заметил, что у многих начинающих гитаристов есть некое непонимание процесса настройки гитары, и вообще незнание каких-то базовых понятий о свойствах стали, и физике процесса настройки, стабильности строя
А когда люди не понимают физику настройки гитары, то они почему-то начинают ругать гитары, колки, бриджи и прочие детали
причем камнем преткновения часто становится 3-я струна на "лес полах"
хорошо, поговорим о ней родимой
это та струна, на которой часто тянут бэнд до квинты в миноре или в минорной пентатонике
и вот гитарист значит потянул бэнд, строй, слегка уполз
и все! вердикт готов -
гитара бяка, строй не держит
вопрос "а держит ли гитара строй" ставит меня в тупик всегда
когда мы говорим о конструкции гитары лес пол
то длина струны за верхним порожком не ограничена замком который обзывают топ локом, струна за порожком намотана на колок
и вот это расстояние между порожком и колком оказывает влияние на строй, материал порожка и то как порожек задерживает струну оказывает влияние на строй, количество витков струны на колке ( не локовом) оказывает влияние на строй
сама физика металла - при которой струны тянутся - оказывает влияние на строй
струны при настройке можно утягивать, и если они продолжают ползти, аккуратно утягивать еще.
Что дает утягивание струны?
1 она чуть растягивается, начинает низить ( при утягивании вокруг штока колка струна сдвигается в порожке) и строй корректируется
2 она плотней обвивается вокруг колка
общая система бридж, седло, колок, гриф - слега изменяется под нагрузкой при утягивании
когда струна утянута, она уже как бы лучше держит строй
почему 3 я струна
расстояние у 3й струны от порожка до колка
велико
в гитарах с тремоло типа флойд роуз кахлер и подобных
струны в замензурном пространстве то есть в пространстве за открытой частью струны ограничиваются
то есть заживаются замком
в системах как у Брайана Сетцера
с тремоло бигсби фигурируют локовые колки
причем бридж там не роликовый!
в системах с тремоло стандарт говорят надо порожек шлифовать шелковой ниткой и ставить локовые колки
ХЗ чуваки,
но у Стива Рэя все расстраивается и он играет на слегка расстроенной гитаре - на пиратских концертах это отлично слышно
кумир всех и вся и гитарный бог Джими Хендрикс играл в эпоху дофлойдроузных систем и часто настраивал гитару на ходу
или просто играл на слегка расстроенной гитаре
если же вернуться к конструктивным особенностям "лесполов"
то можно бесконечно обсуждать геометрию пропилов седел бриджа, материал и геометрию пропилов верхнего порожка, всякие графитные смазки, массу и конструкции колков, массу и химический состав бриджа и тд
но это уже про излишний перфекционизм
а может простую педантичность, а может и профессионализм
(скорее мастера чем гитариста)
подытожив, выделю
главные моменты-Гитара не стройный инструмент
-чем длинней мензура тем легче настроить гитару
профи отлично слышат разницу между стратовскими мензурами 648 и лп мензурами 628
случаи с мензурами ягуара (610мм)
или Ленноновского Рикенбеккера 530мм это тоже случаи из жизни, причем из жизни звезд, которая на виду и можно послушать записи
- новые струны тянутся и расстраиваются
-старые струны растянулись, не строят в местах постоянных бэндов (низят) и не звучат нет динамики, нет сустейна, нет ничего
-не так важен идеальный строй, как важна музыка
ибо не все в этом мире аболютники и люди с развитым слухом
-профессионализм важен, настраивать гитару нужно, подстраивать гитару нужно, а вот ругать гитару нельзя, ее ж родиму любить надобно
-ставить роликовый порожек на ЛП не нужно
-менять старые колки можно, но если вы обладаете достаточным уровнем профессионализма,
то яйца или колки танцевать не помешают
вообщем плохому танцору яйца мешают
а если коту заняться нечем он яйца лижет
а вообще к слову о длине мензуры и колках
скрипачи с гораздо меньшей мензурой и без ладов как-то живут себе спокойненько и играют, ситаристы с деревянными колками как-то живут и играют еще и постоянно делая бэнды на одной струне
всем добра, просветления, музыкальных свершений
признания талантов и тд
сорри за грамматику и межстрочные пустоты
- ВК редактор несовершенен
другие мои статьи
про брэнды сомнительного происхождения, выдаваемые как "сделано в японии
про японские реплики лп и шпон волнистого клена
про ямочки на ладах и заговор мастеров