К вопросу о «возместят стоимость» и «заплатят, никуда не денутся».
Согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
2) За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены за аналогичный товар.
Но это очень оптимистично. Еще есть Варшавская конвенция, которой наши перевозчики подчиняются. Там максимальный размер компенсации на килограмм груза — около 20 долларов.
Таким образом, если сдаем инструмент в багаж — обязательно объявляем его ценность и платим за это дополнительную денежку, а как же. В противном случае довольствуемся 20 долларами на каждый килограмм винтажного гибсона.
Моральный ущерб взыскать, конечно, можно, но для этого нужно доказать вину компании. Успехов в этом!
Вот и думайте, сдавать ли в багаж гитару или лучше не надо.