Автор Тема: Novikov Fodera Replica Bass. Ужасы Екатеринбургского кастомшопа. Честный обзор.  (Прочитано 4398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Привет всем :)

Решил написать обзор по очень необычному (в плохом смысле слова) инструменту. Novikov Fodera Replica Bass екатеринбургского мастера Виктора Новикова. Вот красивые фотки с сайта музыкального магазина









Выглядит инструмент достойно, правда?

История такова. Этот бас долго стоял в одном из Питерских музыкальных магазинов. Я его пару раз брал в руки, поначалу он показался добротно сделанным. Но ценник на него был, внимание! - 188 тысяч! :pozor: Потом, правда, цену снизили до 148 тысяч. Я обменял его на другой мастеровой бас с частичной доплатой.

Почему я это сделал? Во-первых, хотел попробовать поиграть на синглкате, до этого были басы с двумя рогами. Во-вторых, мензура 35,8 дюймов. В общем, приехал домой и начал внимательно этот инструмент проверять.

Чем дальше я его рассматривал, тем больше недоумения он вызывал.

Но начну с хорошего. Дерево очень хорошее, резонанс у струн бешеный. Переход из грифа в деку на обратной стороне баса сделан качественно. Собственно, это все достоинства. Теперь о плохом.

Начну с главного. Еще в магазе я заметил, что бас звучит глухо. Спросил ребят про струны, они сказали что струны старые. Ну и ладно, подумал я, поставим новые струны. Поставил. Глухость (скорее бумкость) не исчезла. Тогда я решил проверить порожек и бридж. Снял порожек, и вот что под ним обнаружил



Это кусочек от офисного пластикового конверта для документов, думаю. Мастер его подложил под порожек. Я понял зачем. Без него пятая струна звенела. То есть он сделал слишком глубокий пропил, и вместо того, чтобы сделать новый порожек, он подложил под него кусок пластика :pozor: Это мягкий материал, он сыграл роль демпфера. Поэтому струны глухо звучали. Я подложил тонкую металлическую пластину под порожек, теперь струны звучат как надо, звонко и упруго.

Дальше больше. Не буду заниматься подробным описанием косяков, просто дам их короткий перечень.

- Бридж установлен криво. Разница между басовым краем бриджа и краем с высокими струнами почти 3 мм.
- Бридж (якобы титановый) был залит порошковой краской, включая седла и пропилы на них. Порошок имеет эффект демпфера, и использование титана теряет всякий смысл.
- Порожек был установлен криво. Вылезал в сторону басовых струн. Пришлось его ровнять.
- Струны не были правильно отцентрованы, пятая струна была меньше чем в 1 мм от края грифа, первая струна была 4 мм от края грифа.
- Пайка ужасная. Впечатление такое, что человек в первый раз паяльник в руки взял. Или топором паял. Провода на соплях. Очевидно, мастер не знает про термоусадочные трубки.
- По отделке тоже грустно. На корпусе под слоем лака видны следы рашпиля, мастер не зашкурил нормально. Краска поплыла в нескольких местах.
- Крышка отделения для электроники установлена криво. С одной стороны она глубже чем поверхность корпуса, с другой стороны вылезает.
- Расположение струн на бридже кривое. Отверстие для болта регулировки мензуры пятой струны расположено слишком близко к отверстию для струны, из-за этого струна пережимается спиралью болта, струна "плывет", отстроить мензуру невозможно.
- Вырезы под датчики сделаны криво. Абсолютно все. Нет ни одного ровного перпендикулярного выреза.
- Боковые маркеры криво установлены.
- Дно вырезов неровное, как будто грубой стамеской поковыряли и не выровняли.













Вот такой вот кастомшоп :7: :pozor:

Что я сделал. Во-первых, вырвал с корнем всю эту самодельную пайку. Поставил хамбакер Bartolini и преамп с трехполосным эквалайзером. Сингла подходящего размера не нашел, буду искать. Во-вторых, выкинул бридж. Поставил Schaller 3D, просверлил новые отвествия для него, он ровно стоит. Там расстояние между струнами можно регулировать, поэтому сейчас струны расположены равномерно.

Выровнял лады. Отполирован пропилы на порожке. Обработал концы ладов, они вылезали. Покрыл поверхность корпуса автоэмалью, потом пчелиный воск, отполировал шерстяным диском. Отстроил мензуру. Осттроил расстояние между струнами и ладами.

Сейчас бас звучит как надо. Разумеется, криворукие поделки "мастера" никуда не делись, но они мне не мешают. Функционально бас в порядке. Оставлю его себе, потому что вложил слишком много времени и денег в доработку.

P.S. Я не брендофил. Я считаю, что российский кастомшоп должен стоить наравне с заграничным кастомшопом. У меня много мастеровых гитар. Есть Лепский, была гитара Семена Падалки, есть гитара нашего питерского мастера Максима Кузнецова, есть пара гитар мега-талантивого псковского мастера Константина Игнатьева, есть гитара замечательного мастера Дмитрия Позныша из Минска. Это очень хорошие инструменты, ничуть не хуже американских и европейских кастомшопов.

То, что я уведил в басе Новикова - это позор :pozor: И просто непорядочность. Подкладывать кусок пластика под криво сделанный порожек - это за пределами добра и зла. Такой инструмент нельзя продавать ни за 188 тысяч, ни за 1 рубль. Будет мне урок.

Спасибо что дочитали.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2023, 21:42:30 от Хронограф »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92040
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Хронограф, Ох, любишь ты приключения :) Но получилось неплохо!

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Хронограф, Ох, любишь ты приключения :) Но получилось неплохо!
Ага, люблю. Найти какую-нибудь хрень и мужественно ее преодолевать ;D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92040
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Ага, люблю. Найти какую-нибудь хрень и мужественно ее преодолевать ;D

Вообще заметил, что довольно мало деревянных мастеров с электроникой дружат. Притом на реально хорошем уровне. Ну и понимания нет, что лепить в гитару самое дешево-дешманское не стоит.

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Забыл сказать. На этом "кастомшопе" были установлены no name (возможно, китайские) колки. Я установил компект хипшотовских колок.

... и добавил:

Вообще заметил, что довольно мало деревянных мастеров с электроникой дружат. Притом на реально хорошем уровне. Ну и понимания нет, что лепить в гитару самое дешево-дешманское не стоит.
Азнаур, этот бас стоил 188 тысяч!! Если "мастер" не умел паять, он мог бы найти нормального электронщика за такие деньги.

Вообще, бас продавался как новый. Только потенциометры выглядели очень уставшими. Их явно не первый раз паяли.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2023, 22:02:39 от Хронограф »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92040
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Хронограф, ДА я увидел. Мне той фотки было достаточно чтобы понять все. И ценник - ну что поделать когда пытаются догнать по цене топовый сегмент преподнося себя как супер-кастом-шоп. Такие деятели очень быстро сдуваются, ибо народ быстро понимает соответствие цены и качества. Я бы не купил даже за 148. Вот честно. 

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37444
  • Гитарный мастер Сураев
Вообще заметил, что довольно мало деревянных мастеров с электроникой дружат. Притом на реально хорошем уровне. Ну и понимания нет, что лепить в гитару самое дешево-дешманское не стоит.
это от объемов работы и опыта зависит тут. Не везде они есть, как и возможность его получить.

Я в гитаростроение пришел (а точнее дошёл до него) через 8 лет ремонтов (паек , ладов и так далее). И такие вещи уже понимаешь как и зачем нужно делать.
Многие мастера (особенно не москва/питер) начинали как получится. Сделал первые пару буратин: теперь и ремонты могу брать, ну яж мастер, целую гитару сделал :)

Уж а собрать инструмент , как в сказке про колобка - по сусекам поскребла , авось какие-нибудь корея/китай колки и бридж поставить и б/у датчики ну хотя бы с б/у японца. Частая тема, достаточно открыть 7 из 10 объявлений о продаже б/у мастеровой гитары.  В результате имеем такой результат

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92040
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Shade, Если бы... В Питере есть мастера с опытом этак лет 20-25 минимум. И они такое по электронике лепят, что диву даешься! Вспомни про фольгу Фазер я рассказывал. Это лепил реально очень опытный мастер. По деревяшке к нему претензий нет. По электронике там дикий колхоз. Почему то они считают, что все это вторично и так сойдет.

Видел бы на чем они свои инструменты отслушивают... В лучшем случае какой-нибудь транзисторный комб ватт на 25 с 10". А чаще мартышка на 8" убитая в ноль или еще хуже тупо в линию. За все время я буквально у трех мастеров встречал ламповый аппарат. Ну я про Питер вестимо.

Оффлайн HighGainJesus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
Сначала Маджести, теперь это. Вы любитель приключений, судя по всему. Скучно готовое брать?  ;D

Я бы поиграл прямо в магазине денек и в случае симпатии взял бы оригинальную Фодеру. Даже удивлен, что вы сделали не так  ???

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Да, я не ищу легких путей ;D

Бас себе пока оставлю. Несмотря на все косяки, он звучит офигенно. Все-таки 36" отличается от 34".

Оффлайн HighGainJesus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
Я еще и поездку в Финляндию за гитарой вспомнил :)

Сам бы спокойно на таком играть не смог, у меня бы перед глазами стояли картинки вот этого всего ужаса внутри ;D

Кстати, давненько помню вы Diamond брали, были за эти годы какие-то обновки в плане усиления?

Оффлайн Хронограф Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Сам бы спокойно на таком играть не смог, у меня бы перед глазами стояли картинки вот этого всего ужаса внутри ;D


Я экранировал вырезы для датчиков и отделение для электроники медной фольгой. Так что ужас внутри теперь скрыт от глаз :)

Кстати, давненько помню вы Diamond брали, были за эти годы какие-то обновки в плане усиления?


В основном играю в Axe FX III, но иногда использую гибридный сетап. У меня несколько аналоговых (транзисторных и ламповых) предов, включаю их в цепь разрыва Акса. Еще есть басовый ламповый пред Ampeg, его тоже через Акс пускаю для басовых патчей. Больше динамики и сатурации получается.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2023, 11:42:20 от Хронограф »

Оффлайн HighGainJesus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
Ну хоть фольгой скрыто, уже легче :good:

Акс, клнечно, очень удобная вещь. Лампы менять не надо, в наушники можно играть. Когда-нибудь прикуплю тоде. А про ToneX что думаете? Пробовали? Сильно хвалят его профилирубщие способности.

Оффлайн Genocide

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
Надеюсь, что это вышеуказанные исправленные косяки - последнее, что пришлось допиливать в этом инструменте.
Вычитая все нюансы, сейчас инструмент выглядит отлично. Предположу, что и ощущается тоже


Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
https://gitaraclub.ru/klassicheskie_gitary/klassicheskaya_gitara_prudencio_saez_1963_4_ps_polnostyu_iz_massiva_el_madagaskarskiy_palisandr/?yclid=2326869184567645443
НА ТАКОМ  инструменте на накладке следы от фрезы, ошибка угла при вклейке и еще пара минорных нюансов.
Был по случаю на гишпанской гитарной выставке - аккуратных мастеровых инструментов отыскать с трудом. Стоимость от десятки ойро. Может это национальная "фишка", не знаю?
Вещь стоит ровно столько, сколько за нее заплатили. Заплатили 148 т.руб. Это, кстати, очень маленькая сумма за ручную работу. Нет музыкантов - нет заказов - нет приходящего опыта. Хотя, он (опыт) может и "как сон стороной пройти". Аккуратность и  мелочная зловредность (по себе знаю) не у всех в характере. А доступ к "вылизанным" образцам есть далеко не у всех. Про муз. составляющую говорить не будем  :)