Да-да. Сабж. Лучшую аппаратуру. Для кого лучшую? Вот этот момент как-то все отфильтровывают и принимают по умолчанию "для меня!" Но это же не честно. Просто не честно. Не по-мужски.
Ладно. Давно меня не было, попробую объяснить ещё проще.
Качество музыки строится из её восприятия. И то что мы называем качеством по сути строится из качества инструментов и аппаратуры самих и из качества игры музыкантов.
С этим, я думаю, никто не спорит.
Дальше. Тут вот некоторые пишут, что талант всегда зазвучит даже на дешёвом инструменте, и ничего поэтому дорогого покупать не надо, або бессмысленно.
Но проблема в том, что у дешёвых инструментов и приборов есть предел и ограничения по количеству частот, которые они из себя могут выжать. Неоткуда им взяться, чтобы получить приемлимый для работы звук. Вот нет их там, неоткуда им взяться. Как работать с ними - да никак. Нельзя отстроить частоты, которых по определению нет, нет источника их. И как ты не крути, как ты руками не дёргай - нету звука. А что есть теряется в общей каше. Если для кого-то игра на инструментах, которые нельзя отстроить, которые сливаются в единый гул в общем миксе, талант, то это его личные трудности. То этому человеку важен не результат, и не процесс даже, когда занимаются любимым делом, а демонстрация собственных капризов и понтов. "Я талант, вы ничего не понимаете!" Ну раз ты такой талант, амиго, то почему ж ты звучишь как кусок ваты? Технику и физику не обманешь.
По поводу профессионализма. Касается выжимания звука из дешёвого оборудования. Профессионал тем и профессионал, что знает, откуда берётся звук и как его выжать. Профессионал не будет связываться с дешёвым хламом по одной простой причине: хлам его ограничивает, не даёт раскрыться по полной. А чтобы стать профессионалом надо сначала поиграть на профессиональном оборудовании, чтобы понять, как оно может звучать, какие возможности позволяет. Чтобы потом иметь картину звука в голове и под руками. Мало того, после дешёвых палок, на которых типа что-то звучит, на профессиональном, дорогом инструменте играть сложнее, поскольку слишком уж он неуправляемый за счёт более чутко реагирующей на малейшие нюансы игры деревяшки. Но кто уж научился, те навыки не выбиваются.
Что касается Фли, то напомню ещё раз: "И когда я говорил про звук, "как у Фли" - я вовсе не абсолютизировал этого музыканта. Речь не шла о том, что все басисты должны играть "как Фли". Просто иногда людям нужен подгруженный бас, и вот в этих случаях его грузят именно так, как я описал. А бывает - нужен звук другой, и для этого нужен другой инструмент, и другой стек, и, по хорошему, таких вариантов должно быть море".
Чего не по-русски-то?
"Хороший аппарат - никоим образом не панацея, это всего лишь шанс. Но если у тебя аппарата нет - нет и этого шанса". Всё.
А "непризнанным талантам" рекомендуется для начала просто поиграть на инструментах классом повыше чуток, и только потом высказываться, что и где звучит, а где нет. А то ехал тут в электричке, а тут и вошли типа-музыканты с гитарами и гармошками, под вечер народу настроение "поднять". А чё, индивидуальность. И без дорогой аппаратуры. Можно ещё в переходе бреньчать и к прохожим приставать-кляньчить. Всё равно дальше перехода не получится.
... и добавил:CKay, всё ты верно пишешь. Я ж, до кучи, привел свою арифметику приличного звучания.
Этот басист из РХЧП ясно же - частный случай, но приведен автором статей, как "священный Грааль", как своё безапеляционное ИМХО и все наши прения в расчет не берет по определению, ибо сразу оговорился, что мол возражают те, кто не понимает
Вот и всё ... в этом его жизненная позиция .... и что удивительно - она имеет право быть.
ЗЫ: понятно же, что покупать Лексус бабе, чтоб учиться водить - бред. Но и такие примеры тоже есть
Дядь, а ты читать не умеешь!