Я изначально был примерно такого мнения. Но потом началось: афтор, тебе что - страт, телек, суперстрат и т.п. - теперь я задаюсь вопросом, в чем между ними глобальная разница, не внешняя.
ну щас начнется...
Так, вот краткое изложение
истины (а не какой-нибудь там
правды). Первая и единственная оговорка: я сейчас вкратце изложу разницу, как заведено у американцев, и как у нас, и будет примерно понятно, почему в этих вопросах путаница. Вторая единственная оговорка: я окончил иняз, специальность - английский и немецкий языки, диплом с отличием. В США я тоже бывал. Можно что угодно оспаривать в плане кто чего слышит в звуке не так, как слышу я, можно ловить меня на тупости гуманитария в вопросах технологии, но в плане понимания сути происходящего на английском, - до оспаривания этого моего коммента как минимум предъявите такой же диплом. И паспорт. И справку от ветеринара.
Американцы - маугли, воспитанные судом. В США на протяжении десятилетий судятся все и со всеми. Это важно понимать. Для них неотъемлемой частью понятий Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG является то, что всё это
зарегистрированные продукты, права на которые принадлежат конкретным владельцам, и это никогда не идет у них из головы. А если у кого идет, то на него подают в суд, и оно сразу возвращается обратно в голову. Урок будет неприятный и капец какой дорогой.
Правообладатель может на протяжении времени делать со своим продуктом все, что захочет, и все равно оставлять за ним то же название. Поэтому в США Stratocaster может быть только Fender или бренд, которому позволит сам Fender, и никак иначе; а Fender может выпускать Stratocaster из любых пород дерева, с любым количеством струн и ладов, любыми звукоснимателями и разным их количеством (SSS (3 сингла), или HSS (хамбакер и два сингла), или HH (два хамбакера), а хоть HSH (два хамбакера и сингл посредине), или вообще 3 Noiseless (ни синглы ни хамбакеры, а нечто между: катушки и магнита по два, а звук снимает только половина из них), корпусом любой произвольной формы (!), делать с ним вообще что угодно, и это все равно всегда будет Stratocaster, - но только если Fender так на нем напишет. При этом они не могут только залезть на чужую поляну, потому что их засудят конкуренты; и ещё вынуждены
учитывать пожелания клиентов, потому что слишком радикальные изменения обрушат продажи, а продажи это единственное, для чего существует капиталистическое предприятие. НО!
что такое Stratocaster, всегда будет определять не мнение покупателя, а только правообладатель (для простоты скажем, Fender).
В обиходе про не-фендер, на 100% повторяющий какой-нибудь из стратокастеров, принято называть иначе: strat style guitar; strat-like guitar; strat-shaped guitar. Strat copy, strat clone. Frankenstrat. Partscaster. И так далее, с шутками, прибаутками и оттенками значения.
И точно так же скажут про не-фендеровскую копию телекастера, или не-гибсоновскую копию леспола.
А вот у нас все сложилось ваще не так.
Исторически мы были хорошо защищены от идиотизма защиты прав (слышали, где-то в Австралии один шутник запатентовал колесо? Ну, колесо. Как явление. Права на все колеса в мире принадлежат какому-то австралийцу). Где-то в восьмидесятых к нам постепенно начали просачиваться инструменты, и это, в основном, были копии, подделки, "печатки" и просто вольные фантазии на тему, родом из Европы и Азии. Оригиналов поначалу в доступе не было и сравнить было не с чем. Автор примерно моего возраста (мне на прошлой неделе вдруг стало 44), и данную ситуацию помнит хорошо. Когда появились оригиналы и стало с чем сравнить, у наших возникло стойкое впечатление, что "
настоящий может быть только американский Fender, Gibson!!! (нужное подчеркнуть)". Вот Fender это что? Это, в первую очередь, Stratocaster. Всем срочно, строем, следует хотеть Fender Stratocaster! Но купить его мало кто может, дорого, поэтому давай делать каждому чтобы было как стратокастер, но свой, подешевле. А как выглядит Fender Stratocaster? Ну он вот такой формы, такой окраски, тут вот у него такие три звукоснимателя. Потом оказалось, что на Fender Strtocaster вообще-то бывают разные тремоло, на 2 болта и на 6, и наши давай спорить, какое труЪ, а какое от лукавого. А вот какие-то не такие звукосниматели появились у Fender, они не синглы, а совсем даже нешумящие хамкэнселеры Noiseless, это тоже не труЪ. А не дай бог, хамбакер! А то ведь и вовсе два хамбакера! Или не стратовское тремоло, а флойд! или вообще кейлер! Нууу, это точно не стратокастер! Отсюда у нас и есть вот такие заходы:
многие считают конфигурацию HSS уродующей облик и калечащей суть страта.
И это правда. Но не истина! Потому что каждая из сторон по своему права, а истина - одна.
ИТОГО: надо понимать, что под одним и тем же словом разные люди могут понимать очень разные вещи, а еще могут желать за это понимание убить друг друга не хуже католиков и протестантов.
Верно! Даже фото это доказывают
1) на первом фото - все по учебнику. Les Paul и его Les Paul. Звучит, как задумано изначально.
2) на втором фото - конструкция вся от гисбоновского леспола, но стоят активные EMG, и ясно, что звучит как современный металл, а вообще не по классике леспола
3) плохо видно, но похоже на классический телекастер с двумя телекастерными синглами, яркими, но не такими чистыми как стратокастеровские синглы, а гнусавыми и тенькающими
4) гитара в форме телекастера, но звучать как телекастер в его "классическом" понимании явно не может. Не синглы, а хамбакеры, не пассив, а актив (тоже EMG), и по внешнему виду дядьки ясно, что звук сильно неласковый.