Для меня загадка. Имел Fender и Gibson. Колки не локовые. Fender (бридж прижат) строит. Гибсон нет. Струны ставил одинаково. Из опыта игры в разных условиях - круче всего строит гитара с Floyd Rose.
Интересно, что в первом посте есть вопрос, но нет ответа.
Строит - не строит... здесь сумма различных факторов (струны, как поставили, инструмент и его фурнитура, манера игры и тд.)
Приблуда от немцев отличная.
Кстати я ставил роликовый тюн-о-матик шаллер, взамен родного на Гибсоне и стало на много лучше в плане строя, атаки и стабильности.
На Fender струны идут по прямой до порожка. Там есть проблема с недостаточным углом перегиба струн, которую решают ритейнерами, но в продольной плоскости всё ок. PRS когда-то сделали вообще шикарно со своей суженной головой грифа, чтобы сделать идеально равномерными и угол перегиба струн на порожке (примерно 14 градусов), и параллельность струн в продольной плоскости.
На Gibson SG/Les Paul даже роликовый порожек не решает вопрос "горизонтального смещения" 3-4 струн. На Explorer залипают 1-2 струны, по той же причине. Эффект действительно может быть разный у разных людей из-за различной шершавости струн, качества колков, умения настраивать гитару и вытягивать струны, а также из-за индивидуальной манеры игры.
Приблуда от немцев эту проблему решает и делает "как на PRS", из-за чего куча крайне крутых западных мастеров начали ставить её на все гитары и широко рекламировать (приводил выше ссылку на известного мастера по акустикам). Вкупе со скользким порожком, правильно поставленными струнами и/или локовыми колками должно стать ощутимо лучше.
Floyd Rose строит лучше (без учёта плавания самого бриджа) по причине того, что у него в принципе нет проблемы залипания струны в порожке. У меня был Jackson Warrior, там угол горизонтального перегиба - жёстче, чем на Explorer. А для строя параллельно, т.к. топлок "отсекает" все эти проблемы.
Ровно та же картина - с headless гитарами, строй ощутимо стабильнее, чем на гитарах с головой грифа.