Om, готов выслушать лекцию о разнице дерева в ОБГ и Гибсон, а также о его влиянии на звук. Ты в этом вопросе хорошо просвещен, как я понял.
Ну честно скажу тебе - мне лень это делать. Ты и так попросил меня потрудиться аргументировать свое мнение - я потрудился. Понимая тебя как владельца ОБГ и как человека желающего убедить себя и получить форумную поддержку типа - "звук ОБГ=звук Гибсон", все же немного напрягусь и подкину пару мыслей для размышления. Немного о маркетинге - ты не задумывался почему ты купил именно ОБГ, а не Гибсон? Я опережая отвечу - вопрос цены. Ну не захотел ты переплачивать за оригинал, ведь есть же "то же самое" только за меньший ценник. А теперь взглянем со стороны Гибсон - заключив контракт с японской стороной, он не напрягаясь на производство даже хоть какой-нибудь гитары, начал получать доход от продаж инструментов производства чужой фабрики, но с упоминанием его бренда . От этого выиграли и Орвилл и сам Гибсон. При чем свои поставки, своих гитар в Японию, Гибсон не уменьшил. Конечно и в то время маркетологи работали на славу, утверждая: в ОБГ запчасти все американские - да это так, железо и датчики американские. Может и дерево на первый момент тоже везли из Америки и тоже тот самый махагон. Но ты знаешь, что на фабрике Гибсона не всякий кусок махогона допускают в производство? Даже с одного ствола дерева, идет в производство только часть? В силу того что в прикорневой части ствола, плотность древесины отличается от плотности середины и верхушки. Соответственно и звуковые характеристики древесины очень сильно разнятся в зависимости от плотности. Вот и отправляли в Орвилл всё то, что не проходило допуск на своей фабрике. Плюс никто из Гибсона не раскрывал ньюансы заготовки и сушки этого дерева..
Вот всю эту историю привожу к такому маркетинговому выводу - нафига Гибсону плодить себе конкурентов? Зачем делится своими секретами производства гитар со своим узнаваемым и уникальным звуком? Чтобы потом участвовать в ценовых войнах? Нет, там дураков нет. Можно же просто иметь доп. заработок на своем имени и не иметь при этом претензий по звуку этих гитар - по типу: "блин, а это не звук Гибсона".., ну да это же не мы, а Орвилл.. Хочешь, купи нашу гитару и успокойся..
Вот так они продавали, продают и будут продавать свой звук. А звук этот кстати говоря, кому-то по душе, а кто-то терпеть его не может, а есть и третья - хочу Гибсон, но денег нет. Я лично отношусь к первой категории, но побывал в свое время и в третьей. Поэтому купил себе ЛП от Greco. Потом заработал денег на ЛП стандарт от Гибсон и успокоился. Вот и сравнил заодно японца и американца. Не могу сказать что Greco была плохой гитарой, но очное сравнение расставило все по своим местам. Кому надо, могу скинуть видео с репетиции, там записывал эту Greco. Вот тебе вывод - нравится тебе ОБГ или форм фактор ЛП, значит играй в свое удовольствие, если не дает покоя Гибсон - заработай, купи гибсон и успокойся.