Название инструмента: Gibson Les Paul Classic 2015
Цена покупки: 1200$
Средняя цена: 2270$
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 6
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Соотношение цена/качество: 10
Мнение пользователя:Гитару я купил новой в сентябре 2016 со скидкой почти в 50% в musicstore.de, скидки были на всю линейку 2015 и я офигев от такого «подарка судьбы» срочно наскреб по сусекакам 933 + 60 евро на доставку и заказал себе инструмент.
До этого у меня несколько лет был Gibson LPJ 2014 так что сравниваю я в основном с ним.
Гитара доехала до меня примерно за 2 недели, получил я на почте ее без лишнего формализма и проволочек.
Теперь по порядку:
ЗВУК – “Classic” при первом же взятии аккорда однозначно уделал LPJ по сустейну. Да и в целом гитара звучит очень хорошо, породисто, читаемо в миксе и ярко, может быть даже ярче чем я ожидал. Возможно в моем LPJ верха были немного подожраты экранировкой, или она в целом была поглуше, но в «Классике» определенно больше верха! На репетициях я иногда даже стал прибирать верха, или presence на усилителе, чего раньше никогда не делал.
Звук очень напористый с хорошей атакой на бридже, а если включить нэк или оба датчика сразу и прибрать громкости то выходит отличный «густой» блюз.
Где-то через месяц я решил поэкспериментировать и заказал у Фокина копии Gibson «Custom Bucker», как и положено с магнитами Алнико 3, затем был Gibson BurstbuckerPro, потом попробовал SD SH-18b, но в итоге я вернул на место стоковые 57Classic, Super57. Эксперименты с звукоснимателями отражены тут
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=384766.msg10191905#msg10191905. Снял 1 балл, просто чтоб оставить 10 из 10 для всяких кастомшопов которых в руках не держал, но почемутож стоят они еще в 2 раза дороже, а стало быть и звучат наверное лучше.
Качество сборки / изготовления: тут не так все однозначно. У меня обнаружилась маленкая горбинка на палисандровой накладке между порожком и первым ладом на уровне 3-4 струн. Играть в принципе не мешает абсолютно и заметно далеко не сразу, но я показал мастеру и тот сказал, что это брак при заводской шлифовке и легко устранимо при замене ладов. Но осадочек остался, все же такой недосмотр производителем при выпуске гитары за 2,5 кило$ это о чем-то да говорит.
Следующий недостаток – ужасное качество всех пластиковых деталей. При первом же, причем аккуратном, закручивании крышки анкера и держателя гнезда джека их пластиковые ушки треснули. Да и вообще пластик тактильно не оставляет ощущения какой-то особенной качественности, если такой будет на гитаре из Китая, то все будет нормально и на своих местах.
Края ладов как и на LPJ с фабрики закаты так, что умеренно царапаются. Не критично, но после зимы схожу к мастеру закатаю.
Очень мягкое лакокрасочное покрытие. Я так понимаю что это какой-то аутентичный способ покрытия и сам лак видимо натуральный, так как гитара просто на глазах покрывается микроцарапинами и почти еженедельно я обнаруживаю новую макроцарапину. В основном современные гитары сейчас покрыты полиуретаном, который только гвоздем можно поцарапать, тут же достаточно медиатора. Не могу сказать что это недостаток, так как в моем представлении хороший гибсон – это именно потрепанная и немного потертая гитара с фурнитурой из окисленного никеля.
Внешний вид / дизайн: вот тут я готов поставить 12 из 10 – выглядит гитара просто потрясающе и благодаря выше описанным свойствам ЛКП становится все лучше и лучше. Фурнитура кстати в отличие от «Стандарта» именно никелированная а не хромированная, а значит у нее тоже впереди окисление и традиционный внешний вид.
Кажется мне повезло с топом, так как по факту он красивее чем на официальном сайте и красивее чем на большинстве обзоров на ютубе. У этой гитары заявлен уровень топа “BB” но судя по четкости, обилию и рельефу полос – это наверное «A+» или даже «АА», который по каким-то причинам не попал на традишнл, или на стандарт и оказался у меня.
В общем выглядит гитара безупречно, что есть то есть!
Особенности и функциональность заключаются в наличие отсечек, бустера, одной ручки тона, более широкого грифа, натурального перламутра на трапециях и робоколков. Все «особенности», кроме последней, мне никак не помогают и не мешают, а вот система колков «GForce» доживает наверно свои последние дни. В принципе я не могу сказать что это совсем никчемная вещь. Если играть только дома то это даже удобно, но вот на репетициях гитару приходится подстраивать чаще чем с обычными колками, а еще если во время настройки басист дернет струну и вибрация окажется у меня на корпусе, то вероятность промаха возрастает.
И еще отмечу что дека у нее из 2-х кусков, причем второй кусок совсем маленький – немного рога и половина тэмбрблока. Деревяху подобрали так, что обнаружил склейку я только с торцов.
Так же к особенностям можно отнести латунный порожек, который, по отзывам, должен со временем продавиться струнами. Я связался с представителем Gibson в РФ, который любезно выдал мне титановый порожек, позже я заменил порожек на регулируемый Grafitech и на нем остановился. Кстати седла на тюноматике уже с завода идут титановые.
Дополню, что через год я заменил электронику. Я поставил 3 потенциометра Emerson без отсечек и один Shadow KiilPot и полосатые конденсаторы Emerson. А еще немного позже заменил лады, в результате чего горбинка с накладки пропала, а гитара зазвучала как рояль! Серьезно, не думал что лады так влияют на звук!
Соотношение цена/качество: меня устраивает это соотношение, а вот за 140тр в музторге я бы ее не купил.
Ссылки: http://www.gibson.com/products/electric-guitars/2015/les-paul-classic.aspx#LPCS15HSNH1 https://www.musicstore.de/ru_RU/RUB Ниже прикладываю два звуковых примера – один с Gibson’57 и один с копиями Gibson CustomBucker от Фокина. Тракт такой: гитара, ламповый преамп R&R DP-13, звуковуха, импульсы оконечников с кабинетами. Никаких обработок я не делал.
Вот тут я сравнивал свою гитару с японцем
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=387160.0А тут видео с репетиции через 100 ватную голову Orange
https://www.youtube.com/watch?v=Z_WM5hv4XYM