Вобщем, почитал я дискуссию Fender MIM Strat vs MIJ Strat и решил внести свой небольшой вклад в эту тему.
Обзор Fender Stratocaster MIM (HSS), звукосниматели SCN Noiseless + SD Pearl Gates. Фотки, сэмплы.
Вообще-то сам я играю музыку тяжелую (любимые гитары Ibanez), но в какой-то момент (я думаю, он у многих наступает со временем) захотелось поискать себя в новом звуке. Выбор был из двух гитар Fender Stratocaster и Gibson LP Studio. Обе гитары достойны друг друга, но выкладывать 30-40 тыр. за Gibson мне все же было немного жалко (вдруг не мое окажется), а вот выложить 14-16 тыс. за мексиканский Strat мне было вполне с руки. Выбирал специально модель свежего года, чтобы в случае если не понравится продать по себестоимости (цене прихода), благо она почти в 2 раза ниже магазинной. На американском Ebay гитар в такой ценовой категории навалом, так что ждать и долго выбирать мне не пришлось, можно подобрать даже по цвету подходящую – единственное над чем задумался, так это взять HSS (хамбакер + 2 сингла) или SSS (3 сингла) модель. Выбрал все же HSS, так как играю в основном на гитарах с хамбакерами и в основном на бриджевом хамбакере ZZ (сейчас бы однозначно взял SSS).
Оплатил и через три недельки получил на почте гитару, в заводской упаковке, с чехлом, ключиками, всеми документами – по внешнему виду практически новая.
Основные характеристики инструмента как он ко мне пришел:
Корпус: ольха.
Цвет: санбёрст.
Гриф: клен.
Накладка на гриф: розовое дерево.
Профиль грифа: С.
Количество ладов: 21 лад.
Звукосниматели:
- синглы: 2 стандартных керамических звукоснимателя.
- хамбакер: стандартный керамический звукосниматель.
Остальные характеристики можете посмотреть здесь:
http://fender.com/products/search.php?partno=0144702380Ничего особо выдающегося, стандартный набор.
Фото гитары.
Оценка гитары.
Внешний вид.
К качеству сборки, окраски, подгонки деталей у меня претензий нет вообще никаких. Более того, структура грифа (волокна) идут практически параллельно основной оси грифа на всем протяжении грифа. Это очень важный показатель и говорит о том, что гриф будет усыхать равномерно и вероятность того, что его поведет минимальна. А вот накладку на гриф можно было бы и поравномерней подогнать (посадить).
Фурнитура, электроника.
Сразу скажу – гитару и разбирал, и машинку крутил, и мензуру отстраивал, так что ощущения вполне осознанные и полные.
Колки вполне приемлемые, строй держат довольно уверенно, если машинкой особо не усердствовать, хотя и при аккуратных движениях рычага строй вполне сохраняется. Единственное – подкрутил на колке третьей струны винтик, который отвечает за усилие вращения колка, все – третья перестала уплывать.
Машинка также хорошего качества. Крепится на 6-ти болтах к корпусу. На Fender Strat USA машинка крепится на двух болтах. Однако крепление на 6-ти болтах считается классическим и до сих пор нет единого мнения какое крепление лучше (читал споры на америкосовских форумах). Пружины также работают прекрасно – можно отстроить инструмент в пределах +/- тон (что иногда необходимо на репетиции) и строй будет уверенным и никуда не уплывет (в свое время я намучался с недорогими флойдами, когда только с подтяжкой пружин можно было повысить/понизить строй в пределах тона). Вобщем, машинкой я также остался доволен.
Экранировка сделана не хуже, чем на японских и американских моделях.
Распайка грамотная правильными проводами.
Потенциометры не шуршат, ход мягкий, ничего не откручивается, не раскручивается. Там установлены 250 кОм потенциометры, на американских моделях стоят 500 кОм. Легко можно докупить и поменять, если кому-то это необходимо.
Пятипозиционный переключатель также работает без изъянов – мягкое уверенное переключение, никаких щелчков.
Звукосниматели.
Выделю от электроники, так как эта тема заслуживает отдельного внимания.
Скажу честно, звук «родных» мексиканских керамических звучков мне сразу не понравился. Какой-то однобокий, только по верхам. Разве что хамбакер устраивал, да и то не во всем. Так что вопрос с заменой звукоснимателей был решен однозначно на «менять». Только вот на что? В нашем инете не то что обзор звукоснимателей не найдешь, по теме «обзор fender mim» и то информации почти нет. Полез к американцам на сайты. Начитался всякой полезной всячины и решил, что самое оптимальное для меня это SCN (Samarium Cobalt Noiseless) в синглы и Seymour Duncan Pearl Gates в хамбакер.
Чем я руководствовался при выборе? SCN-синглы считаются более универсальными с точки зрения звука (но и «менее фендеровскими»), это не Vintage, не Texas Special, не TexMex и т.д., а SD Pearl Gates – это единственный сторонний хамбакер, который фендеровцы до сих пор ставят на некоторые модели своих гитар. Надо отметить, что все эти звукосниматели из премиум сегмента и стоят очень недешево – примерно половину стоимости гитары. Но они того стоят! После смены звукоснимателей инструмент просто запел! Я даже не ожидал такого эффекта. Я не уверен, что звук который я получил 100% фендеровский, однако, и звучки я выбрал специфичные.
Удобство игры.
Отлично!!! Все просто отлично и превосходно. Можете показывать на меня пальцем, но мне не хватает 22 лада (кстати, на американцах их 22). Это все пережитки игры на Ibanez, где правда их (ладов) 24, и я не гнушался честно использовать 23-й
)
Единственное, я довел лады у мастера. Но, как я уже писал в форуме, здесь совершенно ничего страшного нет. Со временем гриф дает усыхание и некоторые лады (чаще ближе к корпусу гитары) начинают «подзвякивать». Главное – чтоб гриф усыхал равномерно и не скручивался (я видел некоторые новые гитары до 15 тыр. с крыловидным грифом), а это зависит от структуры волокон грифа, условий хранения и т.п. вещей. Так что к доводке ладов я отнесся более чем философски, тем более это уже 3-я гитара, на которой я это делаю за последний календарный год и отнюдь не самая дорогая.
Кстати, струны в комплекте были Fender Super Bullet 3250 9-42mm – очень мне понравились, заказал еще 3 комплекта из США (по 240 руб. за комплект получаются, у нас в 2 раза дороже стоят).
Вот вроде бы и все.
Выкладываю несколько сэмплов.
Скажу сразу, программой CuBase пользуюсь второй раз ZZ Писал через комбик VOX 15 и микрофон от домашнего кинотеатра для караоке ZZ В действительности звук ГОРАЗДО богаче! Например, на сустейне я слышу как поет дерево гитары, во как!
Чистый звук. 2х5 вариантов звука. Переключатель менялся в положении от грифа к машинке (5 положений для каждого ритма). Особо выделываться не посчитал нужным – вы же звук хотите послушать.
http://ifolder.ru/15996145Соло вариант, чистый звук (вариация на тему Чака Берри).
Записано на ближнем к грифу положении переключателя звукоснимателей, на следующем и последнем положениях (1-2-5).
http://ifolder.ru/15996183Вариант с перегрузом (извиняйте, что нарулил из встроенного на VOX 15 + Chris Custom LC, то и вышло ZZ).
http://ifolder.ru/16020907Мой вывод – купив недорогой мексиканский страт и поменяв на нем звучки и по необходимости отстроив гриф, железо и т.д. можно получить очень приличный инструмент. Да, конечно, можно купить Fender American Standard или DeLuxe. Отличия будут: общий уровень исполнения деталей (незначительно, но все же), другая машинка, запирающиеся колки (на DeLuxe), другие звукосниматели (не факт что лучше Custom Shop, которые я себе поставил), финишная обработка (лак). Ну и цену можно отнести к отличиям.
Но за эти деньги мой MIM - это верхний предел инструмента.
ПС: Сейчас ко мне едет Fender Telecaster MIM 2008 г.в. Предположительно, с учетом модернизации обойдется дешевле 20 тыр. (я думаю около 17,5 тыр.). Возможно, и на него обзор напишу – надо посмотреть, что приедет и что с этим делать ZZ)
ПСС: Fender – это заразно ZZ!