Автор Тема: "Аппаратные страсти". Серия заметок от Сергея Калугина.  (Прочитано 12704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
А я таки вклинюсь :) Сам Фли зазвучал только когда получил аппарат за 17 килобаксов?

Вообще такое ощущение что в мире есть лишь две крайности - аппараты за десятки тысяч зеленых и бехровская примочка в линию. То есть реально звучат только бутиковые хендмейд усилки, а Маршал и Мясобуга - попса, Фендер - норм только если винтаж полувековой давности, Вокс - основана британцами, а что могут в звуке понимать островитяне и прочий бред.

Есть топовые инструменты, а есть бутик/кастом шоп. Кастом шоп это вообще не более высокая ступень, а возможность отступить от спецификаций серийных инструментов. Бутик - это уже во многом предмет роскоши.
Кстати, почему именно у нас так любят рассуждать на тему "Пока не купишь аппарат за стопицот тугриков - не зазвучишь"? Перепутали цели и средства. У тебя есть аппарат, неважно сколько он стоит, главное как он звучит (понятно что за исключением полного китайского трешака и бутиков с кастомшопами основная прослойка оборудования имеет соотношение цена/качество одного порядка). Нравится - радуйся. Хочется чего-то иного - меняй части тракта. У нас же часто постановка от обратного - накупи всего дорогущего и будет тебе звук, умные дядьки уже все за тебя придумали, как и что должно звучать.

И в конце насчет упомянутых вскольз педалей типа "Amp In A Box". Вот замечательное видео (да и вообще обзоры у Just Nick'a отличные) - Catalinbread Amp-Inspired Pedals Comparison - Demo by Just Nick for Rock n Roll Vintage
Почему на западе понимают, что эмуляция усилка это не "Я купил педаль и мне нужен больше ламповый стек", это всего лишь очередной овердрайв/перегруз, обладающий теми особенностями звука, за которые люди любят тот или иной усилок.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
А я таки вклинюсь :) Сам Фли зазвучал только когда получил аппарат за 17 килобаксов?
вообще такие статьи надо писать аккуратно.

если я получу звук как у Фли за 17 к, я завтра побегу отдавать эти 17 к.

если бы автор сказал - хочешь аппарат как у Фли, потрать 17 к, это одно, а получить звук как у Фли за 17к, это другое.

думаю, многие потратили бы и больше за звук как у Фли.

Оффлайн four-eyes

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Рокер, хам и ваще пропащий человек
Кто ваще такой этот Фли? :hmmm: :7:

Оффлайн r3d0ut

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3837

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
вообще такие статьи надо писать аккуратно.
если я получу звук как у Фли за 17 к, я завтра побегу отдавать эти 17 к.
если бы автор сказал - хочешь аппарат как у Фли, потрать 17 к, это одно, а получить звук как у Фли за 17к, это другое.
думаю, многие потратили бы и больше за звук как у Фли.

Само собой, аккуратность во всем нужна. Но я ведь не придираюсь к словам или неудачным оборотам. Я имею ввиду то, что сам Фли пришел к этому аппарату за 17к не за один шаг. И учился он на гораздо более дешевых и менее качественных инструментах. В обсуждении же фигурируют слова о том, что научиться хорошо играть можно только на хорошем аппарате, и только дорогой бутичище даст нормальную динамику и позволит оттачивать нюансы звукоизвлечения и т.д. И вот тут нестыковка получается. Тот же Фли учился на фигне, даже когда они начали выпускать полноценные альбомы и заимели нормальный контракт - у них еще не было дорогущего аппарата, а Фли при этом уже отлично играл. Вопрос - как он научился?! И это в общем-то большинства известных и получивших признание музыкантов касается - через раз если не чаще в биографиях можно прочитать что-то вроде "я откладывал три месяца, экономил на завтраках и наконец купил себе свою первую гитару - (название дешевенькой палки, если вообще не бу). я не могу пойти к репетитору, это было дорого, поэтому я часами каждый сидел и занимался". И что в итоге - россыпь имен с мировой известностью. Да, большинство наверняка играет сейчас на дорогущих вещах - ну так они и собирают стадионы, продают альбомы огромными тиражами и прочее. Но деньги то к ним далеко не сразу пришли, и аппарат дорогой соответственно.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Califf2000, разве вопрос принципиален в стоимости аппарата Фли? Калугин справедливо говорит, что понимание того как рулится звук появляется на нормальном аппарате. Если играть в зум 505, то звукоизвлечение не поставить. А поскольку у многих бюджет никакой, то и появляются мифы, что мол звук фли можно нарулить одной примочкой, а не всем трактом в совокупности.

... и добавил:

CKay, всё же есть подозрение, что хотя раньше аппарат фли был не за 17К зелени, это всё равно был хороший аппарат.  ;)

Оффлайн Globus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
чтобы получить звук фли нужны 17 тыщ. ну и что? да, 17 тыщ, понятно- то же оборудование будет стоить ту же сумму. только вопрос- а нафиг тебе звук как у фли?! не, если ты тупо играешь кавера рхчп, то логично. а так- логичней свой звук искать, под индивидуальности своего материала, манеры игры. может, это будет стоить 50 тыщ бакс, или 200. или тебе хватит что-нибудь наподобие aguilar tone hammer за 200 бакс и джаз-баса за тридцать тыщ- рублей. нет такой техники, которую ты не смог бы отточить до совершенства на этом оборудовании.

эта статья правда смахивает на пафосную демагогию.

Оффлайн four-eyes

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Рокер, хам и ваще пропащий человек
чтобы получить звук фли нужны 17 тыщ. ну и что? да, 17 тыщ, понятно- то же оборудование будет стоить ту же сумму. только вопрос- а нафиг тебе звук как у фли?! не, если ты тупо играешь кавера рхчп, то логично. а так- логичней свой звук искать, под индивидуальности своего материала, манеры игры. может, это будет стоить 50 тыщ бакс, или 200. или тебе хватит что-нибудь наподобие aguilar tone hammer за 200 бакс и джаз-баса за тридцать тыщ- рублей. нет такой техники, которую ты не смог бы отточить до совершенства на этом оборудовании.

эта статья правда смахивает на пафосную демагогию.
Тут уже минимум три раза повторили одни и те же всем очевидные постулаты, но с пеной и с осознанием революционности идеи и эффектом "октрытия великой истины". Спорю, что этот круг не последний и все эти слова повторят еще раз пять, пока модера не задерет  ;)
Про аппарат - вот у меня ессь маршалл за 2 куска зелени (только башка). Круто. Для рока. Для тяжа. Для джаза не круто. Для блюза нормально.
Есть Ерасов за 300 баксов - для рока нормально, для тяжа не круто, для джаза и блюза круто.
Какой аппарат тут хороший, а какой плохой?
« Последнее редактирование: Мая 21, 2013, 17:10:25 от four-eyes »

Оффлайн onlydead

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8572
  • все уходящее,музыка вечна!!!
тема исчерпала себя...смысл переиначен миллион раз..все,как всегда превратилось в срач..отписываюсь нафиг!

п.с. все-таки советую почитать в басовой ветке тему,кто на чем играет из звезд...много чего интересного выясняется и не за 17 килобаксов.

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=193503.0

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
поясню, на всякий случай...

есть два важнейших аспекта звука:
- чистота, читаемость в миксе, контроль звукоизвлечения и т.д.
- характерность, узнаваемость, собственный почерк в звуке. Идентификация музыканта по звуку.

если первое еще можно реализовать на аппаратах среднего уровня, то для получения второго в наше время - нужно серьезно постараться. Фли свой звук нашел и немало музыкантов хотят как-то к нему приблизиться - у него есть свой собственный характер, отличающийся от остальных. Это стоило ему времени, работы над поиском и денег. Кто хочет повторить - не вопрос, но надо вложиться немного в железо и еще поработать чуток.... Но это уже будет уровень чуток повыше репточки где-нить в подвале. А если кто желает зазвучать характерно и неповторимо, создать свой уникальный характер (о чем тут народ намекает репликами в стиле "а зачем повторять звук Фли?" и т.д.), используя при  этом упомянутые выше устройства от АМТ, Ерасов, или от того же Маршала - что ж, вперед и с песней, но, боюсь затея эта не принесет успеха - в лучшем случае удастся звучать "как все" вцелом и при этом "читаемо, прозрачно" и т.д... в худшем - и этого не будет, а будет тупо каша. Кроме того, придется согласиться также с тем, что 99% и не ищет свой звук, довольствуясь тем, что удается выкрутить из аппарата в репточке и проца вдома /к примеру/, или же пытается его найти путем покупки всяких коробочек, предлагаемых массовым производством и бутиками... а без своего звука - нет лица, а нет лица - значит тебя невозожно отличить от миллиона других таких же... а если к этому еще и нет звукоизвлечения, потому, что не было на чем его поставить... словом, о чем мы спорим?

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
подпишусь

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
- характерность, узнаваемость, собственный почерк в звуке. Идентификация музыканта по звуку.

А причем здесь аппарат? Аппарат - лишь средство. Чтобы быть художником со своим собственным стилем - не нужны какие-то эксклюзивные краски. С музыкой тоже самое, да вообще с любым творчеством. На Ректифаере играли и играют легионы гитаристов - но я что-то не вижу засилья Металлик. Маршалл JCM800 - не заметил чтобы у AC/DC, Закка Вайлда, Керри Кинга, Тома Морелло и прочих был одинаковый звук. Или может эти ребята звучат "как все"?

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
CKay, эти ребята уже состоялись. а теперь другим, чтобы состояться - надо сделать что-то классное и не такое.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
maximilian, да никто не спорит, вопрос о деньгах и их качестве.

У него там забавная мысль высказана что бы типа звучать как Фли, надо 17 000 баксов кроме умения играть на инструументе. 

Какой-то глупый троллинг, чесслово.  :) :)

Господа, каждый из вас прав ... по-своему. в статье Калугина главная мысль о том, что крайне необходимо эволюционировать в мастерстве, понимании звука и т.д. ... он намекает, что эти вещи взаимосвязанные ... ибо понимание правильного звука невозможно без опыта работы на качественном оборудовании, инструментах и т.д.
Названия же аппарата именитых брендов Калугин приводит для примера.
Самое главное - это не заблуждаться о собственой исключительности ... а для этого и должно быть общение с более опытными, авторитетными наставниками. Можно, конечно, поступить по-своему ... наплевать 10 раз на советы и мнения, дойти до всего своим собственным путем, найти в каждом из этих моментов подтверждение слов отвергнутых тобою экспертов. Но повода пенять на то, что мол мне этого не говорили у вас не будет.

Вспомните крылатую фразу какого-нибудь новоявленного участника форума: "а какую примочку надо купить, чтоб звук был, как у гитариста "N" ???"
Как, вспомнили?
Так, вот, как правило у кумира, на которого равняется этот пионЭр, за спиной стоит оборудования не на один десяток тысяч зелени оборудования .... про это и пишет Калугин, что чудес на свете не бывает ...нельзя в металзоной и Филом звучать, можно только начать свою эволюцию. И если у тебя есть амбиции правильные ... продуктивные, а не самолюбование, то ты обязан набираться опыта - эволюционировать. Быть заинтересованным в этом. Всё делать для того, чтоб было еще и на ЧТО расти (я про средства).
То, что пишет Калугин относится не только к музыке и музыкальной индустрии, оно относится к любой сфере, где важны внятность идей, перспектив и профессиональный результат, а не эрзац и прочая мякина.
« Последнее редактирование: Мая 22, 2013, 13:22:24 от AD »

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Господа, каждый из вас прав ... по-своему.

Эх, я то же говорил. Меня посчитали дураком неумным.  ???
 Впрочем, вот этого...

в статье Калугина главная мысль о том, что крайне необходимо эволюционировать в мастерстве, понимании звука и т.д. ... он намекает, что эти вещи взаимосвязанные ...

... я не увидел.

Наоборот, я прочитал "Аппарат - всему голова". Опять  ???

... ибо понимание правильного звука невозможно без опыта работы на качественном оборудовании, инструментах и т.д.


Философия? Уважаю. Правильный звук - это какой? Который нравится мне или тот, что нравится Калугину? Совершенствуясь, я вероятно найду правильный звук. Но не читая про правильный звук в интернете. НО! Я не ратую за категорическое отрицание чужого опыта. Взять на заметку, но не более того. Не принимать как руководство, а продолжать искать. С учётом чужих ошибок. Чем хороши чужие ошибки? А тем, что вероятно это и есть твоё. ТО есть, вот ему не вкатило, не упало, не понравилось, а ты послушал и сказал - вау! Беру!
Для примера... только для примера, а не для срача... ФУЗЗ! Гадкий звук порванного динамика. Это плохой звук, дефектный. И что из этого вышло? Все хотят педальку как у Джими. Джими - вот источник правильного звука, а не педалька. Как и Калугин - не источник знаний. Только персональный опыт и собственные уши. Ну если они есть. А если нет, то Зуум505 - отличная штуковина, а всё остальное - понты.
Все правы. Да, по своему. А иначе было бы не правильно.