Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 257534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-402
    • Bandcamp
Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...

не, деку пересушили, вон что осталось то от гитары :7:

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
Ну чё там, нужны ещё гвозди для гроба? ;D


https://youtu.be/VRzVq6My8fw

Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...
Ну, опять же, я б не сказал что это звук хорошей электрогитары.
Скорее просто цифровые игрушки, типа смоделирован прилично, но уверен, такой звук писать на какой-то более-менее серьезный трек никто не станет. Можно, но немного ощущение суррогата. Это если говорить именно о гитарном звуке, который вначале, потому что дальше там вообще что-то странное идет.
То есть на уровне поиграться вполне себе, но это не серьезно.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2022, 21:43:44 от grafzamazkin »

Оффлайн Affry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +524/-25
  • Кулхацкър сыктым елдырма
:o :o

... и добавил:

И с названием таким тут посодють, небось.  ;D
Самый смех, что контора израильская :)

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Вот тут как раз датчики могут решить.  У меня буквально не так давно был случай.  Подарили некую J&D, как дачный вариант, ну китайский инструмент, по всем параметрам недорогой.  Но гляжу, гриф такой добротный, смесь радиала, неподключенная очень неплохо отзывается. 
Включаю в комбик, какая-то фигня унылая. 
Думаю, ну не может такого быть.  Поставил ей в нек Seymor Duncan, он кстати не мощный, такой скромный стандартный датчик.  Все супер, гитара представляет собой то, чем и казалась неподключенной.

`

Была у меня J&D, неплохая гитарка и со стоковыми датчиками, все дело в дереве впрочем, что там особенного ольха, клен и палисандр, они по всей планете растут в изрядном количестве, и мухлевать не надо как с махагоном, ну и как легкий лак. Минусом шло качество железа, особенно колков (тремоло я не использовал не знаю), пластика, потенциометров и т.д.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • Репутация: +1002/-83
Динамику измерить можно вполне. Собираем установку, где робо-рука бьёт медиатором по струне с разной силой, скажем, от "еле коснулся" до "вдарил со всей дури" с градацией на 50 частей. Снимаем звук струны на этой установке по очереди разными датчиками, строим график зависимости выходной громкости от силы удара для каждого датчика. Сравниваем. Можно для пущего веселья повторить для разных типов медиаторов, от тонкого к толстому.

Субъективное восприятие, как видно, исключается из цепи. Поэтому данные будут объективными, а не субъективными. Мало того, результаты будут воспроизводимыми: любой, собравший аналогичную установку, получит аналогичный результат. И не важно, какие у него уши. =)

Собственно, если в этой цепи менять не звукосниматели, а доску, на которую натянута струна (разумеется, каждый раз убеждаясь, что все остальные параметры типа высоты датчика максимально идентичны), а потом снимать звук и строить его спектрограмму — получим влияние дерева на звук. Для пущего веселья надо будет проверять на куче струн разной толщины и натяжения, а также на системе из шести струн, настроенных в аккорд, например. Ну и, понятное дело, нужно будет взять не одну доску из ольхи, а штук 50, чтоб от разных поставщиков были, да чтобы в разном лесу те деревья росли. И для махагона (для всех его подвидов) тоже надо много досок. Полученные данные обработать статистически и делать выводы о влиянии породы дерева на звук.

Вот тогда можно будет говорить об объективных показателях. До тех пор, увы, всё очень субъективно. Когнитивные искажения штука серьёзная, поэтому в науке делают всё, чтобы от их возникновения застраховаться. Как раз убиранием субъективности в том числе.

Но зачем я это всё пишу? Это как бы прописные истины. И опыты эти можно было бы при желании провести. Может на пенсии будет нечего делать, тогда и займусь. А пока потерпите, может ещё кто-нибудь заморочится? )

Пример с роборукой очевидный. Правда звукоизвлечение на музыкальном инструменте не заключается в рамках от "еле коснулся" до "вдарил со всей дури". А от него динамика тоже сильно зависит.
Я лишь о том что измерения данной области не менее субъективная вещь.
Если выше слово "Динамика" употреблялось в контексте инструмента - то важно какой исполнитель играет на ней. Какой техникой звукоизвлечения он владеет. И тд.
А самое важное какие физические ощущения при игре испытывает играющий - какие усилия ему приходится прилагать для достижения нужного звука/фразы/приема и тп. На разных гитарах некоторые вещи играть сложнее. Мой пример - Jackson DKMG Japan, с сетом EMG. На нем сыграть S.Vai - Cryin Machine, For The Love Of God сыграть было невероятно сложно по сравнению с Fender Deluxe HSH, Suhr Standard.
Флажолеты на ней высекать было очень сложно, и сустейн у них был явно меньше. Для EMG это не характерная проблема.

В целом научный тест в данном случае не работает. Он работает отлично, если человек не умеющий играть хочет оценить тот или иной параметр. Это все равно отвлечено от процесса игры.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
Есть ещё третий вариант:
там написано "Demo with Axe-Fx II", а мы же все знаем, как цифра нещадно жрёт звук ;D
Ведь разницу можно услышать только в хороший усилитель, как минимум, в дамбл.
А что эти ваши аксы - в него и филпро и зомби наравне с лесполом одинаково звучат  ;D

Кстати, они и стоят на уровне хорошего леспола https://gittlerinstruments.com/product-category/guitars

Откуда такие предубеждения? Я на своём процессоре Mux300 долго посидел с проф наушниками (студийными) Sony с идеально ровной АЧХ, настроил на чистом Reverb усилок себе, убрал наушники и вывел на активную ШП акустику.

Слышно всё до малейшего, какие у меня говногитары дешманы. Слышно просто каждый косяк:
 - где ладит,
- где подозрение на волчок (к слову, у меня на дешманах ни на одной нет волчков стойких, очень странно),
 - где тонаж начинает меняться, ближе к деке на болчёных гитарах это есть, призвук такой глухой появляется (у фендера страта про я этого не услышал! там всё ровно!)
- дешёвые датчики неравномерно снимают оказывается по громкости струны, допустим третью струну завышает и исправить положением датчика - невозможно, и это всё слышно на процессоре!
- можно продолжать

Именно поэтому я засобирался брать чего по дороже.  ???

И вот ХЗ почему у фендера оригинала тон нот не меняется за 12 ладом, нет этого гула пустот, хотя вроде болчёная гитара. Может дело реально в дереве, т.е. имеется в виду качество самого дерева, его происхождение.
Азиатское дерево может быть по составу сильно неоднородно, а американское наоборот однородно более выражено. И из-за этого меньше проблем.

Но факт в том, что в любом случае всё надо слушать лично. И процессор вполне способен вытащить всё наружу. И уж тем более Ахефх2 3 или любой другой топ.

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Репутация: +326/-1
  • :-)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2058
  • Кот ДаВинчи
Engener, ну бас не так интересно, интриги нет :)
В том смысле, что басисты намного прогрессивнее гитаристов в этом плане - у них уже давным-давно и активная электроника с эквалайзерами, и широкополосные датчики, и разные экзотические породы дерева, и фурнитура поинтереснее. И инструмент из стали не такое уж и кощунство, наверное.
Кстати я подобный древо-винтаже-срач среди басистов особо и не встречал (а может, просто не общался с большим количеством басистов).

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Откуда такие предубеждения? Я на своём процессоре Mux300 долго посидел с проф наушниками (студийными) Sony с идеально ровной АЧХ, настроил на чистом Reverb усилок себе, убрал наушники и вывел на активную ШП акустику.

Слышно всё до малейшего, какие у меня говногитары дешманы. Слышно просто каждый косяк:
 - где ладит,
- где подозрение на волчок (к слову, у меня на дешманах ни на одной нет волчков стойких, очень странно),
 - где тонаж начинает меняться, ближе к деке на болчёных гитарах это есть, призвук такой глухой появляется (у фендера страта про я этого не услышал! там всё ровно!)
- дешёвые датчики неравномерно снимают оказывается по громкости струны, допустим третью струну завышает и исправить положением датчика - невозможно, и это всё слышно на процессоре!
- можно продолжать

Именно поэтому я засобирался брать чего по дороже.  ???

И вот ХЗ почему у фендера оригинала тон нот не меняется за 12 ладом, нет этого гула пустот, хотя вроде болчёная гитара. Может дело реально в дереве, т.е. имеется в виду качество самого дерева, его происхождение.
Азиатское дерево может быть по составу сильно неоднородно, а американское наоборот однородно более выражено. И из-за этого меньше проблем.

Но факт в том, что в любом случае всё надо слушать лично. И процессор вполне способен вытащить всё наружу. И уж тем более Ахефх2 3 или любой другой топ.

Давненько уже из/за "диванного" образа музицирования продал любимые 5150 и Savage 120 с кабами и перешёл на процессоры ... с "живыми" столько проблем ! Меняется напряжение - меняется звук , "садятся" лампы - меняется звук , меняешь шнуры - меняется звук , чуть где/то сбил какую/то из "крутилок" - меняется звук , что/то из ОГРОМНОЙ схемы/платы ампа не сгорело , нет , просто как/то не так стало работать - меняется звук , послабли крепления динамика в кабе - меняется звук ... и эти вроде бы мелкие неисправности легко устранить , но ... ОЧЕНЬ СЛОЖНО и ДОВОЛЬНО ДОЛГО диагностировать ! Плюс ко всему , если не "раскачать" эту связку  : грелка/пред/амп/каб хоть до 40-50% она как ни крути не даёт то самое , ради чего мы их любим  ??? ... а это ОЧЕНЬ ГРОМКО , даже если в своём доме и никого не беспокоишь , кроме своих ушей , они тоже не  "казённые" , надо поберечь ... а ещё для записи нужно хороший и НЕдешёвый микрофон ( иногда не один ) со стойками , найти подходящее положение и избавиться от "паразитных" отражений ... это РЕАЛЬНО - ГОЛОВНЯК !!!

А вот процессоры , в основном я имею в виду FAS ( Хеликс меня не впечатлил , Mooer тоже , остальных просто не было в личном пользовании ) дают "тот самый" звук , при чём ( я много лет играл на "живых" , есть в памяти все ощущения для сравнения ) они на 95% ( есть мелкие ньюансы ) повторяют звук эмулируемых "живых" , обратная связь , динамика и так далее тоже ПОЧТИ не отличаются . Но ! Это СУЩЕСТВЕННОЕ "но" , они эмулируют звук ИДЕАЛЬНО настроенного образца ! Со свежими и качественными лампами , полностью исправной схемой , кабинетом и микрофонами , стоящими в правильных положениях без "паразитных" отражений звука .

И да , при подключении в такой процессор СРАЗУ слышно все ньюансы ... Скваер это или "старший" , новодел или деревяха давно высохла ... хоть в хороший комбо ( стек ) , хоть в хороший процессор ЕСТЬ разница что подключать ... и ЧЕМ , кстати тоже важно , не обязательно Klotz за 100500 денег , хотя бы исправный Cordial .

Хотя , если брать дешёвый комбик или проц , или вообще "пилить" в "звуковуху" за 100$ , то и капстом шап и "китай/сарай" будут звучать ОДИНАКОВО .
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2022, 14:08:11 от Shivabhairava »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
Давненько уже из/за "диванного" образа музицирования продал любимые 5150 и Savage 120 с кабами и перешёл на процессоры ... с "живыми" столько проблем ! Меняется напряжение - меняется звук , "садятся" лампы - меняется звук , меняешь шнуры - меняется звук , чуть где/то сбил какую/то из "крутилок" - меняется звук , что/то из ОГРОМНОЙ схемы/платы ампа не сгорело , нет , просто как/то не так стало работать - меняется звук , послабли крепления динамика в кабе - меняется звук ... и эти вроде бы мелкике неисправности легко устранить , но ... ОЧЕНЬ СЛОЖНО и ДОВОЛЬНО ДОЛГО диагностировать ! Плюс ко всему , если не "раскачать" эту связку  : грелка/пред/амп/каб хоть до 40-50% она как ни крути не даёт то самое , ради чего мы их любим  ??? ... а это ОЧЕНЬ ГРОМКО , даже если в своём доме и никого не беспокоишь , кроме своих ушей , они тоже не  "казённые" , надо поберечь ... а ещё для записи нужно хороший и НЕдешёвый микрофон ( иногда не один ) со стойками , найти подходящее положение и избавиться от "паразитных" отражений ... это РЕАЛЬНО - ГОЛОВНЯК !!!

А вот процессоры , в основном я имею в виду FAS .( Хеликс меня не впечатлил , Mooer тоже , остальных просто не было в личном пользовании ) дают "тот самый" звук , при чём ( я много лет играл на "живых" , есть в памяти все ощущения для сравнения ) они на 95% ( есть мелкие ньюансы ) повторяют звук эмулируемых "живых" , обратная связь , динамика и так далее тоже ПОЧТИ не отличаются . Но ! Это СУЩЕСТВЕННОЕ "но" , они эмулируют звук ИДЕАЛЬНО настроенного образца ! Со свежими и качественными лампами , полностью исправной схемой , кабинетом и микрофонами , стоящими в правильных положениях без "паразитных" отражений звука .

И да , при подключении в такой процессор СРАЗУ слышно все ньюансы ... Скваер это или "старший" , новодел или деревяха давно высохла ... хоть в хороший комбо ( стек ) , хоть в хороший процессор ЕСТЬ разница что подключать ... и ЧЕМ , кстати тоже важно , не обязательно Klotz за 100500 денег , хотя бы исправный Cordial .

Хотя , если брать дешёвый комбик или проц , или вообще "пилить" в "звуковуху" за 100$ , то и капстом шап и "китай/сарай" будут звучать ОДИНАКОВО .

 :o

А я собирался уже на какой нидь живой Twin Reverb залезть. И к нему купить реальный Fuzz. Короче аля 60-е.

Чо, не надо?

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
:o

А я собирался уже на какой нидь живой Twin Reverb залезть. И к нему купить реальный Fuzz. Короче аля 60-е.

Чо, не надо?

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Всё , что пришло в голову ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пробовать ... а как иначе найти свой звук ? И НИКОГО НЕ СЛУШАТЬ ! Вернее не так , ПРИслушиваться , но НЕ слушать ... слушать нужно ТОЛЬКО СЕБЯ и свои ощущения от того , что делаешь ...  :rolleyes:

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +984/-146
  • GuitarPlayer.Ru fan!
serguyan
Цитировать
А я собирался уже на какой нидь живой Twin Reverb залезть.
Имел. Звук сказочный, но он очень громкий. В средней величины комнате, волюм больше двойки-тройки не мог поднимать. Пардон, вАлюм.
Тебе лучше блюз джуниор, ты же вроде меня больше на чистом играешь. Очень хороший аппарат для дома.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: +438/-166
serguyanИмел. Звук сказочный, но он очень громкий. В средней величины комнате, волюм больше двойки-тройки не мог поднимать. Пардон, вАлюм.
Тебе лучше блюз джуниор, ты же вроде меня больше на чистом играешь. Очень хороший аппарат для дома.

Кстати, комбики они же из дерева. Деревянная теория продолжается!   :crazy:
Динамик в корпусе хорошо просушенной ели, даёт больше верхов!

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • Репутация: +1002/-83
Кстати я подобный древо-винтаже-срач среди басистов особо и не встречал (а может, просто не общался с большим количеством басистов).
Думаю, это связано с значительно меньшим количеством любителей на квадратный метр интернета.

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +984/-146
  • GuitarPlayer.Ru fan!
stratovalius
Эт точно. Диванных басистов на порядок меньше. :)