cirkul, в электро все намного проще, никакой "коллоссальной" разницы между гитарами нет, особенно стандартный американец... По эргономике (учитывая отстройку и минимальную доводку инструмента) - они абсолютно одинаковые. Железо - очень похоже по качеству.
По звуку - как повезет. Если попадется дешевая но более-менее звучащая палка- может быть в каких то условиях она будет лучше звучать, в миксе ты не поймешь, живьем - будет ну больше меньше низа верха... но никто не скажет это американец, а тут кореец... куча тестов каждый день выходит- никто не слышит.
тут блоггер наш очередное видео выпустил - цифра против лампы, гибсон против ибанеза... никто не угадал. Все вопли - оправдание цены.
Сам скажу - я не против совсем Фендера/Гибсона, я за обоими руками, обязательно куплю КШ когда будет возможность...
Первично - скилл, эргономика... Если инструмент звучит без явных косяков (мертные ноты, волчки) - можно играть спокойно.
Для профи, которые играют трехчасовые концерты, ездят по всему миру, работают в студиях и на стадионах - конечно нужно искать максимально дорогую палку, чтобы вдруг например колок не заклинил или не зашуршал потенциометр... и чтобы гриф всегда был стабилен.
Дома - это никакого значение не имеет, каждый день все равно проверяешь строй, и любая поломка не отменит концерт на стадионе
))
И я лично не помню чтобы у меня разваливались колки и тремоло, ломался гриф или дека (вспомнил, бутон на ЛП сломался, корейский колок был),
все фигня короче, смотрите видео Глеба Олейника про гитарных фунфурье...
Откройте видео с фабрики Фендер - там чернокожие и латиносы за небольшой оклад каждый день сверлят тысячи дырок, прикручивают сотни грифов, паяют тысячи датчиков... У человека на поточном производстве - минута на то чтобы сделать свою операцию - закинул шурупы одной рукой, шуруповертом другой завернул их за 16 секунд и бери другую палку в руки... никакого волшебства и суперкачества там быть не может.
Человек, который заворачивает шурупы 8 часов в сутки 5 лет подряд - делает это очень ловко и быстро, и скорее всего с качеством на твердую "4", но китаец с тем же шуруповертом работает точно также. Качество пайки электроники одно и то же, косяков в ЮСА хватает...
... и добавил:огромное значение в гитарном звуке имеет усилитель (комб).
Человек, не играющий на гитаре, при сравнении двух гитар одного типа (страт с синглами например) за 500$ и 1500$, если гитары обе "средние" для своего класса - разницы не заметит вообще.
... и добавил:еще раз пример приведу, на моем бывшем кастомшоп Фендер Страт ДжеффБэк (~360 тыс рублей сейчас) - лады обработаны были на уровне корейских и даже китайских инструментов - нормально, но не идеально. При этом звучал он великолепно. Сейчас уже трудно понять насколько лучше хуже других, но я оценивал его максимально высоко.