ytrikoz, а насчет того что б/у лучше по качеству - есть процессы, которые идут уже десятки лет - снижение себестоимости производства и ужесточение экологических стандартов -
производители (особенно с большим тиражом продукции) борются за каждый цент. Если к примеру 40 лет назад винтик был из закаленной стали, стоил 0,05$, сейчас можно купить похуже из китая но за 0,01$, на гитару требуется 20 винтиков, экономия 0,8$ с гитары - при производстве нескольких десятков тысяч гитар в месяц - экономия тысячи и десятки тысяч $$$ в месяц.
В гитаре полно деталюшек, разница в цене самой дорогой и самой дешевой фурнитуры - в разы, раньше можно было ставить почти вечные железки, сейчас разработчики модели не станут ставить на гитару ученического класса вечную фурнитуру, если железо полностью выйдет из строя через пять лет - это нормально, т.к. гитара к тому времени будет уже на помойке (или в комиссионке:)
экология - это использование менее вредных лаков, краски, покрытий металла, технология сушки, обработки дерева, и т.д. и т.п. - всё это как правило компромиссы с качеством, которые выливаются в общее качество современных инструментов - вот и получаем что на простом ибанезе 80-х годов люди работали не задумываясь о качестве а современный аналог - жалкая пародия.
... и добавил:Скорее наоборот..
Те производства (массовые) которые я знаю, используют самые элементарные ЧПУ с незапамятных времен.
Если организовывать мелкосерийку, то есть возможность купить более современное оборудование. Вообще это зависит от образованности персонала. С этим не все просто.
... и добавил:
JokerJeff, что конкретно не сделаешь?
я бы поспорил - вот почему:
- на мелком производстве можно юзать станок всю жизнь, нагрузка небольшая, ресурс приличный, пили-нехочу. При этом менять раз в пять лет - невыгодно - дорого и смысла мало, у тебя же кастом, много ручного труда и постоянный контроль человека.
- на серийных крупных производствах - запускаешь линию - вырабатываешь ресурс (15 лет например), продаешь старое железо, покупаешь новую, более производительную и дешевую линию. Открываешь новый завод (а в Юго-восточной Азии они все почти новые) - ставишь НУЛЕВУЮ современную линию, чем круче станок - тем меньше контроля человека и выше производительность - то что надо.
можно вспомнить мастерские типа Фендер Кастомшопа - которые хвалятся тем что там делают инструменты на оборудовании которое выпущено в 40-х-50-х годах! Но на таком оборудовании десятки тысяч фендеров не наклепаешь.