В моем доме поселилась Жар-птица. Как-то внезапно…Хотя пожалуй для человека, которому нравится Johnny Winter, Warren Haines и Lynyrd Skynyrd, который любит иной раз побаловаться слайдом - вполне закономерно или, как минимум не удивительно. Птичка оказалась ревнивой, и вскоре вытеснила и ЛП и Страт. Я просто почти перестал их брать в руки, а затем и выставил на продажу (гореть мне в гитарном аду за это!). Но хватит лирики - перейдем к инструменту. Первое что бросается в глаза - это… ага, кофр. Нет даже не так - КОФР! Раньше в таких хоронили фараонов! Если вас выгонят из дома и будет негде жить - вполне можно слегка похудеть и жить в нем. В бардачке под грифом гитары я храню помимо струн, медиаторов и слайдов, пару педалей, блок питания с гирляндой, футсвич от Маршалла, пару губных гармошек и гитарных кабелей (если жена меня надумает выгнать - чемодан уже собран)). До того как я взял Птицу в руки меня настораживало несколько моментов: странные колки родом с мандолин, перевес грифа, и керамические датчики (ну не металлист я)). Колки оказались очень хороши, с высоким передаточным числом. На ЛП и Страте при замене струн пользовался специальной пластмассовой крутилкой, здесь она оказалась не нужна. Также Колки хорошо держат строй при работе с машинкой (о которой чуть позже). Да, гитару с такими колками не положишь на пол например, но то же самое могу сказать про ЛП. СтоИт Птичка тоже не ахти - надо прислонять к углу. Потому предпочтительно ее класть в кофр или вешать на стену на крепеж. Перевес грифа есть но на широком и нескользком ремне она висит довольно спокойно, Тяжелее привыкнуть к большой башке грифа при перемещениях, чувствуешь себя басистом в посудной лавке. По эргономике еще непривычно то, что если правая рука на прежних гитарах располагалась где-то в районе бриджевого датчика то здесь она за счет формы и точек подвеса гитары на ремне оказалась точно между датчиками. Собственно неудобств это не вызывает, быстро привык. А вот керамика у меня вызывала большие опасения, т.к. я хотел именно южанский блюзовый саунд, а старые птицы комплектовались Алнико датчиками. Я даже предварительно поинтересовался какие фирмы производят реплики винтажных минихамбов к Фаерберду. Но опасения были напрасны - я никогда до этого не встречал керамику, которая была бы настолько сочной на чистом канале, как нековый датчик у Птички. Он просто бесподобен! Бридж более резковат, но легко подравнивается тембром до нужного сочетания.Кстати чтобы датчики выровнять по уровню сигнала бриджевый датчик приходится поднимать почти под струны, когда нек слегка притоплен. Вообще это уникальный инструмент, сочетающий характерный "фамильный" звук Gibson со стреляющей атакой Страта. В некоторых соляках трудно отличить от Страта, где-то можно врезать ДиСи не хуже SG, где-то похож на ЛП. НО!!! Все же это инструмент имеющий свой неповторимый звук, характер и шарм! Вернемся к матчасти. Гриф. Собссно - весь сабж тут и есть гриф. Сквозной, девятислойный, махогонь и орех. И два уха к этому грифу приклеенные. Профиль грифа весьма удобен, гриф на удивление тонкий для инструмента винтажного конструктива, не знаю с чем сравнить, он тактильно отличается от всех гитар что я раньше держал в руках. Но после стратов и ЛП переход на этот гриф практически незаметен. Ну и как же не порадовать такую красавицу какой нибудь цацкой! Ну я и заказал тремоло Stetsbar Pro II. Вкратце из плюсов этой машинки: диапазоны работы вниз и вверх весьма неплохи, уступают может лишь флойдам. Изменение любой струны на тон-полтора не влияет на строй остальных струн. Шестая-в дропд D - пожалуйста! Тоновый бенд на третьей - велкам! Также можно заблокировать подъем. А главное - она встает на крепеж стопбара и не требует никаких переделок гитары, надоело - снял машинку и поставил на место стопбар с ТОМом. Звук у нее своеобразный так как это тремоло смещает всю свою верхнюю часть вместе с тюн-о-матиком в горизонтальной площади. Присутствует некоторый слайдовый призвук. Рычаг удобен, ноты ловятся легко, хорошо идет Джеф Бек со своими фокусами, да и блюзовые темки катят. Сразу скажу, не знаю как она поведет себя в металле, ибо звук и алгоритм работы кардинально отличаются от флойдов и, как минимум, некоторые флойдовые фишки здесь не пойдут. Ну вот и все чем наверное хотел поделиться. Если что еще вспомню - добавлю. Думаю на наших просторах и Птица и Stetsbar гости не частые - может кому-то моя инфа поможет. Записей не делаю - в ЮТюбе полно и птиц и Stetsbar, и людей меня получше играющих). Исходя их вышесказанного затрудняюсь дать оценки по пунктам, для меня все на 9-10, кому-то будет по другому. Да, забыл: цена гитары - 50т.р., тремоло - 8.