"некоторые породы деревьев от времени только хуже звучат"
это, видимо, от того, что со временем ухудшается слух, особенно у тех, кто играет очень громкую музыку - мы сами убиваем собственные уши.
... и добавил:
а если еще серьезней, то проследив историю Фендер (к примеру) становится ясно, что ольха была выбрана для производства отнюдь не из-за музыкальности, а из-за дешевизны. И красили ее, чтоб скрыть все дефекты (разность в цвете кусков и т.д). Короче, всё делалось для уменьшения стоимости и упрощения технологии ... И стоил Страт и телек меньше двухсот баксов.
Всеобщая эйфория сделала свое дело - появилось кастомпроизводство, мастера стали "вкладывать душу" в каждый инструмент. Можно бесконечно рассуждать на эту тему ... В результате мы имеем так сказать серийные инструменты и кастом. По умолчанию положено считать, что кастом заведомо лучше во всех отношениях. хотя сделаны они практически из одних и тех же комплектующих, по одним шаблонам, на одних станках и т.д. с небольшими отличиями конструктивными ... и продиктованы они маркетингом.
и среди серийных инструментов достаточно большое количество отлично звучащих. надо просто их слушать и сравнивать. И самое главное - надо быть подготовленным к такой оценке. надо уже иметь свое представление о звуке и достаточный опыт. А на это требуются, как правило, годы.
А за эти годы музыкант начинает понимать, что блеск и красота нового инструмента - это не самое главное и пробует инструмент закрыв глаза, пытается понять его сердцем и руками.