закусывание в обычном порожке - узкий пропил. Это можно не обсуждать так же как и отсутствие пропила.
А струна не возвращается на место изза того что перегиб в порожке создает давление струны на порог. это давление помноженное на коэффициент трения пары участвующих материалов создает силу трения. и чтобы сдвинуть струну нужна сила бОльшая чем сила трения. Это и есть причина неравенства натяжения струны до и после порожка и соответственно нестроевича.
Я думаю ты сильно нагнетаешь с трением. Можешь посмотреть фото, как это задумывалось самими Fender на Fendere Deluxe Strat. Там минимальный перегиб с локовыми колками и отсутствие всяких ритейнеров. То есть совсем никакой там этот перегиб.
И давление натянутой струны на одну секцию этого порожка, оно не такое уж сильное, а когда ты опускаешь рычаг, оно соответственно еще слабее.
А потом. Ради интереса глянул как устроен обычный роликовый порожек, в нашем привычном понимании. И я не нашел информации, что эти ролики-бобышки, насажены на какой-то подшипник или сами являются каким-то подшипником.
Они просто висят на некоей круглой шпильке и так же придавлены сверху струной. А снизу, в каких-то моделях (например PAXPHIL RN001), их может подпирать еще какая-то круглая фигня. Но как она работает, если ролик не может перекатывать лежащий снизу круглый предмет? Он может его толкнуть, сдвинуть, но дальше что? Стало бы между роликом и валом возникает такое же трение.
То есть не думаю что каждый ролик снабжен микроскопическим подшипником, а просто болтается на своем валу и трется об него.
К примеру Вилкинсон. Что-то я не вижу никаких подшипников. А если на него давит струна сверху, то как он крутится на голом валу? Вероятно так же, с трением.
И еще думаю что в гитаростроении это приемлемо и как-то даже работает.
Так же везде написано что цель - не исключить трение, а просто снизить.
Соответственно мир несовершенен.
Но если там вдруг самые настоящие подшипники, то это в корне меняет дело.