Автор Тема: Вся правда о грифах из спеченного клена и ладами из нержавейки  (Прочитано 5349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн flektarn Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +45/-3
  • flektarn
В очередной раз столкнулся на ютубе когда гитарный мастер загадочно не советует лады из нержавейки.

Я считаю так: они будут всячески отверчиваться от установки таких ладов даже если клиент настаивает и платит в полтора раза дороже. Потому что их намного тяжелее подгонять и шлифовать. Как правило стараются не держать у сеья запас нерж ладовой проволоки чтобы опять же усложнить клиенту выбор и спихнуть на обычные никелевые. А, ну да! И с такими ладами клиент к ним скорее всего вообще потом не придет тк их реально сложно убить (особенно если они хорошо
отшлифованы и струны меняют регулярно) - что значит уменьшение потока заказов.
Имею две гитары с такими - мюзик мен (идеал в принципе что касается размера ладов (данлоп 6150 - типа мидиум джамбо) и лучшей работы по шлифовке торцов которую в принципе видел). Вторая на базе вармота. Там вообще благодаря пром производству нерж лады стоят всего на 30 долларов дороже если не ошибаюсь. Но машина ставит их идеально. Единственно что нужно полировать после покупки и торцы немного грубоватые но вполне играбельно.
Я к чему. Возможно если есть идея поставить лады из нержавейки - правильнее заказать у вармота новый гриф и не рисковать.
Да! Приходится слышать и сталкиваться с легким подзвоном струн при игре на таких гитарах. Я понимаю что такие грифы более чувствительны к идеальной геометрии. И сам звон скорее ощущается на невключенной гитаре, в канал обычно не проходит. У себя лечил поднятием небольшим струн. (1,8мм на 12м ладу вместо 1,5 на нижних струнах.

Спеченый клен. Наблюдаю спад энтузиазма (субьективная оценка). Они классные, стабильные, пахнут карамелью, их не надо красить и удобны на ощупь. Но никто не знает как ведет себя такое дерево через 15-20л. Хотя скорее всего кому надо купили и довольные и просто относительный ажиотаж спал. Хотя смотрю китайцы тоже освоили на недорогих относительно моделях. Ну а мастера мастеровых гитар конечно эту тему не поддерживают тк сильно упрощаются дискусси про выдержку дерева и влияние сахара в клетках на звук)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2023, 12:19:25 от flektarn »

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +138/-3
Ставлю нержу на старые инструменты, у которых, скорее всего, уже не будет никаких траблов с грифом. Все, что пишут про звук, это сказки, эти же люди не отличат страт от лп в записи :pozor: . Да и мастер локальный в Минске всегда советует на хорошие инструменты ставить бронзу или нержу.

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +30/-2
    • Инструменты для ремонта гитар
Лады из н/стали ставить действительно тяжелее. В смысле не буквально забивать в пазы, а по дальнейшей обработке - шлифовать, выравнивать. Деление ладовой проволоки на фракции портит кусачки даже от такого бренда как Книпекс. Закатники, которые сейчас ценой по 5 тыщ, тоже не в восторге пилить сталь. Но такова жизнь гитарщика или ремонтника, чего тут ныть... Если это не 3х1,5 мм, то вполне всё бодро ставится.
Другой вопрос: вот лады вечные. Ок. А не придётся ли с такими ладами менять струны не раз в 4 месяца, а раз в месяц? Сопротивление материалов. Раньше давление от прижатия струны распределялось на образование вмятин в самой струне и в ладу. Теперь в ладу вмятин не будет. Всё давление пойдёт на струну. Вмятина будет больше там, где материал мягче.
Это не утверждение. Это надо проверять.

Оффлайн flektarn Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +45/-3
  • flektarn
Лады из н/стали ставить действительно тяжелее. В смысле не буквально забивать в пазы, а по дальнейшей обработке - шлифовать, выравнивать. Деление ладовой проволоки на фракции портит кусачки даже от такого бренда как Книпекс. Закатники, которые сейчас ценой по 5 тыщ, тоже не в восторге пилить сталь. Но такова жизнь гитарщика или ремонтника, чего тут ныть... Если это не 3х1,5 мм, то вполне всё бодро ставится.
Другой вопрос: вот лады вечные. Ок. А не придётся ли с такими ладами менять струны не раз в 4 месяца, а раз в месяц? Сопротивление материалов. Раньше давление от прижатия струны распределялось на образование вмятин в самой струне и в ладу. Теперь в ладу вмятин не будет. Всё давление пойдёт на струну. Вмятина будет больше там, где материал мягче.
Это не утверждение. Это надо проверять.
Проверено! Хорошо отполированные стальные лады офигенны для бендов - там ноль трения. Возможно идеальная поверхность не так быстро убивает струны. У меян ходят ОДИНАКОВО что на стальных что на обычных (я правда и те и др редко меняю т.к. не запариваюсь на супер звук а гнусавость как раз норм мне подходит когда старые струны - типа гипсан играю))))).

... и добавил:

Ставлю нержу на старые инструменты, у которых, скорее всего, уже не будет никаких траблов с грифом. Все, что пишут про звук, это сказки, эти же люди не отличат страт от лп в записи :pozor: . Да и мастер локальный в Минске всегда советует на хорошие инструменты ставить бронзу или нержу.
))))))) самое грязное ругательство: не отличает страт от лп )))))

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +30/-2
    • Инструменты для ремонта гитар
Проверено! Хорошо отполированные стальные лады офигенны для бендов - там ноль трения. Возможно идеальная поверхность не так быстро убивает струны. У меян ходят ОДИНАКОВО что на стальных что на обычных (я правда и те и др редко меняю т.к. не запариваюсь на супер звук а гнусавость как раз норм мне подходит когда старые струны - типа гипсан играю))))).


у убитых струн ладно бы гнусавость. Они с мензуры уплывают. Хотя известно, что гитара не идеально темперирует. Но мятые струны уплывают с мензуры, отстроенной через 12-й лад.  А про трение - это другое. И угол направления давления там другой. Это не то что давить в одну точку лада под прямым углом. Теоретически сталь будет быстрее продавливать никелевую навивку на струнах. Если это так, то ремонтник должен предупреждать о таком. Одно дело 2000 в год на струны, другое - 6000. Дешевле лады поменять раз в 5 лет.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2023, 18:43:26 от Артё М »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20004
  • Репутация: +7105/-48
  • Мечты всегда рядом. Просто соберись с духом.
у меня несколько инструментов с нержой, на них еще и струны эликсир, все оч нравится. на фоне накладок из черного дерева еще долговечнее.

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +30/-2
    • Инструменты для ремонта гитар
Если всё как на картинке, то проблема будет не только в нестрое по мензуре, а ещё в том, что струны будут рваться быстрее.
В самый ответственный момент, как обычно.


Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23969
  • Репутация: +12214/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Лады не из никеля а нейзильбера, цинк делает сплав твёрже, 90 кг/мм(никель - 70)
а медь снижает трение скольжения, и давление не играет той роли. Только трение

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +30/-2
    • Инструменты для ремонта гитар
Лады не из никеля а нейзильбера, цинк делает сплав твёрже, 90 кг/мм(никель - 70)
а медь снижает трение скольжения, и давление не играет той роли. Только трение
Тогда какой смысл ставить нерж? И "нейзильбер" всё равно изнашивается быстрее, не смотря на цинк и ещё что-либо в составе. Никелем такие лады называются для краткости. Вслух вообще никогда не получалось этот нейзильбер произнести. Это такой же ужас как название любого исландского ледника. Или деревушки.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +991/-83
Ставлю нержу на старые инструменты, у которых, скорее всего, уже не будет никаких траблов с грифом. Все, что пишут про звук, это сказки, эти же люди не отличат страт от лп в записи :pozor: . Да и мастер локальный в Минске всегда советует на хорошие инструменты ставить бронзу или нержу.
Надо отличать не в записи а в процессе игры. То что stainless влияют на звук не новость. Просто не все слышат/заморачиваются и тд. Кому-то принципиально, кому-то нет. Мастера могут советовать что угодно. Подавляющее большинство из них не играт на гитаре постоянно.

Другой вопрос: вот лады вечные. Ок. А не придётся ли с такими ладами менять струны не раз в 4 месяца, а раз в месяц? Сопротивление материалов. Раньше давление от прижатия струны распределялось на образование вмятин в самой струне и в ладу. Теперь в ладу вмятин не будет. Всё давление пойдёт на струну. Вмятина будет больше там, где материал мягче.
Это не утверждение. Это надо проверять.
У меня три гитары с тремоло с разными ладами. Stainless, EvoGold, и родные на америанском Fender.
Ни какой разницы в износе струн и строе нет. Абсолютно все обрывы струн у седел после 4х недель игры в среднем.

... и добавил:

Да. И как уже писал, гриф из печеного клена оказался никак не стабильнее махогонового PRS и просто кленового Fender.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2023, 06:17:47 от stratovalius »

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Репутация: +5368/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Стальные лады по звуку отличаются от нейзильберовых и бронзовых. Даваемый ими призвук не всем понравится, не в любой музыке будет в кассу. Потому и не советуют. А что трудно обрабатывать - так за них и наценку неслабую берут при установке.

Насчёт влияния на струны хз - я разницы в сроке жизни струн не заметил.

Оффлайн Артё М

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +30/-2
    • Инструменты для ремонта гитар
У меня три гитары с тремоло с разными ладами. Stainless, EvoGold, и родные на америанском Fender.
Ни какой разницы в износе струн и строе нет. Абсолютно все обрывы струн у седел после 4х недель игры в среднем.

Это и хотелось услышать.

... и добавил:

А что трудно обрабатывать - так за них и наценку неслабую берут при установке.

Не то что бы трудно. Долго. Получается наценка за рабочее время. При этом забиваются лады в накладку также как все. Режутся и гнутся тоже как все. Дольше всего идёт обработка по высоте.
И самое долгое - сделать такие круглые жопки на торцах. Там ещё с каждого боку на торце по заусенцу нужно загладить.
Долго и утомительно. Долго ещё потому что торцовочный напильник не хочется ушатывать.

« Последнее редактирование: Августа 01, 2023, 08:45:40 от Артё М »

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Цитировать
Все, что пишут про звук, это сказки,
Я отличу нейзильбер от стали. Но не на альбоме, а в руках - и по звуку, и по ощущениям (это для меня важнее).

Кстати, на Корте моём стальные лады уже имеют некоторый износ. Инструмент не старый. Играю на 80/20, 013-056, строй понижен.

Оффлайн Modern Rock

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +26/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да. И как уже писал, гриф из печеного клена оказался никак не стабильнее махогонового PRS и просто кленового Fender.

Ну махогон вообще вне конкуренции по стабильности. Не будь он таким мягким и ломким - вообще цены бы ему не было.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89966
  • Репутация: +9898/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Сколько сказок и в одном месте. Особенно про махагоновый "стабильный" гриф уморило! :crazy: :pozor: