Не понимаю, что так народ на липу осерчал, особенно в дешевых гитарах типа буллита? В них звучки и фурнитура такое каффно, что пофик из чего сделано "тело" гитары.
Тоесть ваапшче!!!
Все равно сквозь гунявые и фонявые звучки и на порошковых седлах ничего этого не слышно!
А если поменять тремоло и звучки, то липа звучит на мой вкус вполне приятно, особенно на нековом звукоснимателе с прикрученным тембром, на чистом "придавленном" джазовом звуке. Здесь она и поинтереснее ольхи звучит, глубже, теплее.
Вообще чистый на липе очень неплох, но он совсем другой, не кристальный и обертонистый, как на ольхе или ясене, а более певучий и мягкий, куда то ближе в сторону нейлоновой акустики. Соответственно. требует перестройки тембрблока усилителя. И втыкать гитары подряд для сравнения "в лоб" не имеет смысла. Чтобы понять гитару и "прислушаться", надо поиграть недельки две.
Тогда, кстати, и в голову не придет покупать гитару из индийского кедра или агатиса. У них звук прикольный, но резкий и надоедливый, особенно у кедра, как и у сосны, впрочем.
Блюзовый перегруз на мой вкус на липе несколько "стерилен" - тут соглашусь - ольха явно лучше. Вылечил установкой активов, китайский аналог емг SA, все стало гут.
Зато соло на лид канале с бОльшим гейном на липе звучат чисто и ровно. Кстати, так горячо любимые тут фендеры из страны буккаке и караоке, из них половина сделана из липы. Вероятно, как раз, именно по этой причине.