Я как то читал, как делали переиздание динамиков. Какой-то из старых celestion. Так веберы закупили 500шт старых, отслушали. Отобрали "волшебные", их, по словам авторов исследования - процентов 15 вроде. (а те celestion прям грааль и предмет вожделения).
ну далее дин препарировали и выпускают копию, аутентичную по звуку. Я это к чему, - то дин, где все конвейер, и все искусственно. А то гитары, деревяха, растущая под влиянием кучи факторов. Потом, от лесозаготовки до момента когда она под лаком попадает в руки музыканта в форме гитары - факторов не меньше...
тут по хорошему, надо сотню гибсонов с сотней орвиллов посравнивать. Вот прям в формате исследования. Уверен, - будут орвилы "более гибсон, чем сам гибсон" и просто очень нехарактерные гитары с отличным звуком(с обоих сторон баррикад).
Сотня не сотня, но несколько десятков послушал. Орвиллы в основном у частников. А гибсоны самым тривиальным способом - ходил в LL, втыкал всё в один усь и играл. Благо, там на подобное не смотрят косо.
Безусловно, они все разные были, но определённое сходство между моделями с близкими спеками по деревяхам и датчикам было (я слушал то, что меня интересовало: стандарты и классики до 2006 плюс несколько кастом лайтов/кастом классиков и студио). Именно в тембральной характеристике. Я не утверждаю - только предполагаю - что причиной этого является таки одна порода поленьев, в то время как у японцев другая. Даже с теми же датчиками (если говорим об ОбГ).
Было бы интересно сравнить несколько лесполов между собой. Вот только куда их потом девать?
Ещё по слухам пригодной древесины для гитаростроения всего 25% от того что отрезали. Куда же уходит остальное?
В Москве не проблема - прийти в LLи поиграть)
смотрел туры по мастерским Ken Smith и Paul Reed Smith, они то, что не используют сами, продают мебельщикам
И наоборот, покупают у мебельщиков то, что те не используют по той или иной причине. Причина первая может быть слишком высокая себестоимость мебели, а вторая отчасти может быть та, что дерево с красивым рисунком (flame, quiilt, birdseye, и тем более всякий spalt) менее стабильно, чем дерево с ровной структурой
Всегда нравился простой топ. Может, это проблема личного восприятия и недостатка опыта, но чаще гитары с простым топом звучали интереснее.