Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 709221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr Y

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1665

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
В этом вся и соль, пикапом, имеющий более широкий диапазон, при чем не в сторону верха,
можно всегда предать особенности инструмента лучше, чем пикапом с одним резонансом.
Просто иногда гитарист заказывает одно, например яркий читаемый звук,
а потом говорит например, c SH-4 у него гитара звучала плотнее :D
И почему то метал  играть не получается)))
Тут еще такой момент, что если резонансы разнесены по разным частотам, то общая высота пика все равно получается более низкой за счет меньшего наложения друг на друга АЧХ, простыми словами диапазон шире, но за счет высоты пиков, а еще важно сохранить то, чтобы инструмент прорезал микс и не терялся в нем, ведь недаром звукачи при записи разбрасывают инструменты по каналам, чтобы их частотные диапазоны не перекрывали диапазон других инструментов, а имея более широкий диапазон можно потерять в общей слышимости и разборчивости инструмента в миксе из-за перекрытия его с другими инструментами. Опять же, смотря какие цели преследовать.

... и добавил:

Нужно выбирать инструменты под стили игры и все остальное, что тут вообще обсуждать!
Для тяжелых стилей, инструменты с твердой короткой атакой, с рычащей низкой серединой.
Для прозрачных звуков, аккомпанемента, гитару нужно выбирать акустически звучащую широко,
прозрачно и самое главное потом не пытаться из нее делать гитару для тяжа.
Думаю на этом, переливать из пустого в порожнего можно закончить :hmmm:
и заняться наконец делом, пикапмейкерам строить пикапы, музыкантам заниматься творчеством :) 
Так я вроде с этим и не спорил ???
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 15:58:36 от Electronic »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8457
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Короче, как и с любыми звукоснимателями, нужно собирать базу пользовательских отзывов по установке конкретных моделей на конкретные инструменты. Более-менее кучка отзывов наберётся, и можно будет более уверенно предсказывать сочетаемость. Видимо показателем будет появление рынка вторичных продаж, как это было с барнаклами.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 18:52:27 от Rolly »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Тут еще такой момент, что если резонансы разнесены по разным частотам, то общая высота пика все равно получается более низкой за счет меньшего наложения друг на друга АЧХ, простыми словами диапазон шире, но за счет высоты пиков, а еще важно сохранить то, чтобы инструмент прорезал микс и не терялся в нем, ведь недаром звукачи при записи разбрасывают инструменты по каналам, чтобы их частотные диапазоны не перекрывали диапазон других инструментов, а имея более широкий диапазон можно потерять в общей слышимости и разборчивости инструмента в миксе из-за перекрытия его с другими инструментами. Опять же, смотря какие цели преследовать.

... и добавил:
Так я вроде с этим и не спорил ???
Илья -это только ваше теоретическое предположение!
Нет никакого наложения))) одинаковых АЧХ и их суммации линейно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В наши АЧХ внутрь вписывается любой однорезорнансный пикап, хотя правый резонанс может быть
и ниже по частоте, то есть стоять левее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Давайте будем писать только то что проверено лично!
Если к примеру пытаться понизить резонанс короткозамкнутым витком/витками 10-30,
или просто обернуть одну катушку медной фольгой, сделав короткозамкнутый контур,
то да одна катушка по частоте RP станет ниже, но и амплитудное значение просядет сильно.
Тогда да, получиться как Вы и описали, только мы такой чепухой не занимаемся,
у нас натуральный резонанс!
Амплитуда левого RP получается выше чем у однорезонансных, если сравнить
пикапы с похожими витковыми характеристика.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
В наши АЧХ внутрь вписывается любой однорезорнансный пикап, хотя правый резонанс может быть
и ниже по частоте, то есть стоять правее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну допустим не любой, а близкий по параметрам к двухрезонансному, тогда с этим заочно соглашусь. Но суть не в этом. Я про то, а нужна ли большая ширина пропускания под абсолютно любые задачи. Если нужно снять широкий звук получается да, а если прорезать плотный микс, то  не возникнет ли конфликта с другими партиями (вокал, средние барабаны, вторая гитара. Басы, бочки и хайхеты не учитываю, они в других диапазонах). Вообще хорошо бы это все послушать в общем миксе. И некоторые производители (многие знают какие) в общем-то правильно делают, что предоставляют в семплах отрывки песен, где слышен конечный результат работы всей системы.
И причем тут описание про неправильные (с вашей точки зрения) варианты снижения резонанса? ??? Речь-то о другом была.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Ну допустим не любой, а близкий по параметрам к двухрезонансному, тогда с этим заочно соглашусь. Но суть не в этом. Я про то, а нужна ли большая ширина пропускания под абсолютно любые задачи. Если нужно снять широкий звук получается да, а если прорезать плотный микс, то  не возникнет ли конфликта с другими партиями (вокал, средние барабаны, вторая гитара. Басы, бочки и хайхеты не учитываю, они в других диапазонах). Вообще хорошо бы это все послушать в общем миксе. И некоторые производители (многие знают какие) в общем-то правильно делают, что предоставляют в семплах отрывки песен, где слышен конечный результат работы всей системы.
И причем тут описание про неправильные (с вашей точки зрения) варианты снижения резонанса? ??? Речь-то о другом была.
Илья- хочу уточнить, что ширина диаппоза достигается за счет середины,
а не за счет верха :) И не будем забывать, что когда у катушек разные ФЧХ,
то за счет этого достигается прозрачность и читаемость и минимизируется мыло!
То есть ноты звучат более лакализованно, что как раз помогает лучше вписать
гитару в микс, когда гитара не душит мылом весь микс, как тут недавно писали несколько пользователей,
когда усилитель с меньшей громкостью звучал виртуально громче другого, хотя фактически было наоборот!
Другой пользователь услышал, за многие репетиции наконец-то, что именно поет вокалист
и смог оценить текст, который ему понравился :)

Оффлайн Mr Y

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1665
когда гитара не душит мылом весь микс

Может у меня с самим датчиком что-то не то ???

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Может у меня с самим датчиком что-то не то ???
Возможно?
Давайте обсудим в личке :)
Может там с распайкой что-то?

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
с точки зрения случателя - акцентрирование ВЧ и НЧ имеет первостепенное значение =)
просто гитара одно, а когда она плотненько долбит по низам/нижней середине, при этом искрит как полагается по верхам - это совсем другое =)
по этому. страниц дцать назад, народ из раздела студии этим и заинтересовался)) как собственно и я. теоретически - очень перспективно для отстройки смачного звука.
а подойдёт - не подойдёт к палке. это дело десятое  ;D

... и добавил:

вообще, должно получиться что то типа того, что гитара сама себе аккомпанементирует  ;D 
информативная середина(если конечно не провалиться), а по краям ништячки для слюноотделения  ;D

... и добавил:

ARB, кстати, а графики ФЧХ есть, каждой катушки отдельно, в хамбе(любом)?
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 19:20:31 от Beherit »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
с точки зрения случателя - акцентрирование ВЧ и НЧ имеет первостепенное значение =)
просто гитара одно, а когда она плотненько долбит по низам/нижней середине, при этом искрит как полагается по верхам - это совсем другое =)
по этому. страниц дцать назад, народ из раздела студии этим и заинтересовался)) как собственно и я. теоретически - очень перспективно для отстройки смачного звука.
а подойдёт - не подойдёт к палке. это дело десятое  ;D

... и добавил:

вообще, должно получиться что то типа того, что гитара сама себе аккомпанементирует  ;D 
информативная середина(если конечно не провалиться), а по краям ништячки для слюноотделения  ;D

... и добавил:

ARB, кстати, а графики ФЧХ есть, каждой катушки отдельно, в хамбе(любом)?
Вы правильно мыслите ;D Как по написанному :rolleyes:
На ФЧХ я особо не заморачиваюсь, просто у новой модели снимаю Лессожу.
На каждом резонансе она схлопывается в прямую линию, то есть у истинно
двухрезонансного пикапа, это происходит два раза, эллипс сворачивавшийся и разворачивает дважды.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Илья- хочу уточнить, что ширина диаппоза достигается за счет середины,
а не за счет верха :) И не будем забывать, что когда у катушек разные ФЧХ,
то за счет этого достигается прозрачность и читаемость и минимизируется мыло!
То есть ноты звучат более лакализованно, что как раз помогает лучше вписать
гитару в микс, когда гитара не душит мылом весь микс, как тут недавно писали несколько пользователей,
когда усилитель с меньшей громкостью звучал виртуально громче другого, хотя фактически было наоборот!
Другой пользователь услышал, за многие репетиции наконец-то, что именно поет вокалист
и смог оценить текст, который ему понравился :)
Ну насколько я изучаю информацию по всем этим хитростям у двухрезонансного датчика будут по-любому разность фаз. Но все-таки я бы не стал так утверждать, что если датчик однорезонансный, это значит что он обязательно мыльный. Тема не моя, поэтому не буду приводить примеры ;D  ;)
А кстати как сказал уважаемый Beherit, то да, если есть низа и верха у датчика, то середину мозг достраивает сам (по-крайней мере пытается достроить, это природой так заложено) и на слух он уже воспринимается как широкодиапазонный. Но при отсутствии середины он все равно будет звучать безжизненно, поскольку нет основного тела звука. Поэтому в датчике все диапазоны важны, и их соотношение и формируется характер самого датчика.

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
ARB, я про фчх к чему вообще.. ощущение "дабла", про которое тут не однократно упоминалось, это же в первую по идее из-за "плавающей" у двух катушек, относительно друг друга,  фазы  ???
получается некое расхождение звука, дающее стену, сочность, живость, "хорусность".. это же можно наблюдать в кабинетах с разными динами, или просто с несколькими кабинетами. и подобное шаманство с фазой на западе кажется(сужу исключительно по звуку, да видео с лайвов) весьма распространено  ???
дык вот, тут имеется что то подобное, или я ошибся и не так всё понял?)
от самой конструкции пикапов, без учёта расположения катушек и, соответственно,  сдвигов связанных из-за снятия в разных местах струны

... и добавил:

Ну насколько я изучаю информацию по всем этим хитростям у двухрезонансного датчика будут по-любому разность фаз.
хитрости не изучал, но, на вскидку, тоже почему то кажется, что так и есть =)



... и добавил:

и если это так, то это вовсе не значит, что это плохо =)
этим можно воспользоваться для построения очень смачного звука  8)
а можно и дров наломать, получив вату..

... и добавил:

кстати, помню экспериментировал с хамбами, выводя каждую обмотку отдельно, в цифру, потом с фазами баловался, весьма жёстко, результат очень порадовал =)
но в железе так ни чего и не реализовал из-за свойственной мне лени, вернул всё назад т.к. с таким раскладом только дома и играть..
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 21:53:03 от Beherit »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, я про фчх к чему вообще.. ощущение "дабла", про которое тут не однократно упоминалось, это же в первую по идее из-за "плавающей" у двух катушек, относительно друг друга,  фазы  ???
получается некое расхождение звука, дающее стену, сочность, живость, "хорусность".. это же можно наблюдать в кабинетах с разными динами, или просто с несколькими кабинетами. и подобное шаманство с фазой на западе кажется(сужу исключительно по звуку, да видео с лайвов) весьма распространено  ???
дык вот, тут имеется что то подобное, или я ошибся и не так всё понял?)
от самой конструкции пикапов, без учёта расположения катушек и, соответственно,  сдвигов связанных из-за снятия в разных местах струны

... и добавил:
хитрости не изучал, но, на вскидку, тоже почему то кажется, что так и есть =)



... и добавил:

и если это так, то это вовсе не значит, что это плохо =)
этим можно воспользоваться для построения очень смачного звука  8)
а можно и дров наломать, получив вату..

... и добавил:

кстати, помню экспериментировал с хамбами, выводя каждую обмотку отдельно, в цифру, потом с фазами баловался, весьма жёстко, результат очень порадовал =)
но в железе так ни чего и не реализовал из-за свойственной мне лени, вернул всё назад т.к. с таким раскладом только дома и играть..
Фаза в двух катушках не плавает :) Там же нет модуляции например в 7Гц как у хоруса,
просто есть фиксированный сдвиг одной и той же частоты относительно другой катушки,
вот и все, сдвиги на разных частотах проявляются по разному, все зависит от конкретной частоты,
чем ближе частота находиться к резонансу, тем больше сдвиг, например на частотах 200Гц его практически нет :)
В основном сильный сдвиг наблюдается в самой информативной области, на средних частотах,
что собственно и делает пикап прозрачнее.
Эффект получается как примерно вы описали с кабами, только конечно не так радикально ;D
Сдвиг в катушках может достигать 20-40грд.

... и добавил:

Ну насколько я изучаю информацию по всем этим хитростям у двухрезонансного датчика будут по-любому разность фаз.
Не всегда Илья.
Я уже приводил пример, что можно сделать псевдо двухрезонансный пикап,
например в одной катушке или двух сделать короткозамкнутый контур.
То анализатор может показать два горба, но фазового сдвига практически не будет,
будет просто просадка амплитуды или другими словами, ухудшение добротности Q-фактора.
Так как короткозамкнутый контур является нагрузкой для катушки.
Вот типичный пример псевдо двухрезонансного пикапа,
SD TB5 как видим тут фольга, в виде короткозамкнутого контура,
картинка вроде и двугорбая, но амплитуда очень низкая, ниже чем у любого
одонрезонасного пикапа, но без фольги. Это конечно сделано не для того, чтоб
получить такую картинку, просто таким образом подрезан песок, так как магнит керамика.
Катушки без фольги дают АЧХ очень похожие, практически один в один, даже при том,
что сердечники у них разные.

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
Фаза в двух катушках не плавает :) Там же нет модуляции например в 7Гц как у хоруса,
просто есть фиксированный сдвиг одной и той же частоты относительно другой катушки,
вот и все,
в смысле, не фаза плавает, а в итоге звук из за фазы))
да и не плавает, не корректно термин подобрал  :hmmm:
словами тут фиг опишешь как катушки друг другадогоняют-обгоняют  ;D

Цитировать
сдвиги на разных частотах проявляются по разному, все зависит от конкретной частоты
дык в этом вся и фишка! =)
если сделать ровный сдвиг - получается полная фигня. а когда на разных частотах по разному, то как раз ништяки и проявляются =)
про "хорусность" я почему упомянул - если взять два сильно разных кабинета, то как раз "хорусный" стерео эффект и появляется, звук плавает между кабинетами, как раз из-за разной фазы на разных частотах, вкупе с общей ачх.
Цитировать
чем ближе частота находиться к резонансу, тем больше сдвиг, например на частотах 200Гц его практически
нет :)
аа.. понятно почему мыла нет))
если на 200-300 сделать сдвиг - будет вата =)

в общем, надо тестить  ;D
всё это звучит очень и очень заманчиво.. по крайней мере, для таких извращенцев  как я ;D
как гриться, хлебом не корми, дай звук заколбасить, зажевать и закрутить  :D
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 22:32:26 от Beherit »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
понятно почему мыла нет))
если на 200-300 сделать сдвиг - будет вата =)
Угу :)
Парадоксально, но вата в области середины, даже не вата,
а размазанность у однорезонансных пикапов, проявляется,
потому что фазы очень близки, но не неодинаковы! на 100%)))
Получается как недостроенный унисон ;D
А мы выстраиваем в катушках интервал, например кварту :rolleyes:
Это лучше чем секунда ;D