Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 734292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
M1g, если б ты только знал, как я с тобой солидарен :) по всем аспектам ентого дела.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
M1g, Так 6-струнные у Андрея опробованы на достаточно большом количестве инструментов. Тут речь идет о новых 7-струнных. Я один из самых первых, кто хочет получить именно эти датчики. И я ратую за ИЗНАЧАЛЬНО хороший продукт, а не полуфабрикат из-за не совсем адекватного тестового инструмента. Если бы это была самая дешевая 7-струнная липовая Петрушка, то я бы ничего и не сказал. Там совсем другой коленкор.

И ты немного спутал разницу между разработчиком и музыкантом. Я как-раз и пишу, что музыкант не будет смотреть все эти спектрограммы и остальную техническую муть. Как ты и пишешь - во главе угла общее качество звучания в совокупности с инструментом и оборудованием.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2012, 22:09:27 от AZG »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Джентмены :) в кратце, собственно как формируется сигнал
пикапом, по-компонентно:
1. Магнит, задает максимально возможную полосу частот,
имеет ограничение как снизу так и сверху, реагирует по разному во все полосе частот.
магниты могут или не могут обладать в той или иной степени проводящими свойсвами,
например алнико обладает проводящими свойствами, что приводит в самом магните
к возникновению вихревых токов (Фуко) на определенных частотах, это вызывает потери
ЭДС на этих частотах, получается сразу фильтр, вне зависимости от того как и что работает
в пикапе.
Керамика вообще не обладает проводящими свойствами, она практически ничего не фильтрует,
сама по себе, все знают что получается в звуке.
Неодим-полимер, в отличии от обычного неодима, является полупроводником, но каждый кластер
этой аморфной структуры обладает своими вихревыми токами, поэтому такой магнит
работает как фильтр, но более эффективно по артефактам верха, но самое удивительное,
что и по артефактам низа, за счет своей неоднородной структуры, такой магнит можно рассматривать
как структуру, состоящую из тысяч самостоятельных кластеров.
2. Магнитопроводы(если таковые имеются в конструкции) ,
разные сплавы реагируют по разному во всем диапазоне частот,
основной и критичный элемент углерод, его % содержание, чем его больше,
тем звук становиться тупее, далее, легирующие присадки, могут обладать
или нет, проводящими свойствами как и магнитными.
От структуры и однородности сплава, очень много зависит, чем в сплаве
меньше зерно, тем материал отзывчивее и менее тупой, чем больше в материале
непроводящих присадок тем меньше в материале вихревых токов,
чем массивнее сердечник, тем тупее и панчевее получается атака,
от свойств сердечника/магнитопровода зависит ширина полосы и отдача/реакция
в эффективном диапазоне.
Так называемый спайсер, тоже магнитопровод, устанавливается в пикапах,
у которых в одной катушке винты, является магнитопровод от магнита к винтам,
к нему справедливо, все то что и к "видимым" магнитопроводам.
Например в нашем T34-85, за счет "необычного" спайсера удалось получить
железо струны, при том что пикап имеет RDC около 18кОм))) но пикап работает
по яркости и железу не хуже Т34, только он более мясной и на соло более круглый,
но с очень акцентированной атакой. Эксперименты с обычным спайсерам ни к чему не привели,
получался почти стандартный зудяще-бубнящий 16-17кОм-й пикап.
Мы производим сами все магнитопроводы, ини уникальны, такие где-то отдельно купить нельзя,
так они производятся из отобранного сплава, отвечающего нашим критериям.
Сплав завозиться из Германии.  
2. Опорная плита, она в себе несет не только несущую функцию,
на поверхности плиты возникают вихревые токи, чем выше проводящие свойства материала,
тем больше возникает визревых токов, тем сильнее просаживается весь спектр,
плита "фильтрует" верх и середину, если просадка спектра существенная,
то колокольчиковая середина пропадает, но так как просадка в эффективном спектре,
достаточно пропорциональна, то на слух воспринимается как немного грязный звук,
яркий пример, пикапы имеющие опорную плиту из латуни, на рынке некоторые
производители, например с выпуском 7-струнных пикапов, экономя на затратах,
по производству штампов стали опорные плиты выпускать на ЧПУ из омедненнго
стеклотекстолита))) у меди проводимость еще больше чем у латуни!
Просто чтоб это все спрятать, закрашивается черной краской.
Как показала многолетняя практика, лучший материал для опорной плиты,
это никельсильвер (нейзильбер), обладает хорошим балансом, проводимость/фильтрация.
4. Намотка/катушка:
 Калибр провода, от этого зависит насколько ярок будет пикап,
насколько будет выражена эффективно полоса частот,
которая и задается той-же катушкой, чем толще калибр, тем пикап ярче
и наоборот.
Число витков, определяет сколько будет низа, у некоторых производителей
это вообще уже конечный параметр, определяющий сам звук.  
 Намотка, определяет собственно АЧХ катушки, вот это как раз и является главным
камнем преткновения, для многих производителей, в большинстве случаев,
параметр почти не поддающийся регулированию, то есть получается как получается,
собственно сам звук пытаются получить за счет вышеперечисленных компонентов/материалов,
катушку рассматривают просто как источник ЭДС, с какой-то АЧХ данностью.
Собственно из-за этого например некоторые производители и применяют разные калибры
провода в катушках хамбакера, с одним калибром одна данность, с другим другая,
этим пытаются сделать АЧХ двух катушек разными как собственно и ФЧХ.
Собственно сделать звук шире, прозрачнее, читаемее и т.д.
Но при таком подходе неизбежно ухудшается непреложное условие,
читай про калибр провода.
Собственно нам своей технологией удалось решить все эти противоречия,
мы применяем одинаковый калибр провода в катушках, тем самым не
ухудшаем искусственно яркость, просто моделируется АЧХ каждой катушки,
под конкретные задачи.

В целом, пикап это совокупность всех перечисленных факторов
и их соотношение, для создания определенного "звука", данные компоненты
применяются в разном соотношении, в наложении всех факторов друг на друга
и прогнозируется/моделируется звук, главное знать степень влияния того или иного
компонента системы в целом.
Очень утрированно пикап можно назвать "Магниторезаннасный полосовой фильтр"))).

С подбором пикапов под инструмент,
то тут можно привести такую аналогию, например производителю
микрофонов, если убрать маркетинговую составляющую, глубоко фиолетово,
какой вокалист поет в его микрофон, рок-звезда первой величины или парень из гаражной группы,
в обеих случаях микрофон будет отвечать критериям его использования, но микрофон
не сделает голос гаражного вокалиста таким-же как и рок-звезды,
если производитель указывает, что вот этот микрофон у нас для бас-бочки,
а этот для оперного вокала, то значит производитель вложил в продукт определенные качества,
но он не делал этот микрофон именно для Павартти, просто в аннотации указано, для того-то.

Конструируя пикапы, я исхожу из аналогичных критериев, пикапы создаются не для дерева!
а для определенных стилей игры и исполнения, это задача исполнителя покупать "голосистый"
заточенный! инструмент под задачи, а задача получения изначального звука и заточенности
инструмента, всецело лежит на совести производителя инструмента, смог он или нет
получить оптимальные/лучшие характеристики для того или иного стиля исполнения и конкретных приложений.
Нашу миссию вижу как раз в производстве продуктов которые отвечают тем или иным задачам, стилям игры.
Все кто приобрели наши продукты, могут подтвердить, я не у кого не спросил, какая у тебя гитара?
единственный вопрос который звучит, что вы играете, каковы ваши предпочтения в звуке!
Далее считаю свою миссию выполненной, рекомендуя тот или иной продукт под это стиль исполнения.  
То есть я не беру на себя ответственность, ни за инструмент и за весь тракт в целом, эта задача музыканта,
наши продукты лишь предназначены для определенных приложений.

Всем Спасибо! :)  
 
 
 
  
 

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • CortGuitars.com
Конструируя пикапы, я исхожу из аналогичных критериев, пикапы создаются не для дерева!
а для определенных стилей игры и исполнения, это задача исполнителя покупать "голосистый"
заточенный! инструмент под задачи и задача получения изначального звука и заточенности
инструмента, всецело лежит на совести производителя инструмента, смог он или нет
получить оптимальные/лучшие характеристики для того или иного стиля исполнения и конкретных приложений.


А вот за это прям респект 8)

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
С подбором пикапов под инструмент,
то тут можно привести такую аналогию, например производителю
микрофонов, если убрать маркетинговую составляющую, глубоко фиолетово,
какой вокалист поет в его микрофон, рок-звезда первой величины или парень из гаражной группы,
в обеих случаях микрофон будет отвечать критериям его использования, но микрофон
не сделает голос гаражного вокалиста таким-же как и рок-звезды,
если производитель указывает, что вот этот микрофон у нас для бас-бочки,
а этот для оперного вокала, то значит производитель вложил в продукт определенные качества,
но он не делал этот микрофон именно для Павартти, просто в аннотации указано, для того-то.

Конструируя пикапы, я исхожу из аналогичных критериев, пикапы создаются не для дерева!
а для определенных стилей игры и исполнения, это задача исполнителя покупать "голосистый"
заточенный! инструмент под задачи, а задача получения изначального звука и заточенности
инструмента, всецело лежит на совести производителя инструмента, смог он или нет
получить оптимальные/лучшие характеристики для того или иного стиля исполнения и конкретных приложений.
Нашу миссию вижу как раз в производстве продуктов которые отвечают тем или иным задачам, стилям игры.
Все кто приобрели наши продукты, могут подтвердить, я не у кого не спросил, какая у тебя гитара?
единственный вопрос который звучит, что вы играете, каковы ваши предпочтения в звуке!
Далее считаю свою миссию выполненной, рекомендуя тот или иной продукт под это стиль исполнения. 
То есть я не беру на себя ответственность, ни за инструмент и за весь тракт в целом, эта задача музыканта,
наши продукты лишь предназначены для определенных приложений.

Всем Спасибо! :)   

   Не соглашусь с тем, что не обязательно учитывать инструмент, и его особенности при подборе датчика. Очень многие гитаристы зная свой инструмент и представляя какой звук они хотят получить от этого инструмента достигают его подбором датчиков. И музыкант тоже не несет ответственность за то, какой инструмент изготовил производитель и что он туда заложил. И уже давно ни для кого не секрет, что покупая две одинаковые модели можно получить два разных звучащих инструмента. Поскольку, как Андрей правда сказал датчик по сути тоже является фильтром в своем роде. То, что выдает дерево по частоте - фильтрует датчик и на выходе мы получаем итоговый результат (который еще заметно корректируется кабелем, усилительной аппаратурой, динамиком, микрофоном и записывающим трактом и рядом других факторов). По сути частотная характеристика датчика и частотная характеристика дерева накладываются друг на друга и не учитывать этого нельзя. Очень важно как инструмент ляжет в общий микс, часто бывает инструмент прекрасно звучит отдельно, но вместе с другими инструментами он просто сливается в кашу или если он режет по верхам, он также будет резать по верхам в общей пачке и эту проблему необходимо устранять, поскольку он будет мешать другим инструментам, тем более с возможностями свободного моделирования АЧХ. Все-таки я не имею права указывать Андрею на изменение философии организации, но все-таки, как мне кажется, звукосниматель необходимо рассматривать как одно из звеньев (весьма и весьма не маловажное) в итоговом звукообразовании наравне с материалом инструмента, усилительной техникой и прочими факторами и учитывать все промежуточные факторы и рассматривать звукообразование в комплексе хотя бы в системе звукосниматель-инструмент.
   Прошу ни в коем случае не рассматривать это как камень в огород, просто работая в мастерской и таким образом подбирая датчики под каждый конкретный инструмент или хотя бы учитывая его особенности, такой системный подход дает отличные результаты в сравнении. В конечном итоге слух играет решающую роль в оценке, собственно для ушей все это и должно делаться.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, Выкладки правильные, но они не решают итоговый вопрос - звучание музыканта в группе. Как выше Илья написал, а еще выше я раза три разжевывал, итоговый результат только В СООВКУПНОСТИ всей системы от гитариста до ушей. И уши это последний и самый жесткий цензор.

Рассматривая Т-34. Ставил на кардинально два разных инструмента. И результат РАЗНЫЙ. Везде хорошо получилось, но звукосниматель не звучит сам по себе. Он позволил подчеркнуть особенности каждой из гитар, но на Артисте захотелось нижний резонанс сдвинуть чутка еще пониже. Т.е. для всякого классического металла все звучало предельно хорошо, а вот при заходе в модерн чутка не хватало приятного гроула. Т.е. весь рык находился немного выше. На Године звучало там, где надо, клен дает более плотное заполнение по низам. От гитары зависит очень многое.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
Как выше Илья написал, а еще выше я раза три разжевывал, итоговый результат только В СООВКУПНОСТИ всей системы от гитариста до ушей. И уши это последний и самый жесткий цензор.

Угу, интересно, а много гитаристов в своей жизни хоть раз сделали тональную аудиометрию этого самого цензора?

Цитировать
Он позволил подчеркнуть особенности каждой из гитар, но на Артисте захотелось нижний резонанс сдвинуть чутка еще пониже. Т.е. для всякого классического металла все звучало предельно хорошо, а вот при заходе в модерн чутка не хватало приятного гроула.

В ЕС-335 не вставлял? Это я тому - носится мужик с новеньким комплектом колес от джипа пытается ставить на разные машины, а потом изрекает - "Вот на этой машине все путем, а вот на этой немного сцепления не хватает. Вот бы Андрей мне сделал такие колеса шоб куда не поставил везде хорошо было"
;)
« Последнее редактирование: Июня 27, 2012, 03:12:29 от Lesath »

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
Люди , у кого поблизости с ARB есть хорошая 7миструнка? Давайте выручать!

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
Не знаю, о чём спор, если по отзывам датчики ARB получаются лучше большинства доступных датчиков именно при таком способе разработки. Думаю, пока ситуация такова, стоит довериться опыту ARB.
Они не хуже и не лучше,они другие.У моего гитариста на Студио стоят Блюзбакеры Андрея,а у второго Стандарт со стоковыми.Так вот-Студио звучит просто как хорошая гитара,а Стандарт звучит как настоящий Гибсон(такой,какой мы привыкли слышать).И менять что-то в Стандарте не очень то хочется.Так как дерево на Стандарте все же получше и как не старайся одними датчиками звук не сделаешь.
И еще один важный момент,звучки Андрея надо ставить на хорошие и очень хорошие деревяхи (не ниже Студио) остальное деньги на ветер ИМХО.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
... как не старайся одними датчиками звук не сделаешь.
Так о том и речь, что надо рассматривать всю систему в целом, а звукосниматель как одно из звеньев этой системы. Из гибсона звук страта не получишь и из страта звук гибсона (лес пола) тоже. Но подчеркнуть достоинства и снивелировать (если есть какие-либо недостатки) датчиками можно, тем самым инструмент встает на ступеньку, а то и на две- выше, чем он был до этого. Я считаю в инструменте звучат следующие факторы (по убыванию важности): дерево, датчики (вместе с электроникой), железо (бриджи, колки, лады, струны, порожки). Дерево не сменишь, это уже другой инструмент получится, следующий по важности - звукосниматель, но с учетом первого неизменного фактора - дерева (и конструкции крепления грифа). И он (звукосниматель) может очень заметно влиять на звук и от выбора его параметров звук может меняться ну очень сильно. А все зависит от задач и не важных моментов здесь нет, учитывать нужно обязательно все, без отрыва от инструмента для которого он проектируется. Иначе тогда это получается ближе к серии. Серийность это не плохо, но тогда должна быть более широкая гамма вариантов, чтобы попасть в какой-то инструмент под нужные задачи.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2012, 09:20:52 от Electronic »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Lesath, Т.е. сказать тебе уже нечего? Тогда успехов!

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Так вот-Студио звучит просто как хорошая гитара,а Стандарт звучит как настоящий Гибсон(такой,какой мы привыкли слышать).

Вот именно!! я тоже и многие другие говорили уже об этом. Хорошим (правильным) датчиком можно обезличить любой инструмент ... ну, мож не так выражаюсь. Т.е. большинство прослушанных сэмплов не указывают на какой-то конкретный инструмент ... они просто не узнаются. Это могло бы быть идеальным вариантом для студийной работы, когда важен результат именно услышать правильную, хорошую гитару, а не аутентик.

И еще один важный момент,звучки Андрея надо ставить на хорошие и очень хорошие деревяхи (не ниже Студио) остальное деньги на ветер ИМХО.
Совершенно верно, это справедливо не только в отношении датчиков ARB, любые из существующих (уважаемых брендов и бутиков) установленные да гавнявую палку - деньги на ветер потому, как улучшений на копейку.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Во, до народа доходит "про говняную палку"...

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Кстати, замечу, что многие наши режиссеры в студиях именно привыкли работать в таком ключе ... на каком бы ты инструменте не играл, на выходе одно и то же.

... и добавил:

AZG, :)

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6723
  • The MUTILATOR
через пару-тройку дней опробую виндсторм и рельсовый солоист вот на такой палке www.forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=80278.0 звук инструмента очень интересный,посмотрим как он зазвучит в си-дроп ля - как раз сравнимо с семиструнным вариантом.