В этой индустрии "хуже-лучше" очень относительно. Поэтому, каждому свой датчик. В выразительных средствах электрогитары и "мыло" и рояль применяются с успехом в зависимости от творческой задачи. Поэтому, смысла деления на "худшее и исключительно лучшее" никакого.
Прямо концентрат моего подхода. Плюсану за понимание

Тут еще все зависит, от позиционирования на рынке.
В основном применяются принципы, всеми, без исключения производителями, чего либо:
1. Мы делаем тоже самое, но с перламутровыми пуговицами.
2. Мы вообще не выпускаем домашних халатиков, мы делаем космические скафандры.
Первый принцип -это встраивание в рынок,
Второй -создание своего рынка.
Оба принципа имеют свои плюсы и минусы.
В первом случае труднее пробиваться среди уже прочно сидящих на своих местах, но если пробиться удается, то это уже многое значит.
Во втором случае ниша относительна свободна за счет отсутствия прямых аналогов, легко формировать спрос, но это же является и минусом, что продукт не с чем сравнить, а в сравнении многое и решается.
Да и к тому же кто-то может и делает домашние халатики, но кто-то и деловые костюмы. А в скафандре не удобно выполнять неузкоспециализированные задачи.
... и добавил:Просто когда Вы пишите, что ваш вид коровы дает самое вкусное молоко, другие фермеры, делают замечание, что нет ничего вкуснее старого классического молока четырех сортов, среди, которых каждый может выбрать свой любимый 
Называя вещи своими именами и отойдя от аллегорий - под свои задачи, свой датчик. Не бывает худших и лучших датчиков, один в одной ситуации подходит лучше, другой в другой ситуации проявит себя с лучшей стороны, че другие. Но замена "классики" "модерном" смысла не имеет лишь по той причине, что как ни заменяй и не подбирай параметры, "классику" "модерн" не заменит.
... и добавил:А не получается ли, что музыкант должен вникать во все тонкости пикапостроения, чтобы иметь желаемый результат? Вряд ли это всем под силу, да и вообще нужно.
Музыканту полезно и
нужно знать
основы того, как формируется звук, начиная от его собственных рук, далее струны, звукосниматели, дерево, шнуры, аппараты, динамики, микрофоны, аккустика помещения и так далее и тому подобное. Но глубоко вникать в это нет смысла, поскольку временные затраты будут огромны, а на создание музыки ради чего все это делается времени не останется. Но основополагающие факторы знать нужно
обязательно. Еще встречается, что музыкант искренне полагает, что чем у датчика больше сопротивление, тем он мощнее.
Зато как приятно, когда мастер тебе потакает... ты с умными видом прогоняешь телегу про стержни выпуклые, магнитные поля и катушки, которые тебе нужны, чтобы наконец сыграть свой блюз... а тебе дают датчик, твой датчик.
Задача музыканта перед мастером и должна состоять в том, чтобы уметь
описать звук, какой он хочет получить, а задача мастера перед музыкантом этот звук музыканту
предоставить, опираясь на свой опыт и знания. Я уже это писал ранее.
Музыкант все равно не обладает столькими знаниями и опытом о том, как влияет на физику звукоснимателя диаметр провода, толщина изоляции, шаг намотки, тип магнита, его намагниченность, принципиальная конструкция и опять же можно дальше перечислятьеще кучу всего. Музыканту это не важно, музыканту важен
результат.