом салоне отсутствовала напрочь. Зато парни там работают мировые, то есть с ними приятно пообщаться на любимую тему и послушать инструменты в любом количестве. За это им спасибо!
Увлекся я что-то. А ведь очереди дожидаются еще несколько инструментов…
Yamaha Pacifica 112J (8.4к). Эта леди в представлении не нуждается. Довольных ее обладателей не счесть. Наверное, настал тот благоприятный момент, когда наши дороги должны были сойтись. Я радовался, как пацан, почуяв возможность близкого знакомства с этой девушкой. Она всем своим видом звала и манила к себе. Деваться некуда, воспользовался дарованной свыше возможностью.
В руки легла как родная, по весу не тяжелая. Гриф Ямаховский, то есть небольшой, плавный, гармоничный, без каких либо намеков на дискомфорт. Думаю, неправильно выделять грифы Yamaha в отдельный класс, ибо я не могу быть уверенным, что тот же Washburn делает по-другому. Более правильно, наверное, сказать - стандартный стратокастеровский, только чуть меньше (тоньше, уже). У Fender ощутомо толще. Но все это не важно, главное удобные. Данный экземпляр оказался с глянцевым покрытием, но без излишков, то есть запотевшие от активной игры руки дискомфорт испытывать не должны. По всей плоскости и торцу грифа наблюдается добротная обработка - ничто нигде не цепляет, гладко, аккуратно. Накладка без лакового покрытия или с матовым. По опыту, Yamaha всегда выпускает несколько вариаций на тему одной и той же гитары, отличающиеся не только цветом, но и лаковым покрытием (глянцевое, матовое, может еще какое). Наверняка у этих гитар есть индекс, слово или буквенное обозначение, говорящие о покрытии грифа. Беда в том, что во многих магазинах, если не во всех, к примеру и в продолжении темы, Yamaha Pacifica 112J ни под каким другим соусом не фигурирует. Тип лакового покрытия придется выяснять на практике или по телефону у менеджера (в случае заказа через интернет).
Пристальный осмотр мелких деталей и качества сборки не выявил ничего существенного. Здесь можно повториться, проводя параллель с Pacifica 120SJ, качество сборки у Yamaha - традиционно хорошее. Не так много их повидал, но бюджетные модели всегда производили хорошие впечатления. Качество металла порожков и тремоло проверить не удалось, ибо для этого требуется стать владельцем. А звучит, звучит-то как? Не терпится узнать. Верю на слово, и продолжаю...
На чистом инструмент поет и радует слух. В звуке чувствуется четкость и определенная сила. Переборы звучат отлично, бой в кашу не превращается и так же отлично звучит. Естественно, есть гитары звучащие лучше, но за них и заплатить надо больше. За данную сумму чистый звук смотрится очень выигрышно и по-стратовски. Есть инструменты, которые, будучи значительно дороже, звучат гораздо хуже.
Куда сегодня без distortion. Несмотря на хамбакер, а не сингл у бриджа, звучание ближе к классическому стратокастеру, поэтому в нем отсутствует злоба и жуткое мясо, зато задора и положительных эмоций хоть отбавляй. Переключение между звукоснимателями работает отлично, без лишних жужжания, шипения и скрипов. Регулировки заметно меняют звук. Инструмент вышел разноплановым (о чем косвенно свидетельствует схема датчиков S-S-H), ибо воспроизводит одинаково хорошо как легкую, так и тяжелую музыку. Искажение немного мягкое, зато внятное, четкое и убедительное. Соло партии звучат по-настоящему, певуче и с переливами. Прежде чем знакомиться с Yamaha Pacifica 112J нужно четко себе представлять, что вы хотите играть. С другой же стороны, вряд ли найдется хоть кто-то, кого она разочарует, независимо от предпочтений.
Инструмент не поддается однозначной оценке, несмотря на отсутствие существенных недостатков. Уши, руки и глаза у всех разные. Я могу лишь посоветовать обратить внимание и уделить больше времени при ознакомлении с этой гитарой. Она того стоит - людская молва не обманула. Оценивайте объективно и чудес не ищите.
Shekter Dimond 006 Delux (9.2к) - привлекла мое внимание после пристального осмотра ассортимента на тему послушать. Да и фирма, помнится, неплохие инструменты делает. Или мне кажется или у них действительно все серии одинаковые, то есть выпускается базовая модель, которая потом путем замены бриджа, колков, звукоснимателей превращается в другую. Интересные ход, но насколько он оправдан, когда внешний вид, конструкция и дерево остаются прежними? Вопрос риторический.
Данный инструмент уже по внешнему виду заточен под тяжелую музыку, о чем свидетельствовал матовый темно-серый окрас под готику или как там они это называют Gotoh Style. Матовость хороша тем, что на ней не остаются отпечатки пальцев, и, возможно, подобная поверхность меньше поддается износу.
В руки легла хорошо, гриф отличается от классического стратокастеровского или Les Paul`ного, зато небольшой (ширина, толщина) и удобный, с матовым покрытием. Рука легко перемещалась от первых к последним ладам. Играть оказалось очень удобно и приятно. Как говорится, ребята постарались.
Качество сборки хорошее. Явных огрехов не замечено. Порадовал нулевой порожек, сделанный по-человечески. Несмотря на низкую посадку струн, они не ладили, а иногда раздававшиеся позвякиваяния из-за активной игры воспринимались, как само собой разумеющееся.
Инструмент меня зацепил, хотелось играть на нем все больше и больше. Забыв обо всем, уйдя в свой мир, я играл все, что придет на ум и все, что знаю. Странно как-то получилось. Даже окружающие начали задавать вопросы: "Понравилась гитара?" Ответив "Нет", соврал бы. Понравилась, но это не значит, что я слепо последую навстречу чувствам и буду нахваливать каждый миллиметр и обертон инструмента.
Несколько существенных ТТХ: 22 лада, два пассивных хамбакера неизвестного производства, трехпозиционный переключатель датчиков, чуть не оторвал ручку тембра - ну никак не хотела делать отсечку, бридж Tune-o-Matic (TOM), струны сквозь корпус, дека из американской липы (Basswood), а так же две ручки регулировок тона и громкости.
Прослушивание начал с чистого звука. Чуда не произошло, инструмент зазвучал именно так, как выглядел - грубо, мрачно, ярко выставляя на первый план свою предрасположенность к black-metal и тому подобной музыке. Ничем схожим со стратокастером не пахло. Звучание совершенно другое, подозреваю, что так сделано специально. В некоторых моментах прослеживается схожесть с отдельными представителями рода Ibanez. Ассоциация странная, но на нее натолкнула прохладность звучания. Неискушенный слушатель может увидеть в этом оригинальность, что не далеко от истины. Переборы, и бой звучали хорошо, но не настолько ярко и сочно. Кстати, LTD by ESP, а именно модель M-50 тоже вспомнилась. В звуке наблюдается сходство, только Shekter звучит более убедительно. Несмотря на положительные эмоции, приходится признавать, что инструмент не хвастает разнообразием и подходит строго для определенного направления. Опытный гитарист, естественно, сыграет на нем все, что угодно, другой вопрос, как это будет звучать и восприниматься слушателем. Чистый хороший, уверенный, четкий, все мои мытарства звукосниматели передали должным образом без завалов в кашу и посторонних "звуков-паразитов". Если для вашей музыки это идеальный вариант, отлично, но только не для случаев всего понемногу. Чуть не забыл, в звуке мало стекла, что накладывает определенный отпечаток.
Distortion произвел сильное впечатление, как раз на нем я и начал заигрываться. Четкая ориентация на тяжеляк прослеживалась и здесь, но тот тембр, мощь и драйв, с которым инструмент передавал настроение - порадовали. Не исключаю, что это из-за последних музыкальных пристрастий Children Of Bodom и Dark Tranquillity. Взлет настроения заставил вспомнить все то, что я знал и не знал из рифов, соло партий и так далее. Rainbow и Whitesnake звучали, но не так, как хотелось бы, а Black Sabbath близко к ожиданиям. Judas Priest густовато, мощно, но без характерной остроты. Van Halen прилично, но, похоже, звучит хорошо только на стратокастере. Стыдно признаться, но запамятовал, на чем Эдди играет. А вот Rammstein, Alien Ant Farm пошли на ура. Удалось выдавить нечто похожее на Accept. Blind Guardian же звучали совсем по-другому, но сыграть можно. Ayreon (соло из "Carried By The Wind") удалось сыграть очень неплохо и почти близко к оригиналу. Искажение хорошо подходит для современной музыки, для классического рока с огромной натяжкой, скорее даже никак, за исключением отдельных моментов.
Тем не менее, звучание отличное, внятное, убедительное, мощное, с потенциалом на "мясо". Тембр приятен и достаточно интересен. Сустейн, чуть не забыл, достоин всяческих похвал. Вышла очередная электрогитара, на которой лучше играть с искажением, чем на чистом. Последний же отлично себя покажет, будучи к месту.
Разработчики изначально показали ориентацию гитары и задумку реализовали на все 100. А теперь, после всего изложенного выше, я не могу ответить на вопрос, чем же мне так понравился Shekter. Думаю, тембром, звуком и драйвом. Чудо произошло с японским Fender'ом 1991 года выпуска, а здесь скорее своеобразие, неплохой дизайн и какая-то новая струя в обыденной повседневности.
Инструмент оправдывает свою стоимость, а насколько хорошо - решать будущим владельцам и слушателям.
http://cachepe.zzounds.com/media/quality,85/brand,zzounds/006_DLX_vrs-c7d5999219ba81802b2046a4bf623f58.jpgVintage VR 2000MM (Floyd Rose) (12к, 8.4к со скидкой) - Не успев решиться уйти из салона, появился второй продавец. Сразу же поинтересовался, а что нам собственно надо - гитару, балалайку, все с бантиком и в одном флаконе, или что-то стоящее. Свои требования я назвал, но человек, похоже, не услышал. Он тут же схватил уже представленную мне до его прихода Vintage VR 2000MM, от которой я отказался по причине наличия Floyd Rose.
На тему качалки, хорошая машинка стоит не менее 9к, что, надеюсь, многих заставит задуматься, сделать выводы, а возможно и поверить в слова уже опытных людей (себя к их числу не отношу!). Знакомый тут же заметил продавцу: "Что же вы предлагаете весь комплект ("гитара в сборе") дешевле, чем стоит нормальный Floyd Rose?" Вопрос остался без ответа, за исключением того, что "машинка-то именная, да и фирма молодая". Одно другому, естественно, не противоречит. Если именная, то почему так дешево? Молодая фирма, ну и что - самооценка занижена?, тем более комплектующие якобы английские. Так и любой из нас может чуть изменить дизайн уже существующих инструментов (a la Жигули - сделать круглые фары квадратными, пробить гвоздем лобовое стекло для антуража, выкрасить в зелено-черно-блевотный цвет, назвать это дело новой моделью, а для экстрима заказать ее производство на китайском OEM заводе для дальнейшей сборки в гараже дяди Васи при помощи кувалды и какой-то матери), заказать их производство на стороне, поставить свой автограф на noname деталях, дабы они стали name, то бишь именными. Неужели никто не догадывается, что половина, если не большая часть мировой техники делается именно так.
Вернемся же к нашему бар.. продавцу, который готов уже флойд сорвать, чтобы привлечь внимание, а мы о нем забыли. По традиции, когда требуется впарить гитару, покупателя нужно шокировать или произвести впечатление доступными возможностями, которыми он никогда не воспользуется. Из колонок понеслось множество запильно-рубильных и струно-дранческих звуков. Парень, наверное, ярый фанат экстремальной игры на гитаре (ака Хендрикс в школьные годы): спуская строй гитара висела на струнах (на пальцах), пищала, визжала, рычала, а выкрутив ручку громкости на концертном тракте, готова была вынести единственные два окна в салоне. Вспоминаем Чехова и рассказ "Ионыч", когда девушка демонстрировала игру на фортепьяно. Нет, играл отлично, впечатление произвел. Я называю подобное "эффект шума и максимальной громкости" - человека оглушают и он уже с трудом различает нюансы, огрехи и так далее.
Что же мы имеем: схема именных звукоснимателей H-S-H, именные Floyd Rose и колки, 24 лада, матовое покрытие грифа, 5-позиционный "рубильник" переключения датчиков.
В руках инструмент ощущается ударным орудием, способным пробить все, что попадется на пути. С такой гитарой чувствуешь себя в безопасности, гуляя по ночам. А еще ей хорошо вскапывать огород. На самом деле, как и у предыдущего экземпляра Vintage присутствует топорность сборки или скорее грубость. Цена выше, поэтому внешний вид немного приятней. При близком рассмотрении видны недорезанные углы некоторых элементов, с той же накладки на деку свешиваются всякие "ершики". С самим же корпусом все отлично, детали только смотрятся установленными навечно. К слову о том, как при помощи трех бутылок водки и напильника балалайка превращается в электрогитару. Гриф такой же массивный, как у Vintage V8TSB, без плавности. По простому, не удобный. Но за всех отвечать не могу, ибо продавец утверждал, что ему он очень нравится.
По весу не тяжелей большинства представителей рода стратокастеров. В остальном все стандартно.
Клин, колышек, кол или просто чистый звук. Сколько бы я тут ни брызгал слюной, но чего не отнять того не отнять. Звук достоин внимания и показывает себя на должном уровне. Присутствует сочность, чистота, какое-то количество стекла. Впечатление производит положительные, что после всего описанного выше приятно удивляет. Стандартные композиций звучат стабильно хорошо, без особых кренов в какую-либо сторону и завалов в кашу. Тепло и радостно для слуха. Здесь, учитывая цену со скидкой, мне уже сложно придраться.
Distortion порадовал еще больше. Звучит по-настоящему! Мощно, живо, энергично. Инструмент смело идет напролом и хвастает хорошим сустейном. При умелом подходе, из этой гитары выжимается очень многое, причем так, что это действительно звучит. Странно, но это именно так. Причем, что интересно и вдвойне удивительно - активная работа с качалкой, вплоть до движений до упора - строй не убивают. Что только с инструментом ни вытворяли - держался он достойно. Звучание почему-то напомнило Washburn X30, но инструменты не взаимозаменяемы. Последний будет более качественным выбором. Так же прослеживается неплохая разноплановость - отлично отыгрываются как рифы, так и соло. Главное - все звучит. Оттого, как инструмент себя кажет на деле - впечатления только положительные.
Внешность неказистая, невзрачная, зато хороший звук и как поступить в таком случае? Сказать не берите, ибо не звучит я не могу, с внешним видом тоже самое, ибо инструмент в первую очередь выбирается по звуку и никак иначе. Дизайном должен замораживаться профессиональный музыкант или тот, у кого возможности по средствам не соседствуют с молью в кошельке. В любом случае, никогда не поздно отнести инструмент на доработку к мастеру, который приведет его внешний вид в порядок, что потребует дополнительных средств. Со скидкой 8.2к, а без - 12.4к. За обе суммы всегда найдутся альтернативы, которые будут звучать не хуже, а то и лучше. Склоняюсь к тому, что гитар за 8к достойный, да и Floyd Rose адекватный, но покупать это чудо - боязно. Вот такие пироги.