zloy kuki, По классическому саунду у меня в основном по усилителям маршаллоидные ориентиры, но нашёл пример на Hiwatt.
Вроде бы, Вы их фанат как раз (и Иван).
https://youtu.be/Nl-ak-Se6VcВ плане звуковых поисков я тоже сторонник пробовать разное, по возможности не судя по сэмплам с YouTube (которые многие годные производители ещё и делать не умеют). В плане "поехать и послушать" тоже из своей провинции спокойно ездил в Москву по работе и просто. Если что, супер-Гибсон Вадима из TubeTone и часть их усилителей вживую слышал и в руках держал.
Для меня личным критерием кайфовости звука всегда была простота его получения. Когда в районе 2012-го заносило в Варшаву, слушал Mayones в магазине в центре города (у нас их ещё не возили). И вот в ламповый стэк это всё звучало... ну такое себе звучало...
И продавцы такие "ну, тут нужно доруливать, подбирать звук, они со стеком Orange могут не идеально сходиться...". У меня с собой была другая гитара, мы её воткнули в 5-6 усилителей в магазине. И везде она звучала. Мне как не-профи стало интересно, вот турящему музыканту без своего трейлера с аппаратурой лучше гитара, которая звучит везде или гитара, под которую нужно долго и нудно подбирать цепь.
Те же датчики ARB зашли ровно этим - я не помню ни одного случая (а у меня куча знакомых их по моей наводке поставили), когда гитары с ними в любое говно, хоть в клубную линию, требовали какой-то дикой эквализации и настройки. В 99% случаев из источника звука с ручками "по центру" сразу доносится удобоваримый звук, который можно чуть-чуть причесать - и играть без саундчека. Даже на верхастых инструментах в верхних позициях на 1 и 2 струнах.
Подобная же история - с концепцией цельнокусковых грифов, которые теоретически звучат лучше. Я могу с Вами согласиться по этому поводу (и нас обоих забанит Сафронов), но я сейчас выставляю на продажу лучший Gibson, что у меня был, и одну из лучших гитар, что через меня проходили в принципе.
Помимо личных моментов по мультимензурным загонам, мне (и паре знакомых профи) лично слышно, что инструмент плывёт по строю прямо в процессе игры. Да, это - классическая фишка Gibson. Да, звучит однокусковый махагоновый гриф просто потрясающе. Но при записи дабл-трека, не попадающего по строю сам в себя, на 5-м часу внезапно выясняется, что 25 см - не так уж и круто, если не стоит.
При этом в старых Guild кленовая полоска по центру грифа давала идеальное удержание строя, на Ibanez Fireman, который у меня был, тоже был тонкий клён по центру. И эти инструменты отлично работают в этом плане, когда Gibson адово плавают у кучи знакомых, особенно на концертах под софитами и со скачками температуры.
Ровно такую же пуздру (хотя и в чуть меньших масштабах) я вижу на другой своей гитаре с цельнокусковым грифом из клёна. А потом я беру Strandberg знакомого (где термостабилизированный жжёный клён, 3 куска и 2 графитовые вставки) и он за неделю активной игры НЕ РАССТРАИВАЕТСЯ. Вообще.
Возможно, я потерял какую-то романтику приключений, но сейчас я, скорее, выберу что-то ближе к такому варианту. Потому что ощущение, когда в конце песни вешаешь аккорд, который СТРОИТ, меня лично вставляет больше, чем +10% к моджо и +50% к геморрою с отстройкой, доработкой инструмента и поиском идеальных цепей.
... и добавил:Raziel,
... и добавил:
Я ваще не понимаю, как вы все читаете. Ещё 10 лет назад я писал как оно работает. И концепцию и чем лучше обычных и ваще всё. Но как об стенку горох. Я даже в этой теме пару дней назад писал, что при помощи параметрики (гитарной педали Carl Martin у которой регулировка верхние частоты ВНЕЗАПНО до 16 кГц) резонанс смещается куда надо и формируется любой формы. Тьфу.
Я - не Азнаур, но попробую описать свои впечатления по данному вопросу на аналогичном примере. Есть конденсаторные и динамические микрофоны. У каждого типа - своя область применения. На студии в основном вокал пишут конденсаторными ради нюансов, открытого верха и пр.
Но я не знаю ни одного студийного звукорежиссёра, который бы поспорил на 100 баксов, что "вытянет" параметрикой из звука условного Neumann U47 звук условного Shure SM58. Хотя вроде бы вот практически линейный сигнал, подними 5 полос, завали верха и низы - и получи 100 баксов.
ИМХО, всё же мембраны микрофонов, как и датчики с разными типами конструкции, проволоки и магнитов всё же работают по-разному в контексте даже скорости реакции на атаку. Там не только частотный фильтр, иначе бы все покупали 1 "студийный" микрофон и 1 "универсальный" датчик.
Судя по парку инструментов на Abbey Road, их звукорежиссёры ещё не научились "вытягивать" из одного датчика звуки оригинальных хамбакеров PAF и SD-13 Dimebucker. Это - не критика идеи широкополосных датчиков, это про то, что они всё же не универсальное решение, заменяющее все предыдущие.
Я не против любых концепций и с удовольствием послушаю датчики Ивана, если удастся с ними каким-либо образом на рынке столкнуться. Как в своё время нашёл и послушал те же Q-Tuner. Но на данный момент данные решения кажутся всё же нишевой штукой, которая отлично заходит тем пользователям, которых не устраивают стандартные решения.
Я сам такой же во многих других сферах и меня тоже иногда бомбит на тему "как они все не понимают, что это - будущее".