zloy kuki,
Почти по всем пунктам соглашусь. Особенно в плане "валенок".
Но опять же - на всех приведённых примерах звук "неклассический".
Возможно, это - вопрос подхода к записи. Будет возможность - попробую покрутить датчики Ивана сам. В своё время те же ARB брал полностью вслепую без единого сэмпла тоже.
Иван сейчас делает же что-то на продажу/под заказ?
Я, когда записываю, делаю звук так, чтоб меня пёрло, чтоб был угар и т.д. Так как записывать я не умею, то почти всегда не получается на записи то, что я слышу. Но я получаю удовольствие от процесса. После того, как результат выкладываем в интернет, я долгое время его не слушаю.
Хотя, клип вот последний монтировали, ржали. В процессе я его раз 40 посмтрел. Щас даже не включаю. Но гитару дома записывал. Приехал приятель с микрофонами, поставили кабинет в одну комнату, усилитель в другую. Потестировали микрофоны, выбрали те, что как казалось на тот момент звучали лучше и вперёд. НО! Если бы у меня была возможность поставить кабинет стационарно и к нему подобрать пару микрофонов, которые бы меня устраивали на тот момент, то эта схема проработала бы много. Вообще, раньше очень нравился звук у Металлики. в 90-е. Упругий, быстрый. Ощущение что струны натянуты как струна
. Щас искренне считаю, что у меня гитары лучше звучат. Не на записи.
Нефелим, который я слышал, гитарный звук на мой слух был очень похож на немецко-европейский. Хэловин и т.д. По-моему, классика.
Люмен постоянно экспериментирует. У него несклько гитар в разных строях и он их постоянно перестраивает. Постоянно ищет, слушает примочки разные и т.д. У меня на запись берёт. Но он один гитарист в группе, а я больше поэт-песенник. Я как Владимир Николаевич - направление выбрал и иду. В открытый космос.
Иван делает, но он много раз говорил, что людям с ГП делать ничего не будет. Тот же Wowa пытался у него что-то купить. Так что, не говори про ГП, если с ним встретишься. Если спросит, делай недоумённое лицо. Типа, знать не знаю...
... и добавил:Так в своё время и перешли на графитовые концертные грифы некоторые музыканты. Потому что в стадионной каше ничего не понятно. Нюансов не слышно. А графит и прочнее и легче.
Иван неслучайно использует слово "студийные"
Это как любят старичьё рассказывать, мол, в 91-м в Тушино Ас\Дс вынесли со сцены Металлику и Пантеру. Неудивительно. У Металлики во вступлении Энтер Сэндман информации больше, чем в альбом Ас\Дс, а в Крипин дед, чем во всём творчестве шотландских австралийцев. И цуцупаца Ас\Дс качала, била в ливер и т.д. Прямое воздействие на спинной мозг. Одна песня на весь концерт, а сверху визги вокалиста, чтоб раздражать головной мозг, иначе все уснули бы.