Vovanmetal,, на самом деле куча профессионалов сидят по оркестровым ямам с "ямахами за 300 бакс", и играть учились на таких же. Из остальных многие играют на дорогих инструментах, потому что могут себе их позволить и для имиджа- на сцене со Скваером светиться некомильфо. Нет ничего такого, что можно сыграть на Suhr и нельзя сыграть на этой несчастной ямахе за 300, ничего. к тому же, на каждый Suhr есть своя Fodera, после которой первый не захочется брать в руки )) Что касается вообще электрогитар, то основное ограничение не в гитаре, а в усилении, опыт отстройки которого тоже приходит со временем. не, никто не спорит, что в среднем чем дороже гитара, тем она лучше звучит, но и среди дорогих дрова попадаются, так что умение слышать ничем не заменишь, а оно, опять же, нарабатывается годами. профессионал покупает не дорогой инструмент, и даже не хороший, а покупает тот, что нужен ему. приходит, слушает пару гитар и покупает. кстати, на этом до поры до времени, пока не появились адекватные альтернативы, держались барыги, у которых были заоблачные цены, но зато имелось много инструментов в наличии.
на концертах в подавляющем большинстве пофиг, на чём играть- никто разницы не услышит, хорошо бы себя как-то слышать )) а на студии- да, лучше по-максимуму качества добиваться... чтобы даже после сжатия в мп3 и прослушивания в затычках за 200 руб от звука хоть что-то осталось. но тут тоже 99% от звукорежиссёра зависит, а тому скорей всего не до твоих заморочек и желания звучать не как все. он предпочтёт джаз-бас (я всё ещё о бас-гитарах говорю), чтобы ручки в ноль поставить, записать и перейти к записи других инструментов ))
у меня была куча басов всяких, от $200 до $2000 (за последние пару лет много перевозил с talkbass), совсем крутых не было. самый лучший бас был самым дорогим, но был и кореец G&L, который звучал лучше американца, хотя и был сделан похуже по ощущениям, так что с любом случае- нужно слушать, для чего нужно учиться слышать. был корейский Спектор, который фантастически звучал соло, но исчезал в миксе. была ямаха за 7 тыщ, которая даже с убитыми струнами микс прорезала феноменально, а соло звучала так себе. и (писал уже) была ямаха BB605, такую же, после всех этих дорогих басов, опять купил себе и по необходимости играю на ней и не парюсь (первая получше была, кстати).
из всех Садовски Метро, наверное, себе оставил бы- тот было хорош очень...
опять же, я уже говорил- да, если есть деньги, купить дорогой инструмент, чтобы не было оправданий своей плохой игры. хотя, если тебе не нужна музыка, а занимаешься ею из каких-то других соображений, всегда в небе будет маячить некий Страдивари- кастом-шоп, мистический винтажный Фендер, и всегда будут опускаться руки. нужно не на инструмент смотреть- у него и название соответствующее, а на цель, то, что хочешь играть. стремление к бескомпромиссности- это уже проявление спорта. настоящие охотники с собой, кроме отцовского ружья и десятка патронов, берут спички и топор. а любители закупаются снаряжением на десятки тысяч бакс и в итоге вместо медведя валят медведицу (если самих медведь на сосне не задерёт)
Я не верю в то, что профессионалы уровня тех, кого мы регулярно слушаем и смотрим на видео, на самом деле тайком играют на Ямахе за 300 баксов, да ещё и для имиджа дорогие покупают и оценивают инструмент сугубо по ценнику, пусть даже у таких людей есть и скидки хорошие. Источники и факты огласить тогда, пожалуйста, об использовании инструментов такого класса. Что-то как-то не верится.
Простая логика. Люди покупают для записи дешёвый, а для имиджа дорогой. А не проще в такой ситуации нормальный купить на все случаи жизни? Зачем деньги-то выбрасывать? Дебилизм.
То, что разные инструменты звучат по-разному в рамках одной ценовой категории, я не спорю. Всякое бывает. Но в любом случае, исключения только общую закономерность подтверждают. И вот лично я как-то ни разу не видал, скажем, пусть и японский Фендер, который наглухо рвал бы Фендер американский, к примеру, по звуку. По практичности, по применимости.
Дальше, вот ты говоришь, что ограничение в усилении. Знаешь, для человека, который кроме пионерской Ямахи ничего не держал в руках, очень характерное высказывание. Но с твоим багажом инструментов, как ты говорил, не понимать, что дерево тоже участвует в формировании звука, да ешё и самым первым элементом, раньше усиления... что-то ты точно не понимаешь, не смотря на годы игры. И не слышишь. И даже похоже, что толком не играл ты на нормального уровня инструментах. Ничего личного, только факты. Тобой же перечисленные.
Каждый человек покупает, как он считает, что нужно ему. И я как-то не вижу смысла человеку, послушавшему, записавшему, сыгравшему, сравнившему после выбора дорогих и звучащих брать что-то невнятное копеечное. Либо этот человек совсем уж без денег и лишь бы на чём сыграть, на что денег хватит, ну либо сомнения в его профессиональности есть тогда уж. В любом случае, технические данные инструмента при записи никто не отменял и выше башки не прыгнешь, при всём желании.
Странно, на концерте в "Чешире" при простеньком аппарате что Спектор, что Модулюс пробивали микс и ложились в него как надо. А вот не пойми каким китайцем сделанные басики звучали никак. Их элементарно слышно не было. Так что неудивительно, что спрессованное ДСП или что там стоит не будут звучать и даже их слышно не будет. Стас, нормальный режиссёр, который не сёр, а который по звуку, всегда тебе скажет, что дорогой бас, качественный, писать можно проще и легче. Как тот же Music Man, как про него говорят: прописал и забыл. А искать причину в паршивом звуке в звукаре, в приборах, но только не в инструменте никак, убеждая себя, что профи якобы (что недоказано) играют на таких же... ну сказки ж это и фантазии, желание выдать желаемое за реальность. Пионерия.
Я не собираюсь навязывать никому, что есть однозначно хорошо, а что плохо однозначно, но практика есть практика, корреляция цены инструмента с его качеством и практической применимостью доказывается кем угодно, начиная от НАУ с ДДТ до всяких разных Каннибальских Корпусов с Морбид Ангелами. Ну не просто ж так все эти люди тратят недетские башли на инструменты и аппарат?
Резать микс и звучать в миксе - разные вещи.
Вот сколько не читаю, всё мне непонятно: откуда такая уверенность, что покупающие дорогие инструменты плохо сплошь и рядом играют либо чем-то оправдываются? Ну хорошо, плохо и неинтересно звучит ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ? АРИЯ? ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК и ЧЁРНЫЙ КОФЕ? Да в любого ткнуть более-менее известного артиста, так у него и комбики, и гитары, и всё вместе сразу нужного уровня. А вот на большой сцене Ямах за 300 баксов нету почему-то. Не, отлично: сами недовольны, что всё плохо звучит, сами говорят, что надо ручки уметь крутить, что покупать надо тот инструмент, который нужен, непонятно зачем, правда, но дорогой исключительно для понта и чтоб не позориться. Но инструмент поменять догадки нету. А как тогда играть, раз ты не думаешь и не понимаешь, как делается звук, почему твоя музыка звучит никак по сравнению с длинным списком тех самых артистов... ну это уж не знаю что в мозгу иметь надо. И как мозг не дружит с руками.
... и добавил:На звук влияют многочисленные факторы - от проводов, примочек (тру байпас!) до инструмента и усиления. Умение выстроить свой звук. Построение своих партий - помогает звучать и сольно, и в миксе. Вопрос стоит не в этом. С дешёвым басом и процем - я звучал не хуже, чем когда у меня есть Trace Elliot, большой педалборд из 20 педалей и топовый ибанез. Просто психологически чувствуешь себя более уверенно, когда лучше упакован. Но дело, всё-таки, не в дорогих игрушках. А в твоей голове, пальцах, в твоём кураже. Можно быть крутым диванщиком и иметь на тридцатку зелени барахла и завидовать чувакам, у которых даже своего инструмента - нет - но ОНИ играют! А знаете ли вы тот факт, что басист Боба Марли все записи с ним проходил с чужими басами (своего - не было, приходилось одалживать) ? А ведь, де-факто, лидером группы и был Астон Барретт, Боб Марли - её фронтмен!
У тебя, начнём с того, Ибанез не топовый. Совсем не топовый, если смотреть то, что Вконтакте на фото. И Трэйс точно не топовый. Так что не надо с позиций обладания этими приборами говорить про топовые инструменты. Ну не тот уровень. И ты, похоже, не представляешь, о чём говоришь. Умение выстроить свой звук с таким количеством примочек это совсем не то, что голый звук баса. И у тебя тут, судя по конвееру педалей, от баса ничего исходного не осталось, от его звука, и используешь ты бас не как бас, а как синтезатор. Твоё дело, конечно, но нормальному басу при условии нормального комбика или преампа обилие эффектов не нужно и отстраивать можно только на регуляторах комбика или преампа. Если нормальное дерево и датчики нормальные - эффекты только добавляют окрас, а сам звук и так работать может. А инструмент типа твоего отстраивать, уверен, не так легко, как тот же Warwick Thumb или Music Man.