Вот ведь. Без денежки и гитарист - не гитарист. Если бабушка на др 1000$ на гибсон не дает, значит и играть учиться не стоит молодежи.
С одной стороны качественное не равно дорогое, а с другой цена вопроса не всегда оправдывает результат. Сваять своими ручками примочку, усилок и кабинет, купить бу гитару из 80х зарубежного происхождения будет гораздо дешевле и интереснее, чем протирать пыль с копилки на фендер и маршал. А разговоры о том, что "любитель" не соберет "профессиональный" звук уже давно опровергнуты.
Но! Если кто-нибудь неправильно меня понял: я тоже считаю, что учиться играть необходимо на хорошей аппаратуре и грамотном инструменте. Просто цена порой тут не причем. Правда, если человек может себе позволить не дешевый инструмент, у меня вопросов тоже нет.
... и добавил:
зы. ИМХО шнур длинной 2м в цену не уперся. Вложиться стоит, если длинна более 5м.
Ох ты ёшкин ж корень!
Вот что ж у вас у всех раз инструмент от 1000 $ и выше, так сразу бабушка дала или ещё как угодно, но только не сам заработал или денег на него достал. Конечно, конечно. Да здравствуют бабушки Джон Пол Джонса, Пасториуса и Трухильо, без них никогда бы не было великих музыкантов!
Конечно же, цена и качество не всегда сопоставимы. Но сопоставимы и взаимосвязаны. Потому что хорошое, качественное дерево выдержанное стоит дорого.
Хочешь не хочешь, а ты всегда придёшь к тому, что качественный инструмент тебе необходим. Пусть чуть позже, но всё равно, неизбежный путь.
... и добавил:R-Type, не понял сарказма. Причем тут формула 1, теннис и рыбалка?
Вы видимо не в курсе, на что живет большинство населения страны, и что хорошая гитара для большинства молодежи - несбыточная мечта.
Да, это печально, конечно, что порой нельзя всем сразу достать денег на хороший инструмент. Да, экономика, политика, война Путина с Навальным, реклама, формат, НТВ, ещё что-то, начальник кретин и прочее.
Ну и что дальше? От этого инструмент дешёвый копеечный зазвучит как фирменный? Физика дерева и формирования звука поменяются как-то? Нет.
Кто хочет - ищет возможность, кто нет - ищет виноватых.
... и добавил:R-Type, я понял.
В свое время урал убитый пересобирал)) Особого удовольствия от игры на плохой гитаре я не получил, важнее была "тусовка". Хотя уметь делать "джжжжж" было приятно, и тогда казалось, что в этом вся соль
Самое противное то, что многие так живут по сей день.
... и добавил:
Да ты не нервничай так )) А то навыдумывал чего я не говорил )) Не говорил я, что один бас для записи, а другой для имиджа. Человек, у которого музыка основной вид дейтельности, способен себе купить дорогой хороший бас. И по жизни бывает, что всё происходит вовремя. Когда тебе нужен будет для записи хороший инструмент и ты будешь готов для этого- у тебя этот инструмент будет. Напрокат можно взять, обычная практика, когда партии пишут на инструменте, с которым тебя никогда в жизни не видели.
Кто на дешевых гитарах играет? Первый, кто на ум приходит, это Валерий Башков, если ты знаешь такого- вполне благополучно и вполне профессионально играет концерты и записывается с японским Tune, который раза в три дешевле любого из твоих басов. Посоревнуешься с ним в технике? Ни разу не попадал в ситуацию, когда пацан с поленом (исходя из бренда и цены его гитары) играет лучше и звучит круче, чем ты со своими дорогими и хорошими, конечно же, басами? Могу устроить очную ставку с таким Не, в Москве человек в большинстве своём может себе позволить любую гитару, не он, так родители зарабатывают достаточно. А в провинции стоит выбор- купиь крутую гитару или отложить деньги на занятия с преподавателем. И умный человек выбирает второе. Потому что гораздо смешней выглядит неумеха с супер-гитарой, чем виртуоз с Ямахой за 300 бакс. Попробуй, кстати, наверни лучше, чем этот Ванёк-
Вот это музыкант, а не брендофил. Гитару можно купить, а играть не купишь.
Точно, вот тоже ещё один олух- никак не может определиться, в какую сторону крутить
Я нервничаю? Ну конечно, аж изпсиховался весь! Меня просто раздражает, когда люди тупо упёрлись, как бараны, и не хотят понимать и видеть элементарного. И, самое главное, не просто понимать, но и слышать при этом, что у них под руками, пардон, происходит. И знаешь что ещё: ты либо головой не думаешь, что пишешь, либо забываешь уже, что писал раньше. То есть, я навыдумывал, что один инструмент для записи, а другой для имиджа.
А это тогда чьи слова?
Vovanmetal,, на самом деле куча профессионалов сидят по оркестровым ямам с "ямахами за 300 бакс", и играть учились на таких же. Из остальных многие играют на дорогих инструментах, потому что могут себе их позволить и для имиджа- на сцене со Скваером светиться некомильфо. Нет ничего такого, что можно сыграть на Suhr и нельзя сыграть на этой несчастной ямахе за 300, ничего.
16-я страница темы.
И потом, я всё ещё жду список музыкантов-профи с Ямахами за 300 баксов. Почему-то кажется, что не дождусь.
Пишут, ага. Приходят в студию и сыграть ничего не могут. Как Малолетов попал однажды, когда после процессоров и китайских гитар взял в руки Гибсон нормальный и воткнулся в ламповый стэк Маршалл, и понял, что сыграть ничего не может. Поскольку мажет. Поскольку звук неуправляемый. Да что тут, на словах не объяснишь.
Вот опять, говоришь тебе в неизвестно в какой раз, что на качественном инструменте можно точнее и надёжнее поставить звукоизвлечение. С ними проще на сцене и в записи. Что ты всё лепишь мне про то, как кто-то играет лучше меня? Причём здесь как, кто и что играет? Мы про инструменты говорим, про их пользу и необходимость. А не про уровень владения техникой.
Тем паче, сравнивать инструмент нужно не по отдельному, а по нахождению и звучанию в общем миксе. По звучанию в самой песне, а не по сольному выступлению. Вот тот же Валера Башков, которого я тоже знаю, пусть и шапочно, почему-то на фотографиях ВКонтакте чаще мелькает с Мьюзик Мэном, а не с Тюном. И Джаз Бас себе американский хочет, если его ВКонтакт проштудировать внимательно, ага?
Знаешь, в 45 лет, на мой взгляд, жаловаться музыканту, что у него нет хорошего инструмента, и он предпочтёт потратиться на преподавателя, чем на инструмент, а в Москве всегда есть деньги и родители с деньгами - глупость. Прежде всего глупость. Нищебродство, зависть, ограниченность мышления и снова глупость. Мне тут периодически тыкают Луркой, в которой пишут, что я-де за счёт родителей купил себе инструменты. Ребятушки, инструменты куплены за мои сугубо деньги. За личные. Где взял? Где надо - там и взял. А чем завидовать - иди и заработай себе на бас, раз такой умный и деловой. Или прозвучи на своём полене, если сможешь. Если не заманаешься гугнивые звуки извлекать не пойми из чего. Бомжовые страдания, блин.
... и добавил:А по поводу дядьки Зака давайте не будем путать процесс подкручивания чуть-чуть потенциометров тона и процесс, когда постоянно крутятся ручки в поиске звука в течении 10 примерно минут, когда на площадке звук рулится. Или при записи. А в итоге ничего полезного не происходит. Потому что полено и в Африке полено.
Глобус, у тебя совковый подход. Это в годы твоей юности ещё как-то в эпоху дефицита можно было с таким подходом как-то просуществовать. Но щас то!
... и добавил:Ладно, не буду спорить. К сожалению (или к радости) уши гитариста слышат вопреки законам физики
Вам уже всё сказали. Перечитайте внимательно 16-ю и 17-ю страницу топика.
А ещё лучше купите себе гитару нормальную и комбик. Ну или у знакомых одолжите.
... и добавил:А на чем играли Кино с Цоем?
У Цоя была Крамер акустика. У Каспаряна Ямаха какая-то. У Тихомирова Джаз Бас японский.
Люди стремились к хорошему.
... и добавил:нет, не понял, извини. я там не присутствовал и не общался с тем гитаристом и не знаю- был ли он недоволен звуком вообще или он, как часто бывает, подстраивал чтобы было ещё лучше. если усилитель был незнакомый и акустика, то оч может быть, что он сразу не нашел к нему подход. а может усилитель и вовсе был поганый- с чего бы это звук гитары серьёзного музыканта, дающего мастер-класс, перестал устраивать?
У Зака Вайлда поганый усилитель? Серьёзно?
Ты вообще как, в курсе, про технический райдер для ТАКОГО уровня музыкантов?
... и добавил:Я не очень-то в курсе, на чём там известные личности играют. у эндорсеров под видом дешевых гитар может скрываться нечто из кастом-шопа, так шта... Не так давно половину дж-дж стали играть (судя по куче видео) на ESP LTD, но это тоже мало о чём говорит.
Не знаю, но скажу.
Ну-ну, всё как всегда.
Под видом дешёвых. Из кастом-шопа.
Ты проверял лично? Я тебе подскажу, если тебе интересно: подписные модели музыкантов можно свободно купить и заказать. Недёшево, но того стоит. Или б/у поискать. Хотя дело не в том, подписная модель или нет, дело в том, что звучит она или нет. Подписнуха подписнуха рознь. Дело в том, что если уж брать подписные модели ESP типа тех, на которых тот же Хэммет играет или Арайа, то там сразу заявляется и цена соответствующая. Они и не могут меньше стоить: материалы и труд мастера.
... и добавил:
просто есть узкое место в любой системе. в первые несколько лет узким местом являются руки и голова гитариста. можно вкладывать время и деньги в инструменты, усилители, шнуры- перерывать ютуб и форумы, купить одно, поиграть, понять, что играть лучше ты не стал, снова рыть инет, купить что-то ещё дороже... шумахер на карте ездить начинал, самом обычном, а нужно было сразу ведь в формулу сажать- маленькая машинка ограничивала способности шуми... эвиденс в педалборде гилмора оправдан, эта прецизионная система "руки гилмора-гитара гилмора-усилитель гилмора" , где каждая мелочь имеет значение и этот кусочек проволоки может быть узким местом.
и по поводу этого-
ты про наших классических музыкантов в том числе? или ты про скороспелых рокеров, которые думают, что учиться не нужно, а нужно просто гейна побольше ввернуть и всё зазвучит? фирмачи не играют на дешевых ямахах, да, но гитара- это последний кирпичик, в фундаменте хорошей музыки традиции, талант и труд, долгий и упорный. и музыка "там" хорошая не потому, что там гитары отличные, а как раз наоборот. хороший звук- это хорошая песня, хорошая аранжировка, хорошее исполнение, и только в последнюю очередь собственно хороший звук. кому бы нужен был хороший звук у группы "звери"
Вот чтобы голова и руки встали в сторону "как у Гилмора", тут и нужен инструмент нормальный с нормальным аппаратом. Как у Гилмора.
Музыкантов я имел в виду вообще всех, кто забивает на уровень инструмента.
Кому нужен хороший звук? Звукарю при записи и на концерте, продюсеру и администратору. Кто группу данную продвигает. У кого задача музыку продать, чтоб её с удовольствием слушали, а не выключали после второй песни.
Талант очень субъективное понятие при восприятии чего-либо. Хорошая идея мертва без хорошего выполнения. Хорошая идея мертва, когда звук сливается в кашу, когда нет ни тона, ни чистоты звука, когда всё в кашу, когда отстроить ничего нельзя в принципе, когда инструмент в миксе теряется. Какая хорошая аранжировка? Как можно аранжировать и использовать то, чего нет и не будет, когда нужных частот в звуке нет по факту?
Вот, к размышлению:
Singlecut Shootout: Chinese Les Paul Copy Clone Fake vs American Les Paul vs Dean EVO w/ Mesa MARK V... и добавил:И ещё, тут прозвучало про зависть обладателей дорогого аппарата к обладателям дешёвого, но с концертами постоянными и про неумех с дорогим аппаратом против виртуозов с дешёвым соответственно. Чему завидовать? Кривому звуку кривых примочек и кривых, как первопричина, рук и ушей, которые никогда не прозвучат на достойном уровне, поскольку руки не контроллируют источник звука? Не хочу оскорблять никого, но нежелание работать на фигне как раз выдаёт в музыканте уважение и к себе, и к своей аудитории. И с точки зрения тех, кто знает, каким должен быть звук, пионерские потуги в виде концертов и псевдоумения высекать из дров якобы звук вызывают... снисхождение в лучшем случае. Чего над пионерами издеваться, маленькие ж, не понимают.
Не в коем случае не претендую на роль профессионала, а просто предлагаю подумать над тем, что думают обладатели серьёзного аппарата и серьёзных инструментов касательно такого уровня творчества. И насколько реальна эта зависть.