Turvon, если исходить из сугубо утилитарной точки зрения, то музыканту будет вполне достаточно ободранного лес пола студио по низу рынку с приклеенной башкой. Очереди за таким добром я не наблюдаю. Видимо, большинство покупателей все же хотят еще и красивый инструмент, который вызывает желание брать его в руки, а не рвотный рефлекс.
Исходя из своего опыта могу сказать, что ликвидность - это очень важно. Я как-то привык по жизни не разбрасываться деньгами и покупая дорогой инструмент (а хороший инструмент всегда дорогой), хочется в случае чего иметь возможность его продать как минимум в те же деньги. Хотя бы ради того, чтобы потом купить другой не менее достойный инструмент, когда этот разонравится / надоест или просто сменятся предпочтения.
По отечественным датчикам, опять же, смотри цены на вторичке. Они всегда стоят дешевле и люди, в большинстве случаев, готовы заплатить больше за примерно то же самое плюс надпись от всемирно известного бренда.
Так внешка это тоже не про ликвидность, а про потребительские качества) Люди хотят хорошо выглядящую и звучащую (и удобную) гитару. Поэтому заказывают в КШ необычные цвета или бегают за ними на вторичке. Ты вот вряд ли заплатишь за тобакко бёрст дополнительные 20% от цены такой же гитары в, скажем, обычном санбёрсте. А фанат слэша с радостью отстегнёт эти "лишние" 20%)
Ну это важно для тех, кто часто меняет гитары - либо барыжит ими (барыги или коллекционер), либо просто хочет попробовать всего и побольше. Есть немало людей, которые часто гитары не меняют, играют на них подолгу. У кого-то гас свербит, а кто-то просто хочет играть) Желательно на хорошем инструменте с крутым звуком и внешним видом. К слову, я пока ни одной гитары не продал (хотя одна из них уже больше десяти лет со мной), только покупаю

На вторичке всё стоит дешевле - забугорные датчики за их стоимость НОВЫМИ мало кто купит (я брал, кстати). Так же и с отечественными - условный фокин новый стоит 5, а на авито улетает за 3.5-4. Условный 498T или 57 classic + мало кто щас побежит заказывать новый со штатов за 20, когда тут можно найти за условные 13.
Поэтому люди купят гитару с датчиками от Фокина или Приборы дешевле, чем с датчиками гибсон (или барнаклами, лолларами или ещё каким бутиком). Но купят и то, и другое. Поэтому если ты учёл этот нюанс при покупке, и купил гитару сообразно её рыночной цене - при продаже ты не потеряешь. А если не учёл - то потеряешь с любыми. Хоть со штатными.
... и добавил:Я как раз такой купил и жду доставку 
Я бы тут знак равно между Gibson Murphy Lab R9 и ободранным студио с заклеенной башкой не поставил. Выглядят они, мягко говоря, по разному.
Суть дорогих гитар с реликом в том, что они выглядят и ощущаются как очень старые благородно изношенные инструменты, которые стоят десятки и сотни тысяч долларов. Если не хочешь платить за лес пол 1959-го года 500 000$, то вот тебе вариант от Gibson за 15 000$.
А студио с заклеенной башкой выглядит и ощущается как студио с заклееной башкой и никак более.
Вообще релик от Murphy Lab тоже не особо аккуратный и благородный. и не ощущается как гибс 59го) Нормально старить покойный Шельгин умел, или 8bomb (это навскидку, есть ещё хорошие ателье по релику).