Прочитал я 8 страниц внимательно, вот мои выводы из прочитанного здесь:
1. Липа это плохое дерево, все что из липы звучит плохо. И неважно что есть дорогущие гитары (на которых играют метры гитарной музыки и прекрасно себя чувствуют) от зарекомендовавших себя производителей из липы, все равно не звучит. Неважно что Сатриани играет на липе и не жалуется. Этого мы предпочитаем не замечать. Мы лучше вынесем на пьедестал свое отрицательное собственное мнение о липе потому что нам попались в руки плохие и не очень дорогие гитары из нее.
2. Никогда липа не дотянет до махогани и неважно что это странное сравнение лишено малейшей логики. Ну так и ольха не звучит как махогани, и ясень и клен, так что они тоже недотягивают до махогани? А махогани что король сортов пород для гитар, на которого надо равняться?
Неважно что каждое дерево это свой нюанс в звуке (и что могут быть любители, так и противники этих нюансов, и это естественно, каждому по вкусу), но липа для многих тут недо ольха или недо махогани.
Это неважно что выходит на первый план такая логика - Мазератти это недо Порш, потому что не красная краска на капоте или колеса не того диаметра...а еще и обивка не из той кожи.
3. Ну а если и звучит липа на дорогущих моделях гитар, то это другая липа, хорошая, к ней никаких претензий, забыв при этом о том что на дешевые модели и ольха и махогани вообще то тоже идут не те что и в дорогих моделях. И неважно что от этого дешевые модели впринципе звучат не очень, независимо от дерева в них.
п.с. С одним я согласен Скваеры должны быть из ольхи чтоб походить на Фендер, именно из за нюансов звучания старшего брата и равняться именно на этот характер звука для любителей Фендер без денег.
п.с.с. От себя скажу, ни разу не встречал гитару унылую или с отвратительным звуком (как многие тут пишут потому что сами встречали якобы, за исключением подделок откровенных, а было у меня их не один десяток, и из ольхи и из липы и из махогани, и со всеми я дружил). Для меня само понятие как - эта гитара УГ не существует.