Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 257538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Вот у меня тоже подгорает от большой разницы в цене и минимальной разницей в звуке.
На предыдущих страницах уже неоднократно писали, что хорошая деревяшка стоит около 10 тыс. (130$)...
Таким образом, вышеупомянутые суры и томы андресоны стоят по 2500$, а звук совсем не оправдывает стоимость, МАРКЕТИНГ, вот что цену устанавливает, а не звук.

Нету объективных критериев по звуку, большинство пытается чем то оперировать, но при слепых тестах все очевидно обсираются!

Я уверен, что есть определенная минимальная цена, например 300-500$ (предлагаю это определить всем форумом) после которых разница в цене не коррелируется с разницей в звуке.
Таким образом, хочешь дорогую гитару и есть деньги покупай, хочешь недорогую покупай, но в уме мы должны держать, что большинство гитар нормально звучат, и все зависит от звучков и электроники. Да даже от медиатора звук меняется!

 :D :D :D

опять секта свидетелей слепых тестов нарисовалась. Если ты глухой, не надо на других навешивать своё видение ситуации.

Не слышишь разницы - играй на дешмане, никто не запрещает, ставь в зомби фишманы или ЕМГ, хоть обмажься ими, заодно зелёный медиатор купи, они самый лучший звук дают.

... и добавил:

Я думаю вешают.  Потому что мне лично эта гитара не нравится. Дохлая какая-то, звук не очень приятный и быстро гаснущий. Каких-то благородных оттенков не наблюдается.

для тех, кто пропустил на форуме про этот барнкастер из ролика: https://vk.com/@aerogitar-kak-stroilsya-telekaster



дека - тополь с облегчением в виде отверстий
топ и задник - доски от фруктового ящика
гриф - неизвестная древесина из обрешетки груза
про накладку что то не нашел

... и добавил:

и да, обзор от HardSound вообще полный калич. Сам не знает, о чем говорить, куча болтовни пустой.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 12:57:41 от DmitryM »

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Вот у меня тоже подгорает от большой разницы в цене и минимальной разницей в звуке.
На предыдущих страницах уже неоднократно писали, что хорошая деревяшка стоит около 10 тыс. (130$)...
Таким образом, вышеупомянутые суры и томы андресоны стоят по 2500$, а звук совсем не оправдывает стоимость, МАРКЕТИНГ, вот что цену устанавливает, а не звук.

Нету объективных критериев по звуку, большинство пытается чем то оперировать, но при слепых тестах все очевидно обсираются!

Я уверен, что есть определенная минимальная цена, например 300-500$ (предлагаю это определить всем форумом) после которых разница в цене не коррелируется с разницей в звуке.
Таким образом, хочешь дорогую гитару и есть деньги покупай, хочешь недорогую покупай, но в уме мы должны держать, что большинство гитар нормально звучат, и все зависит от звучков и электроники. Да даже от медиатора звук меняется!


А вообще, почему бы не встретиться в Москве или другом большом городе, где есть реп точки с норм оборудованием, скинуться по пару тыс и посидеть денек с разными гитарами послушать
(нажмите чтобы показать/спрятать)
свои палки и другие, я например готов прилететь ради этого![/b]
Не буду рассуждать по поводу породы дерева , поскольку и сам не особо в этом шарю ... предполагаю , что есть смысл в разных вариантах , но насколько это влияет - не скажу ...

Однако , само КАЧЕСТВО отобранного куска , его распил и склейка и так далее - вот это ВАЖНО . И , на дешёвой гитаре это 99% - абы что , что под руку попало  ???

Так и со всеми остальными компонентами , из которых состоит гитара , ведь не из одного же дерева ? . Колки , лады ( вклейка ) , металлл и пластик , из которого это всё сделано , краски и лаки ... если посчитать затраты на того же ( любого ) Сура или Тома Андерсона , то эта сумма как минимум вдвое превысит итоговую сумму продажи "бюджетного" , а ещё работа Мастеров ? Именно - Мастеров , а не кого/то случайно попавшего на фабричный конвеер ...

Мы почему/то часто труд других ценим ниже своего . Если бы практически ЛЮБОЙ из тех , кто жалуется на "завышенную" цену ТОма Андерсона или Сура сделал бы её САМ !!! Учился много лет этому делу , испортив при этом множество НЕДЕШЁВЫХ материалов , своего личного и невосполнимого времени . Потом нашёл ( подобрал ) максимально хорошие ( и недешёвые , кстати ) компоненты для сбора , нарисовал , проверил , обкатал ... потратил не одну неделю на изготовление этого инструмента и так далее ... и вот Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ , что такой нытик , который плачет о "дороговизне" отдал бы результат своего труда за 500-1000$ ... а скорее - НАОБОРОТ ( зная менталитет большинства соотечественников купить за рупь продать за сто ) влупил бы цену ПОВЫШЕ , чем Сур или Том Андерсон .

Вот вам и весь сказ ...  ???

Ну и потом , если кто/то уверен , что дешман не хуже бутика , за что переживать ? Покупайте за 500$ и наслаждайтесь ! Так нет , большинство из "ругателей/обсирателей" прекрасно знает , что инструменты за 3-5К$ существенно лучше , чем дешманки , но зачем/то пытается убедить себя и других в обратном ... ведь если бы действительно было так , то зачем ?
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 13:53:29 от Shivabhairava »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Мы почему/то часто труд других ценим ниже своего ...

А это излюбленная мантра из разряда "а почему ему можно, а мне нельзя" и вытекающая отсюда жопогарь застрявших на уровне младшеклассников в развитии критического мышления и восприятия мира.

... и добавил:

Ну и потом , если кто/то уверен , что дешман не хуже бутика , за что переживать ? Покупайте за 500$ и наслаждайтесь ! Так нет , большинство из "ругателей/обсирателей" прекрасно знает , что инструменты за 3-5К$ лучше , чем дешманки , но зачем/то пытается убедить себя и других в обратном ... ведь если бы действительно было так , то зачем ?

нищебродство, чего от них ждать то? Что они будут радоваться за человека, который себе купил гитару подороже?
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 13:22:07 от DmitryM »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
Вот у меня тоже подгорает от большой разницы в цене и минимальной разницей в звуке.
На предыдущих страницах уже неоднократно писали, что хорошая деревяшка стоит около 10 тыс. (130$)...
Таким образом, вышеупомянутые суры и томы андресоны стоят по 2500$, а звук совсем не оправдывает стоимость, МАРКЕТИНГ, вот что цену устанавливает, а не звук.

Нету объективных критериев по звуку, большинство пытается чем то оперировать, но при слепых тестах все очевидно обсираются!

Я уверен, что есть определенная минимальная цена, например 300-500$ (предлагаю это определить всем форумом) после которых разница в цене не коррелируется с разницей в звуке.
Таким образом, хочешь дорогую гитару и есть деньги покупай, хочешь недорогую покупай, но в уме мы должны держать, что большинство гитар нормально звучат, и все зависит от звучков и электроники. Да даже от медиатора звук меняется!


В маркетинг (бренд) впихиваются деньги и эти деньги надо отбивать.  ??? Наценка магазинов, наценка дилера, логистика, наценка производства - это норматив. Обычно бренды у дилера начинают RRP ставить.
Это очень похоже на автобизнес.

Закупочная цена брендовых гитар (как и брендовых машин и т.п.), очень высока. Потому что не дилеры, а именно завод производитель отвечает за глобальный маркетинг.

Просто для потребителя есть очевидные и не очевидные вещи.

 :7: Я ранее привёл пример с акустической гитарой. Там очевидно, что чем дороже, тем лучше звук. Это очевидно, потому что ты платишь за дорогое дерево. Дерево у акустической гитаре участвует в звукообразовании напрямую.
Если ты купишь фанерную гитару или гитару из дешевого дерева - у тебя будет бедный звук. Всё просто и предельно понятно. Это очевидная вещь и потребителю она понятна.

Касаемо электрогитар куча неочевидного. Цена конская непонятно за что. За датчики? Возможно. За дорогую фурнитуру? Скорее всего. За правильно сделанную на заводе под ЧПУ заготовку? Думаю так. За покраску? Именно, она дорогая. За какие-то там системы вставления ладов на заводе? Ну наверное.

В сумме цены гитары то что я перечислил стоит бОльшую часть цены самой электрогитары, нежели какое там дерево.  ??? :crazy: Вещь неочевидная, но по большей части ценник набегает не из-за дерева.

Парам парам пам. Фиу.

Оффлайн fed13fed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
Так нет , большинство из "ругателей/обсирателей" прекрасно знает , что инструменты за 3-5К$ лучше , чем дешманки , но зачем/то пытается убедить себя и других в обратном ... ведь если бы действительно было так , то зачем ?

Это черта всего русскоязычного сегмента интернета. Хаить всё недоступное и малопонятное нищему кошельку и мышлению. Тут и новые процессоры эпл тянут хуже китайских телефонов с алика, и ваз 2103 комфортнее и выгоднее Мерседеса, и лампы с помойки не хуже новых 12ах7, и записывать рок шедевры дома на карту за 2000 никакой разницы со студией юнивёрсл,  и паять на картонке выгоднее и ничуть не хуже заводских плат. С гитарами всё встаёт на свои места, когда наступает время студийной записи, больших площадок с кучей инструментов и сложных тембральных конструкций для качественного микса. Я согласен в одном - дома пиликать в унылый комбик пока бабка за стенкой кряхтит – разницы в инструментах кастом уровня и уровня харлейбентон нет. Это и является основным аргументом нищебродского мышления, мол, «я разницы не слышу, значит её нет». И, соответсвенно, «вы идиоты, а я переиграл всю капиталистическую индустрию». Мышление бомжей, которые жрут с помойки и убеждают себя и остальных, что это лучше и выгоднее чем питаться свежими продуктами. Действительно, разницы то никакой, главное голод утолить.  :D

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
В маркетинг (бренд) впихиваются деньги и эти деньги надо отбивать.  ??? Наценка магазинов, наценка дилера, логистика, наценка производства - это норматив. Обычно бренды у дилера начинают RRP ставить.
Это очень похоже на автобизнес.

Закупочная цена брендовых гитар (как и брендовых машин и т.п.), очень высока. Потому что не дилеры, а именно завод производитель отвечает за глобальный маркетинг.

Просто для потребителя есть очевидные и не очевидные вещи.

 :7: Я ранее привёл пример с акустической гитарой. Там очевидно, что чем дороже, тем лучше звук. Это очевидно, потому что ты платишь за дорогое дерево. Дерево у акустической гитаре участвует в звукообразовании напрямую.
Если ты купишь фанерную гитару или гитару из дешевого дерева - у тебя будет бедный звук. Всё просто и предельно понятно. Это очевидная вещь и потребителю она понятна.

Касаемо электрогитар куча неочевидного. Цена конская непонятно за что. За датчики? Возможно. За дорогую фурнитуру? Скорее всего. За правильно сделанную на заводе под ЧПУ заготовку? Думаю так. За покраску? Именно, она дорогая. За какие-то там системы вставления ладов на заводе? Ну наверное.

В сумме цены гитары то что я перечислил стоит бОльшую часть цены самой электрогитары, нежели какое там дерево.  ??? :crazy: Вещь неочевидная, но по большей части ценник набегает не из-за дерева.

Парам парам пам. Фиу.

Работа ЧПУ, что для многих странно, оказывается дорогой. А его ещё надо обслуживать :7: Не говоря о подготовке модели гитары на компьютере и т.п. вещам.

И, коли речь идёт о разнице гитар за 500 - 2500 - 10000 у.е. (условно) - так это культура производства (сравнивать обученных специалистов, умеющих сделать гитару с 0 и китайца, который весь день сидит на конвеере и выполняет ровно одну операцию по инструкции - признак невежества). Был тут на форуме в ремонте шектер (у АлексеяЕ, который вышеприведённый барнкастер сделал). Понятное дело, произведённый азиатами ширпотреб. Так вот - снаружи, всё красиво, аккуратно, а как гриф и датчики сняли, так так обнаружилась зияющая дыра, идущая глубоко вдоль корпуса. Заодно вроде именно на этом шектере был гриф таким пропеллером, что его только на выброс можно было определить.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1524/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Э, хватит меня нищебродом называть уже. =)
А то хвастаться доходами начну, чего доброго.  :D

Я уже писал, что мог купить и кастомшоп фендер, но выбрал корт. Как раз потому что потратил дофига времени в изучении насколько реально влияет деревяшка и надпись на голове грифа. Понял, что не сделает это всё гитару лучше в четыре-десять раз (если сравнивать цену ам делюкса и кастомшопа с кортом).

А ещё важная фигня. Если бы я таки купил страт ам делюкс, скажем, то мне было бы жалко его моддить. Ну потому что это ж "эталон", как его портить модами-то? ) А моды делать хочется.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
Это черта всего русскоязычного сегмента интернета. Хаить всё недоступное и малопонятное нищему кошельку и мышлению. Тут и новые процессоры эпл тянут хуже китайских телефонов с алика, и ваз 2103 комфортнее и выгоднее Мерседеса, и лампы с помойки не хуже новых 12ах7, и записывать рок шедевры дома на карту за 2000 никакой разницы со студией юнивёрсл,  и паять на картонке выгоднее и ничуть не хуже заводских плат. С гитарами всё встаёт на свои места, когда наступает время студийной записи, больших площадок с кучей инструментов и сложных тембральных конструкций для качественного микса. Я согласен в одном - дома пиликать в унылый комбик пока бабка за стенкой кряхтит – разницы в инструментах кастом уровня и уровня харлейбентон нет. Это и является основным аргументом нищебродского мышления, мол, «я разницы не слышу, значит её нет». И, соответсвенно, «вы идиоты, а я переиграл всю капиталистическую индустрию». Мышление бомжей, которые жрут с помойки и утверждают себя что это лучше и выгоднее чем питаться свежими продуктами. Действительно, разницы то никакой, главное голод утолить.  :D

сколько то процентов форума, пусть это будет 80%, тру диванеры, им пофиг что ты пишешь, ещё и накидают палок тебе в ответ.
И будут правы по своему. Нафига им твой кастом жоп за бабища, если у него во внешнюю аудиокарту за червонец во все эти плагины ПК и в наушники, его скваер с авито дует ЖЖЖ "как на студии".   ;D :D И попробуй переубеди.

Ведь ТЫ (да, именно - ты), не собираешь стадионы по 100 000 чел и вообще ничего не понимаешь в звуке, уже вся металика давно на процессоры перешла, а гитары гибсон они купили вообще после 40 лет гастролей, и то одну на четверых и ту с поломанной башкой.  :pozor:
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 13:45:50 от serguyan »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Это черта всего русскоязычного сегмента интернета. Хаить всё недоступное и малопонятное нищему кошельку и мышлению. Тут и новые процессоры эпл тянут хуже китайских телефонов с алика, и ваз 2103 комфортнее и выгоднее Мерседеса, и лампы с помойки не хуже новых 12ах7, и записывать рок шедевры дома на карту за 2000 никакой разницы со студией юнивёрсл,  и паять на картонке выгоднее и ничуть не хуже заводских плат. С гитарами всё встаёт на свои места, когда наступает время студийной записи, больших площадок с кучей инструментов и сложных тембральных конструкций для качественного микса. Я согласен в одном - дома пиликать в унылый комбик пока бабка за стенкой кряхтит – разницы в инструментах кастом уровня и уровня харлейбентон нет. Это и является основным аргументом нищебродского мышления, мол, «я разницы не слышу, значит её нет». И, соответсвенно, «вы идиоты, а я переиграл всю капиталистическую индустрию». Мышление бомжей, которые жрут с помойки и убеждают себя и остальных, что это лучше и выгоднее чем питаться свежими продуктами. Действительно, разницы то никакой, главное голод утолить.  :D

бескультурье полное у людей, это да. Играть говнорок квинтами и не понимать, зачем другим гитаристам нужен инструмент, отличный от азиатского ширпотреба, это повод начать крестовый поход против несогласных :D

... и добавил:

Э, хватит меня нищебродом называть уже. =)
А то хвастаться доходами начну, чего доброго.  :D

Я уже писал, что мог купить и кастомшоп фендер, но выбрал корт. Как раз потому что потратил дофига времени в изучении насколько реально влияет деревяшка и надпись на голове грифа. Понял, что не сделает это всё гитару лучше в четыре-десять раз (если сравнивать цену ам делюкса и кастомшопа с кортом).

А ещё важная фигня. Если бы я таки купил страт ам делюкс, скажем, то мне было бы жалко его моддить. Ну потому что это ж "эталон", как его портить модами-то? ) А моды делать хочется.

а речь не про тех кто может, но сделал осознанный выбор, а о непонимающих "детях", которые рассуждают "я немогу, и вам нефиг"

... и добавил:

сколько то процентов форума, пусть это будет 80%, тру диванеры, им пофиг что ты пишешь, ещё и накидают палок тебе в ответ.
И будут правы по своему. Нафига им твой кастом жоп за бабища, если у него во внешнюю аудиокарту за червонец во все эти плагины ПК и в наушники, его скваер с авито дует ЖЖЖ "как на студии".   ;D :D И попробуй переубеди.

Ведь ТЫ (да, именно - ты), не собираешь стадионы по 100 000 чел и вообще ничего не понимаешь в звуке, уже вся металика давно на процессоры перешла, а гитары гибсон они купили вообще после 40 лет гастролей, и то одну на четверых и ту с поломанной башкой.  :pozor:

Я диванщик, но даже в звуковуху играя слышу разницу между своими гитарами, так что уверен в том, что те, кому по ушам прошелся медведь, не будут слышать разницы, подключи все гитары мира в самое крутое оборудование, какое можно найти.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 13:50:11 от DmitryM »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166

Я уже писал, что мог купить и кастомшоп фендер, но выбрал корт. Как раз потому что потратил дофига времени в изучении насколько реально влияет деревяшка и надпись на голове грифа. Понял, что не сделает это всё гитару лучше в четыре-десять раз (если сравнивать цену ам делюкса и кастомшопа с кортом).

А ещё важная фигня. Если бы я таки купил страт ам делюкс, скажем, то мне было бы жалко его моддить. Ну потому что это ж "эталон", как его портить модами-то? ) А моды делать хочется.

А местные мастера на форуме пишут, что вкладывать апгрейды не в фирму - дурь.  ???

Вот будет фирмовое тело - тогда дело.  :D

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Э, хватит меня нищебродом называть уже. =)
А то хвастаться доходами начну, чего доброго.  :D

Я уже писал, что мог купить и кастомшоп фендер, но выбрал корт. Как раз потому что потратил дофига времени в изучении насколько реально влияет деревяшка и надпись на голове грифа. Понял, что не сделает это всё гитару лучше в четыре-десять раз (если сравнивать цену ам делюкса и кастомшопа с кортом).

А ещё важная фигня. Если бы я таки купил страт ам делюкс, скажем, то мне было бы жалко его моддить. Ну потому что это ж "эталон", как его портить модами-то? ) А моды делать хочется.
Ну так вы же не завели канал , на котором публично бы испражнялись на Сур и молились на Корт ? Вы сами для себя приняли решение и пофиг кто там и что ... если бы все так себя вели , то срачей вокруг этого и не было бы , максимум лёгкие обсуждения , даже не споры , а так ... мимоходом  ;)

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
Боюсь заикаться про "разыгранность" дерева, ибо так же слышу большую разницу между старыми и новыми инструментами одного класса.
Те же фендера 70-х безумно радуют звуком, в отличие от любой новодельной от 90-х годов. И Гибсоны.

И так же неоднократно был свидетелем, когда вроде не в большом восторге от нового мастерового инструмента, а чрез год-два его не узнать, звучит на порядок лучше.

Наверное древние японцы тоже не в последнюю очередь неплохо звучат из-за этого. Усохли, разыгрались, по-другому не могу сказать, что там за физика такая произошла.
Датчики даже хуже, если объективно, размагничены и дохловаты, а гитара звучит.

Еще про лак можно  :pozor:

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1524/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Ну так вы же не завели канал , на котором публично бы испражнялись на Сур и молились на Корт ? Вы сами для себя приняли решение и пофиг кто там и что ... если бы все так себя вели , то срачей вокруг этого и не было бы , максимум лёгкие обсуждения , даже не споры , а так ... мимоходом  ;)

Если честно, с удовольствием бы попроводил слепые тесты гитар с перестановкой всей электроники и фурнитуры на другую тушку и отстройкой идентичной высоты звучков. Желательно чтобы было тушек 10 хотя бы. Но времени на это нет. )
Вообще, я придерживаюсь мнения, что лучше играть на гитарах, чем обсуждать из чего они сделаны.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
Боюсь заикаться про "разыгранность" дерева, ибо так же слышу большую разницу между старыми и новыми инструментами одного класса.
Те же фендера 70-х безумно радуют звуком, в отличие от любой новодельной от 90-х годов. И Гибсоны.

И так же неоднократно был свидетелем, когда вроде не в большом восторге от нового мастерового инструмента, а чрез год-два его не узнать, звучит на порядок лучше.

Наверное древние японцы тоже не в последнюю очередь неплохо звучат из-за этого. Усохли, разыгрались, по-другому не могу сказать, что там за физика такая произошла.
Датчики даже хуже, если объективно, размагничены и дохловаты, а гитара звучит.

Еще про лак можно  :pozor:

Ну хорошо, а почему дешман-бабай 70х или 90х как не радовал звуком тогда, так и не радует никого сейчас? Почему ты называешь сплошь бренды, фил?

На дешмане играли за этот период не меньше, а то и больше, чем на фендерах озвученных. И что-то дешман палки никто "разыгранными" не называет.  ;D ???
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2022, 14:15:12 от serguyan »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Боюсь заикаться про "разыгранность" дерева, ибо так же слышу большую разницу между старыми и новыми инструментами одного класса.
Те же фендера 70-х безумно радуют звуком, в отличие от любой новодельной от 90-х годов. И Гибсоны.

И так же неоднократно был свидетелем, когда вроде не в большом восторге от нового мастерового инструмента, а чрез год-два его не узнать, звучит на порядок лучше.

Наверное древние японцы тоже не в последнюю очередь неплохо звучат из-за этого. Усохли, разыгрались, по-другому не могу сказать, что там за физика такая произошла.
Датчики даже хуже, если объективно, размагничены и дохловаты, а гитара звучит.

Еще про лак можно  :pozor:

"а на слепом тесте дунете в рейтузы" (с) антидревесники :D :D :D