Ко мне тут прилетел из Канады СГ Спешл 2003 г. Конечно, это не типичный случай - гитару для меня выбирал живущий в Канаде гитарный мастер.
однако, это все же серийный, бюджетный инструмент. Ну и что же,ни фига, Гибсон есть Гибсон. Что приятно удивило в гитаре:
Идеальной формы гриф, прямой и ровный, как американский хайвей. Что, естествено, говорит о том, что делали его из очень хорошо просушенной древесины.
Идеально посаженные и закатанные лады. Нигде ничего не звенит и не зудит.
Идеально работающий анкер. Гайка крутится одним пальцем, потрясающая чувствительность и точность работы анкера.
Гитара черная, и по внешнему виду невозможно определить, из скольких кусков склеен корпус. Даже на дорогих гитарах часто по усадке досыхающего уже на готовой гитаре дерева все склейки видны по "ступенькам" на корпусе. Здесь все зеркально ровно, и при этом слой лака очень тонкий - миллиметровой штукатурки здесь нет.
Дерево отлично звучит, фирменный густой, но в то же время пробивной звук налицо. Впервые в жизни я встретил гитару, не выдающую ни одной мертвой ноты и ни одного "волка". Сколько ни гонял по грифу, никакого криминала вообще не нашел.
Из недостатков - естественно, свойственные бюджетной серии хлипкие колки, дешево (хотя и качественно) сделанный ТОМ и отвратительные датчики. И (на мой вкус) мелкие лады.
Да, еще просто рассмешила ситуация с потцами. Это нечто... На громкости стояли потцы, которые при измерении показали... один 281, а второй 258 кОм.
На тоне - один 452, второй - 484 кОм. На всех гордая надпись Гибсон, а ведь и кетайские потцы практически тютелька в тютельку с номиналами идут...
Гитара отправляется на доводку - замена ладов, установка костяного порожка, потом поставлю на нее нормальные датчики, и будет отличная рабочая лошадка. Легкая, с очень удобным грифом, такого доступа к верхним позициям грифа практически ни на одной гитаре нет. За счет "скрипичной" конструкции - большой угол вклейки грифа, большой наклон головы грифа, большой перегиб струн на ТОМе - прекрасный резонанс дерева, очень живая гитара. После знакомства с инструментом очень сомневаюсь в том, что якобы спешлы делают из "неправильного" дерева, а стандарты - из правильного. Разница в цене вполне объяснима установкой дешевой фурнитуры и отсутствием заморочек с окантовками и трапециями - маркерами на грифе.
З. Ы. Кстати, и временно живущий у меня двугрифый Эпифон тоже поразил меня качественным деревом - за год ни разу анкеры не вертел. С ним две проблемы были - все те же дрянные датчики и мелкие лады на 6-струнном грифе. Все остальное - очень интересно и вкусно...