Мысль не моя, я от кого-то услышал, но всецело согласен. Смысл таков: Гибсон-Фендер уже давно стали иконой гитаризма, их можно любить, не любить, дело хозяйское. Их форм-факторы (популярных моделей в смысле) стали стопроцентно узнаваемы, гитары производятся в промышленных масштабах, и то, что какой-нибудь Р. Гришин, Вася кастом, Майк Липе и бог знает кто еще - сделает копию страта или леспола со своим логотипом - от этого Гибсону-Фендеру ровным счетом ничего не будет. Эта интеллектуальная собственность уже давно перешла в ранг общенародного достояния, или как-то так. То, что один, два, да даже сто человек закажут копию страта-телека-леспола у кого-то из копировальщиков - от гигантов индустрии не убудет, это не убытки.
А вот Даг в перенасыщенном гитарном мире умудрился создать свою фишечку, по которой его инструменты стопроцентно выделяются из всего остального. Он ОДИН (ну пусть пара подмастерий у него, не суть), поэтому каждый заказ у какого-то дяди Васи "копии" Блекмашины напрямую отнимает хлеб у ее создателя. А насчет звука и "повторяемости" - эту Блекмашину в руках на форуме держало от силы три человека, и дядя Вася кастом с заказчиками явно не в их числе. Поэтому от звука БМ там ровным счетом нет ни шиша, а то, что дядя Вася исполнит честного мебельщика и поставит свой логотип - от этого бякири не перестанут думать, что это оригинал, и счастливый хозяин упоенно закроет глаза на то, что на оригинал не хватило, а это "ну почти прям как надо - на видео ж похоже!"
И интеллектуальную собственность тут нечего регистрировать - есть определенные рамки порядочности, и нормальный мастер ни за что не сделает копию авторского дизайна. Это кстати и к фирмам на слуху, которые беззастенчиво тырят дизайн блекмашины, относится. Типа Скервесенов всяких.
Запускайте тухлые помидоры!